У коллеги депрессия

Моя коллега на больничном. Вот уже третью неделю  она отсутствует в офисе, а на работе аврал. Зря я несколько раз ей звонила, чтобы узнать, когда же человек выйдет на работу. Никто не отвечал на мои звонки. Я решила её проведать.  Ну, думаю, долечилась наверное, завтра-послезавтра на работу выйдет. С сладкими гостинцами в руках, широко улыбаясь, я звонила в дверь. Мне никто не открыл.
Снова сделав несколько дозвонов с телефона, услышала знакомую  музыку за дверью. Поняв, что коллега в квартире, я стала настойчиво нажимать на дверной звонок, стучать кулаками и ботать ногами в дверь. Наконец-то дверь приоткрылась, и...
Меня встретила лохматая дамочка в мятом халате, совсем не похожая на выздоравливающую. Я поняла, что человек долго не выходил из дома.   И главное поняла, что человек нуждается в помощи.
  –  Привет!  –  шепнула я.
Занавешенные шторы, пыль, сухие цветы в вазах, разбросанные вещи в квартире. Пройдя на кухню, увидела полноту картины. В холодильнике пусто, на плите нет кастрюлек, чайник холодный, в мойке грязная посуда. Да... не фрукты нужно было покупать, а хлЕба и самых необходимых продуктов, типа яиц, масла и сыра.
Коллега сидела в кресле, отрешённо уставившись в одну точку.  Вдруг я поняла, что никакого больничного и нет. Пройдя на кухню, прибираюсь и размышляю, что могло быть причиной депрессии?!  Безответная любовь, конфликт, какая же причина такого состояния...

Позвонила знакомому неврологу, объяснила общую картину увиденного. И какого было моё удивление, услышав ответ. Невролог мне объявил:
  –  Дорогуша, это депрессия. Сейчас найду номер телефона хорошего психиатра. Три недели - большой срок. Вези на такси свою знакомую к психиатру и ничего не бойся. Таких пациентов сейчас стало так много. Я каждый день к психиатру отправляю одного-двух пациентов.
  –  Это депрессия?!   –  возмутилась я и замолкла.  А невролог не в состоянии вылечить?! 
  –  Записывай телефон, можно и в таком виде как одет больной человек, этот психиатр видел всё,   –  ещё раз меня удивил знакомый невролог.  – Депрессию лечит психиатр.
У меня монотонно стучало в голове и крутилась мысль... Почему, как так у красивого, успешного и активного человека среднего возраста может возникнуть депрессия?!
Дети учатся за границей, муж работает вахтой полгода, у самой коллеги нет видимых проблем на  работе. Всегда была в хорошем настроении, сияла, шутила. Может, сезонное обострение стало причиной? Или несколько причин наслоились...
Психиатр одним взглядом определил диагноз, назначил лечение и дал рекомендации.
 – Почему так случилось?  – поинтересовалась я.
Внятного ответа не получила. Услышала, что и генетика, и гормональные нарушения, и внешние раздражители влияют на депрессию.  Поняла, что мы все - все его потенциальные  клиенты, стрессовая ситуация и всё, депрессия обеспечена.
 


Рецензии