Нет повести печальнее на свете

       Нет повести печальнее на свете...

По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
  «Лисица и виноград»


«Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят»

Метафизический комментарий:
Новоявленный искатель «духовных истин и правд блаженного жития» имеет великую честь встретить настоящего мастера, пребывающего во преблаженном состоянии духа и излучающего отражённую небесную благостность со-возлюбленности Творца и творенья.
Неофит, возымевший дар внешнего прикосновенья ко «райскому саду» просветлённости, возгорается «горючей» страстию обретенья причастия ко великому небесному достоянию души...

«Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет»

Метафизический комментарий:
Однако ж, мотивированный мирским «эго», изначально видящим себя отделённым от «небесного сада», коий «где-то там, далеко, за облаками», наш «новообращённый» искатель с силою прямой неизбежности сознаёт, что «на небо он ни вскарабкаться, ни прыгнуть не имеет ни сил, ни мочи», совершенно «забывая» во взгляде из собственной забвенной омирщвлённой «я-йности», что блаженное царствие Божие — внутри него самого и есмь... и всяческие поиски «нектара мудрости» во «дихотомии двойственности» - изначально обречены на «провал в бездну» невеженья...


«Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: “Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь”»

Метафизический комментарий:
Так прошёл «час» нашего горе искателя, час, могущий быть «многими годами», а то и «всею жизнию» ложных исканий «света среди цветных теней»... и великая печаль не постигшего свою истинную духовную природу ещё одного «образа и подобия» утешается рационалистическим «силлогизмом эго»:
«На взгляд - блаженность хороша,
Да зелена – там «ягодки нет зрелой» -
Тотчас оскомину ума набьешь -
От мудрости такой — ещё живым помрёшь»...

И невольно «проклинает» наш горе-искатель все свои многолетние пути-дороги во Горние, и отрекается от «райского сада» пробуждённости, ибо — пробил «час» великого разочарования «эго в самом себе», и так и не был услышан «набатный звон» посланников Божиих, и не раскрыто превышнее таинство видения царствия Божиего внутри божественного себя...

И звучит вселенская «панихида» грохочущем реквиемом по «в пропасти мирской пропащей» душе, и воспевают ангелы эпитафии гласом вселенской сострадательности:

     «Печальней повести не может быть на этом свете -
     Чем повесть о «заснувшем» человеке»...

 И растворяются все звуки, оставляя лишь молчный пронзающий набат Небес о пробуждённости всех землян, со-человеков...
и слышат великий зов богочеловечности «имеющие глаза и уши»,
и со-воспевают из молчности, со-воспивая блаженный нектар богоосознанности со Творцом...
               
                . . .


Рецензии
Привет, Юлиус!

Лиса хоть поругает виноград,
Да через час нырнёт всё в тот же ряд

И навострила туда ухо...
Ведь стонет без обеда брюхо!

Так и Искатель Бога - хоть запнётся,
Да уж с Пути, наверно, не свернётся!

Иль ты во Боге сомневался?
Всевышний зря что ли старался

Всех к Разуму нас привести?
Нет, Брат, с Пути нас не свести,
И ты тут даром не свисти.

Всё Мироздание хлопочет,
Коль человек проснуться хочет!

Ну а Лиса? Уж в сад топочет
И снова зуб на сад тот точит.

А ты с гробами размечтался!
Без винограда что ль остался?

Да не грусти, мой дорогой!
Вернёмся ВСЕ к себе Домой!

Моё Светкинское прочтение и почтение!))

Нет повести печальнее на свете,
Чем комментарий Кременецкой Свети...

2.03.2020
со-смехия после панихидии)

Светлана Кременецкая   02.03.2020 02:13     Заявить о нарушении
Бывает и священная панихида, - милая жрица Светлана, -
и именуется она "попирание смертию смерти", -
то бишь "вторым рожденьем" во Духе...

На самом деле, Древо Сознания многомерно, но на его ветвях разные листочки, цветы и плоды.*

И - существует классически признанные системы рационального символического отображения; беда многих эзотериков, что они, зачастую, знают о них лишь "по наслышке", не говоря уже о бытийственной прикосновенности.

