Чёрный ветер в белых стволах

(короткие записи в блокноте)

1.  Одно дерево – ещё не лес, но и лес без этого дерева не так густ, каким кажется.

2.  Отражение дерева в реке дереву не принадлежит.

3.  Я не считала посаженных мною деревьев. Я деревья  н е  с ч и т а ю,  а  ч и т а ю.

4.  То ли шорох листвы, то ли всплеск воды, то ли голос души…

5.   Как беззащитны зимние деревья!..

6.  Когда идёт снегопад, кажется, деревья взмывают вверх и медленно уносятся в небо.

7.  Порою я в разлуке грезила о том, чтобы стать деревом у твоего дома. Я бы смотрела в твои
      окна… Но я не люблю подглядывать! Никогда не любопытствую, что происходит за чужими
      окнами.
 
8.  Разве воображение – никто и ничто?..

9.  Все ли писатели всё выдумывают? И если выдумывают, почему это так похоже на правду?

10.  Писатель и читатель связаны силой воображения, как тайным кодом.

11.  Я разлюбила бабочек, когда увидела омерзительных гусениц, из которых они появлялись!..
     У меня крапивница от гусениц.

12.  Я перестала ловить бабочек, когда увидела их разноцветную пыльцу на своих пальцах…

13.  Став старше, я научилась фотографировать бабочек, не повредив их крыльев. Однажды
     очень красивая бабочка прилетела ко мне в дом. Я приманила её сиропом и стала
     фотографировать. Когда мой ребёнок увидел фото, я подверглась строгому допросу:
     «Ты мучила бабочку?!». Я покраснела, потому что вспомнила: ведь и я ненавижу, когда
     меня фотографируют! Ненавижу вдвойне, когда меня фотографируют без моего согласия!

14.  Черный ветер в белых стволах!..

15.  Плоды черешни из твоего сада так похожи на сердечки птиц.

16.  Прочти меня, книга, которую я читаю!..

17.  Мы друг из друга прорастаем, как цветы.

18.  Порой бывает, когда я усиленно пощусь или молюсь, мною ощущается запах благовонного
     ладана и елея, которых у меня в доме нет в наличии.

19.  Люблю у Хименеса: «Словно бабочку – в самое сердце я хочу поразить тебя, время…».
     Тема ''вечных мгновений'' мне всегда была очень близка, ещё до того, как я познакомилась
     с поэзией  Химинеса.

20.  Люди неподвижны и жёстки, когда умирают. Они подобны деревьям – из сжигают в
      крематориях. Пепел деревьев.., деревьев-призраков…

21.  Это дерево помнит меня…

22.  Мёртвые бабочки – мёртвое время.

23.  У N. великолепная форма головы. Он идеально бреет её наголо – совсем не видно следов
     от волос. Видимо, он от природы светло-русый. Жаль , что я не скульптор, а он – не мрамор.

22.  Меня многое шокирует на телевидении. Например, в одной из популярных программ
      ведущая,  беря интервью, спросила: «Как вы, являясь евреем, считаете себя русским?..',-
      на что получила ответ: «Я русский еврей и люблю всё русское». Ведущая саркастически
      прореагировала: «Так вы нацист?!». Странные синонимы: ''русский'' и ''нацист'', тем более,
      что ведущая, видимо,  гордилась своим не-русским происхождением. Может быть, она
      не знает, чем термин  ''нацист'' отличается от термина ''националист''?.. Ведущую
      известного на всю страну канала это не оправдывает.

23.  ''Сегодняшняя правда была настолько ложью, что так и не смогла осуществится'' (Хименес).

24.  Лес больше дерева, небо - выше и больше леса, океан – шире и больше неба.

25.  Прежде мне часто снилось, как я взлетаю над макушками деревьев, словно белая птица!..

