Всех скорбящих Радость

                (Рассказ прихожанки Татианы)


           Опять появились знакомые признаки! Господи, только не это! Господа я в те годы поминала скорее к слову, «в суе», то есть в суете.
Не хочу! Всё протестовало во мне. Ничего не хочу: ни поездок, ни больниц, ни врачей, ни тревожного ожидания анализов – ничего! Господи! Только не это! Уж лучше я пойду в храм! Последняя фраза вырвалась неожиданно даже для самой себя. Будто храм – это какое-то место, куда стыдно заходить.

           И вот я отправилась в храм Благовещения Пресвятой Богородицы, роль которого в нашем городке выполнет небольшой деревянный дом, обустроенный под временный приход. Он тогда был в таком же виде, что и сейчас, только без колокольни. Зашла в церковь и попала в совершенно иной мир. Будто на другую планету! Службы не было. Я остановилась у входной двери, сделала шаг в сторону и буквально вжалась в стену, робко всё вокруг себя осматривая. Никого не было видно. И не знаю, сколько бы я так простояла, если бы в дверь не вошел незнакомый мужчина. Он деловито прошел внутрь, к дальней свечной лавке, откуда ему навстречу вышла женщина. Мужчина стал о чем-то спрашивать, а я услышала только ее ответ:

– Завтра будет праздник Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вот завтра и приходите на службу.

           Из храма вышла вслед за мужчиной. Ни свечку не поставила, даже не помолилась. Иду домой и вспоминаю слова той женщины из свечной лавки, как она сказала: «Всех скорбящих Радость». Так это обо мне! Ведь я же скорбящая! Решила завтра обязательно попасть на службу. Только не в этот храм, откуда я только что вышла (отчего-то было стыдно, что меня здесь могли увидеть знакомые), а решила поехать в соседний город в храм Николая Угодника.

          Наутро добралась до места. Раньше бывала здесь несколько раз. В храме уже собрались люди. Встала на колени ближе к распятию и стала молиться, как могла. Из алтаря на середину вышел отец Николай, к нему подошел человек в рабочей одежде, видимо помощник, и началась общая молитва. Не знаю, что это была за служба – тогда я ничего в этом не понимала. Может быть молебен или акафист, или что-то другое. Отец Николай со своим помощником так красиво пели молитвенные песнопения, что слезы градом катились из моих глаз. Так я и простояла на коленях всю службу – рядом с распятием Господа и недалеко от иконы святителя Николая. Тогда эта темная старинная икона располагалась справа от креста.

        Когда все закончилось – батюшка ушел в алтарь, люди потихоньку разошлись, и я осталась в храме одна. Поднялась с колен, приложилась к распятию, иконам и направилась к выходу. Уже у двери обернулась в сторону алтаря, чтобы еще раз перекреститься и замерла от неожиданности: икона святителя Николая Чудотворца – та самая, возле которой я молилась, как бы слегка повернулась ко мне и светилась очень ярким светом, какими-то переливами.  Этот свет был необычайно ярок! Только взяться ему было неоткуда – на улице стоял пасмурный день и объяснить этот свет случайно упавшим на икону солнечным лучом было невозможно. На меня навалился такой мистический страх! Не в силах оторвать взгляда от иконы, я все пятилась назад, пока не очутилась на улице.

         Потом пришло ощущение необыкновенной радости и легкости, исчезли печаль и уныние, мучившие в последнее время. Так Господь меня ободрил, вселил надежду, показал настоящее чудо. Мне – такой далекой от Него (в моем понимании), такой еще ничего для Него не сделавшей!

          Потом была поездка в больницу, сдача анализов, результаты которых исключили все мои жуткие подозрения по поводу моего здоровья. Хотя после той молитвы в храме у меня уже появилась надежда, что все должно быть ХО-РО-ШО! А я – такая неблагодарная! Господи, прости! Никак тогда не поблагодарила Господа, Богородицу, Николая Угодника… Только недавно, столько лет спустя(!), я все-таки заказала молебен святителю Николаю и приобрела икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». И до сих пор удивляюсь, какими неведомыми путями ведет нас всех Господь, зовет в Царство Небесное.



На фото: Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»,       
         празднование 6 ноября (24 октября по старому стилю)


Рецензии