А стихосложение Твоё - словно гитарная композиция, на высоких нотах* причастная к органной музыке сфер, но на простых - к некоему заземлённому небовидению, - со-улыбки мистической, - Светлана, - и - прошу смиренно о запредельном символами предельными, ко "звуковому" со-причастию:
http://www.proza.ru/2017/06/07/584

Юлиус Гольштейн Анандамурти   03.03.2020 00:21   Заявить о нарушении
Много там Я нашла, заЯвляющих о себе.
"Я Есмь Я — и моя «Ночь» - вечная «тишина»,
и Мой «день» - гласы Предвечной яви.

Я - «глаголю» Мирозданием, сотканным во Моём «творительном прилагательном» - «уме»."
Раз мы пока творим прилагательным "умом" и находимся в зримом глазами "дне", допущено и побренчать на мирской гитаре.

Светлана Кременецкая   03.03.2020 14:28   Заявить о нарушении
Юлиус, сегодня увидела твою очередную "историю" в ФБ, где публично рассказал народу, вроде как реклама, где рёк Лама, сколько "гитар" и "баянов" зашло тебя почитать. Было, кажется, 44 головы и 144 прочтения. Очень солидно выглядит. Популярность на лицо. Про качество мы не знаем - кто мельком, а кто "всурьёз", но вот зашли и - галочка.

У меня отклик "гитарочный" такой:

Ведёт ли Бог подсчёт своим снежинкам
и каплям проливаемым дождя?
Что стало, Человек, твоей пружинкой,
что выкинула Важность из тебя?

Вот человек напишет стих иль прозу
и ну - считать поклонников речей!
Бог не считает травы или розы
в своих садах или среди полей.

Что скажет популярность, рейтинг в массах?
Зачем ведёшь бухгалтерский учёт?
Иль хочешь получить большую кассу -
Благословенье в Божеский Зачёт?

С уважением к Тебе!

Светлана Кременецкая   03.03.2020 14:39   Заявить о нарушении
Про "Я Есмь" - сие, милая Светлана,- как говорил Шри Рамана, - есть наивысшее имя Бога, и даже "ОМ" или "Аминь" (последнее мною добавлено) - не есть самое высшее именование Создателя...

Соответственно - Я Есмь - о Истоке...
который отражён во всех существах, явившихся не из мира иллюзий;
то бишь на Земле - во человеке.

Что же касается "Реке Ламы", то есть - "рекламы", -
Высшее знание является через личностные формы, и, во Век нынешнего "железа" подзабывается принцип Иерархии смысла и значимости, и вместо уважения ко носителям превышнего знания, уважаются социальные и материальные градации человеков как самодовлеющая ценность, что несёт во себе "бездушную бездуховность" даже самих "разговоров о духовности"...

Услышь, Жрица!..
И, может статься, - "кто ещё"!

Ибо - как без уважения ко личностной форме Бога, так и умаленье посвящённых, со низведением распространения Небесного знания до рекламы, -
человек, сколь бы много он ни знал и умел, - остаётся "механистичной машиной"...
и обречён на духовное невеженье - "сон" души.

Со-улыбки провозвещающей, коли мы не во лесах отшельнических гор таинстве - Светлана!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   04.03.2020 01:15   Заявить о нарушении
"Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся"*,
кому случится прочитать
и как усвоится, поймётся...

Пусть - Слово сердцем пролилось,
придя от высшего Истока,
и Птицей вещей ворвалось,
и принято в живом потоке!

Пусть - Слово чисто пролилось,
толково, ясно, мудро, зрело!
Ответом на вопрос поспело,
наполнило, отозвалось.

И Храм построило в Душе,
Суть донесло, Исток открыло.
Я ЕСМЬ - чтоб в каждом засветило!...
Рассвет творится в Тишине.

"Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся"* Ф.И. Тютчев

Светлана Кременецкая   04.03.2020 03:44   Заявить о нарушении
Священная панихида попирания смертию смертии!

Светлана... впрочем, ежели говорить о земных реалиях Железного века -
ко живому слову много безразличия и немало поругания;
так что - вещание не самоцель, а лишь "выражение" Бога черех тебя...

Кто имеет уши да услышит, да и глазами увидит, и сердцем - возлюбит!

http://www.proza.ru/2016/05/20/426

Юлиус Гольштейн Анандамурти   04.03.2020 17:07   Заявить о нарушении
"через" - правка; то бишь - живая многомерность, где посвящённый осознанный глашатай...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   04.03.2020 17:12   Заявить о нарушении