26.  С детства мне памятно огромное дерево в углу нашего двора. На дереве был скворечник.
     Каждой весной я слышала пение скворцов у самого окна. Это была раскидистая акация,
     она благоухала на весь переулок в пору своего цветения!..

27.  Деревья звучат по-разному, когда дует ветер. Это музыка деревьев  – грустная или
     радостная. Иногда деревья поют.

28.  Деревья с пышной кроной – словно взрывы!..

29.  Однажды в школьной юности мы с подругой возвращались с танцевальных занятий,
     проводимых в нашем культурном центре творчества. Мне было тогда пятнадцать, подруга –
     на полтора года младше. Нам надо было идти через пустынный сквер, где мы заметили
     кучку старшеклассников. Один из парней, видимо, выпивший, привязался к моей напарнице…
     Чувствуя свою ответственность за неё, я толкнула наглеца в грудь и грозно воскликнула:
      «Отстань!», - тут же получив ответный толчок в плечо, от которого упала. Я едва не потеряла
      сознание, сильно ушибившись головой. Среди парней был наш сосед по парадной, и он
      оттащил бандита-домогателя, успев шепнуть мне: «Никогда не ввязывайся в мужские
      разборки, детка!..». Страшно подумать, что было бы с нами, если бы не этот наш знакомый!..

30.  У меня был очень красивый однокурсник с броскими татуировками на теле, которые
     он всегда демонстрировал при случае. Разумеется, этот неотразимый тип стал меня
    ''кадрить'' (простите, ''ухаживать'', как подобает кавалеру за барышней). Пригласил меня
     прокатиться с ним на его новеньком мотоцикле. Даже маме сказал, что вернёт меня 
     в целости и сохранности. Когда мы остановились передохнуть на лоне природы, красавчик
     сделал грубую попытку стать мне очень близким другом. Я возмутилась: «Вези меня домой,
      дурак!». Дома разревелась. «Зачем же ты расплакалась? – сказала моя наивная мама. – Он
      подумает, что ты не целомудренная!..». Я заорала: «Мне дела нет до того, ч т о  подумает
     обо мне  о н!!! Мне важнее, ч т о  подумала о нём  я!».

31.  Я вижу большущее дерево. Оно –  п р о ш л о е, а не настоящее. Будущее его неведомо…

32.  Музыкальные инструменты делают из подходящих для каждого инструмента пород
      деревьев. Они звучат по-разному не только поэтому. Надо быть гением, чтобы извлечь
      идеальный звук. В руках неумелого музыканта даже самый дорогой и старинный
     инструмент потеряет свою истинную душу. И мёртвые деревья противятся плохим
     дровосекам.

32.  -  Какой я человек? – спросил мудреца один из его учеников.
       - Ты как сосуд, - ответил Учитель.
       - Какой сосуд?
       - Драгоценный жертвенный сосуд.

33.  Говорят, что Конфуций никогда не садился на криво постеленную циновку.

34.  Всякий любит то дерево, которое даёт ему хорошую тень.

35.  Довольно много довелось мне наблюдать мужских слёз. Эти мужчины не были слабаками.
      Однако по разным причинам у моих друзей или знакомых глаза бывали ''на мокром месте''…
      Сама я сангвиник, поэтому бесстрастно наблюдаю за мужскими слезами – не потому, что
      осуждаю, а потому, что для меня это дико.

36.  - А может ли считаться человечностью устранение в себе тщеславия, высокомерия,
      зависти и алчности?
     - Это можно считать недостижимым (с китайск.).

37.  Я не выношу, когда сильный мстит слабому; мужчина – женщине, взрослый – ребёнку
      и старику. Это безбожно. Я вообще не терплю мести и кровной вражды с проклятиями
      и прочим!..

38.  ''Чем меньше бамбука, тем больше проносится ветра…'' (из сборника классической
      китайской поэзии).

39.  Очень нехорошо ''заплутать в трёх соснах''. Но гораздо неприятнее заблудиться между
      двумя…

 

 

 


Рецензии