C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Цыганская шаль

Мы с подругой наводили порядок в доме знакомой бабушки. Старушка - такая маленькая, милая, добрая, общительная. Седые волосы пышной шапкой собраны на голове. Про таких обычно говорят "божий одуванчик". Маленькая, сухонькая, с певучим деревенским и тонким голоском. Зимой не выходит на улицу, только смотрит в окно на улицу. В тёплое время года  судачит  на завалинке  с деревенским людом.
Поговорить она любила, рассказывала интересно, увлекательно. В её доме как в музее народного творчества. Глиняная посуда в посудной лаве и печке, чугунный утюг на подоконнике, керосиновая лампа, железная кровать, старинные иконы в переднем углу. Старинный деревянный сундук  в избе занимает почётное место.
Что интересно, в её доме нет шифоньера и все вещи хранятся в сундуке. Когда  стелили постельное бельё, открыли скрипучий сундук, и  достали тёмно-коричневый шерстяной платок-шаль с длинными кистями.  Платок большой, теплый, приятный на ощупь.

Увидев этот платок, бабуля ахнула, удивлённо крутила-вертела платок в руках, потом повязала на плечи этот платок. И  поведала интересную историю о том, как приобрела это изделие.
 –  Ох, девчата, этот платок не простой, много лет назад его мне подарила одна цыганка. Это не просто платок,  мой оберег. .благодаря ему я прожила больше восьмидесяти лет!   –  начала свою историю хозяйка дома, усевшись на сундук, чтобы продолжить рассказ.
 –  Я в детстве хворая была.  Худенькая, бледненькая, одни глаза на лице, мёрзла постоянно и дрожала как осиновый лист. В школу редко ходила, которая была в соседней деревне. И вот однажды плетусь из школы, сил нет, есть и пить  хочу, рюкзак за плечами пудовый. Не помню, как я упала. Открываю глаза, а на меня смотрит несколько цыган. А мама меня всегда пугала, что цыгане детей воруют.
И представляете, как сильно напугалась! Ну, думаю, украли меня злые люди, будут заставлять работать на них. А незнакомцы меня водой поят из фляги. Посадили на телегу, дали кусок ржаного хлеба. Еду я в телеге, жую и думаю, что нужно мне тикать. Но как?Довели меня до деревни, и отпустили. А напоследок мне эту шаль подарили, велели носить её на плечах всегда, тогда и болеть не буду.  О таком подарке я даже мечтать не смела, честно говоря.
https://tverskaya-oblast.doski.ru/i/65/25/652539.jpg
Укуталась  в огромную шаль и домой побежала, с испугу ни раз не оглянувшись, только звенел в голове цыганский  наказ. Дома рассказала родителям о таинственной встрече. А мне не поверили в рассказ,в то что подарили. Представляете,  отругали сильно и велели вернуть хозяевам подарок. Матушка и батюшка испугались, что я присвоила эту вещь. А я клялась, что платок получила в подарок.
Я конечно же настояла на своём, ревела и твердила, если носить подарок, тогда и болеть не буду. Шаль носила  не снимая, и правда, была здоровой. Платок помогал всем моим братья м сестрам. Уже много лет храню её в сундуке, хочу хорошим людям подарить, чтобы шаль помогла поправить здоровье.
Бабуля предложила нам взять шаль себе. У подруги дочка страдает аллергией, она и отозвалась на предложение. Бережно сложила в сумку драгоценный подарок.


Рецензии