Дети Небесного острова. том 1. глава 47

"Начало миссии и раннее обнаружение"

Дарен несколько минут стоял глубоко задумавшись, в глазах его был виден странный блеск, который затмевал собою даже осветительные установки станции, пальцы его нервно дрожали, ладони потели. Юноша как будто что-то говорил себе в уме. Его друзей это порядком встревожило: сёстры взволнованно вскинули брови, окинув его переживающим взглядом, Эми довольно скоро сама подошла к нему, заботливо дотронувшись рукой до его плеча.
- Дарен, всё в порядке?.. – мягко спросила она – мы полностью готовы быть ведомыми тобою. Я уверенна, что ты знаешь устройство станции ничуть не хуже, чем свои пять пальцев… - она кратко обернулась назад и заметила со явным страхом в голосе – посмотри, патрульные дирижабли приближаются!
После её слов Дарен почувствовал, как его душа мгновенно вернулась к телу и самому ему стало очень неловко за свои такие долгие думы. Всё это время, погрузившись в себя, он размышлял о том, какой прок в конце концов дарует им эта разведывательная миссия. Официально, она необходима, чтобы из подтяжка выведать кое-какие секреты и дальнейшие действия станции и подконтрольной ей «Чёрной флотилии», но… в своих замыслах, он понимал, что было бы неплохо не только узнать местонахождение пропавших элеметалей ветра и природы, но и тайком выкрасть их оттуда, так сказать, вернув своё, выяснить положение дел его отца, попытаться как-то помочь ему, а может даже и освободить, и в конечном итоге уничтожить «Вивет» изнутри, запустив процесс ликвидации, вернуться на Небесный остров победителями…
Пожалуй, он слишком многого хотел от обычной вылазки, и как только Дарен это понял у него со слабостью закружилась голова.
- да, конечно… - несколько растерянно протянул он, посмотрев перед собой – бежим!..
Он бесшумно, почти на цыпочках бросился с места и словно лёгким ветерком пробежал до здания, которое в документах станции значилось как «центр изучения». Остальные немедленно кинулись за ним, бросая длинные тени на платформу, по которой шли.
- как это так?.. – весьма удивилась юная Рина, воочию увидев вход внутрь просторного технологичного здания – двери и совсем без ручки!..
Дарен оглянулся через плечо и жестами попросил малышку приумолкнуть, пусть она и так говорила довольно тихо – безмолвие и внимательность сейчас были для них самыми главными чертами, которые команда могла с решимостью применить. Затем главный пилот с хладнокровностью повёл указательным пальцем наверх – над теми же створками проёма необычной двери, была подвешено круглое белое устройство с чёрным окуляром, который посверкивал в темноте тёмно-красным, практически бурым отблеском.
- что же это такое?.. – слегка забеспокоилась Эми шёпотом – этот «глазок» немного похож на объектив наших фотоаппаратов, но…
- как же так?.. – недоумевающе выпалила Рина, прижавшись к старшей сестре – он отличается…
- просто стойте здесь и надейтесь на чудо, - напряжённо сказал им Дарен, чуть нахмурившись. Его карий взгляд стал остёр и холоден, в этот момент чем-то сравнившись с подобным у Марго.
- в какое же чудо?.. – с детским изумлением спросила четырёхлетняя малышка, блеснув зелёными глазами, отражавшимися во мгле как тусклым светом.
- в чудо, что этот датчик не опознает нас по системе безопасности, как потенциальных нарушителей и впустит нас туда, - сухо ответил он.
Сёстрам же оставалось только с ещё большим негодованием посмотреть друг на друга и пожать плечами: для них, коренных жительниц Небесного острова, где время глобального развития мира отставало восемь, а то и на все десять десятилетий, не были понятным ни единое слово, оброненное им – оно лишь сильнее ввело их в смятение.
Датчик движения меж тем неожиданно вытянулся, невероятно испугав своими действиями девочек: Эми и Рина с колотящей дрожью отступили за спину к Марго – его тёмная камера-окуляр, напомнила им глаз какого-то хищного зверя. И опасались они, отнюдь, не зря – уже спустя полминуты, досконально их рассмотрев и, вероятно, сверившись с данными в располагаемой им базе, устройство загорелось тревожным алым светом, что вскоре начал беспрерывно пульсировать.
- опасность! Опасность! На территории выявлены подозрительные лица! Опасность!!
Дарен раздражённо ударил себя по лбу, сёстры инстинктивно повалились книзу и обхватили ладонями головы. Марго чуть насторожилась, но не сдвинулась с места, продолжая твёрдо закрывать их собою. Между её ног проскользнул Шинго, который не смог устоять перед собачьим инстинктом и залился протяжным лаем, однако быстро опомнился и, не долго думая, отложил свою суму с бумагами, обратившись сперва в сгусток слепящей энергии, а затем в лёгкого коршуна, смог подлететь к датчику-сирене и со всей силой полоснуть по его выпуклому «глазу».
 От мощного удара острого клюва, объектив и сенсоры устройства изрядно повредились и заметно угасли – оно больше никак не могло ориентироваться в пространстве, следя за лицами разведчиков. Вой сирен прекратился, яркий свет – тоже. Дарен обрадованно посмотрел на осколка от неба, принявшего облик статной и мускулистой птицы. Коршун-Шинго рассёк воздух, на лету подобрав свой мешочек, стремительными зигзагами и молнией приземлился на руку к своей юной хозяюшке, уже вставшей на ноги вместе со старшей сестрой, которая всё ещё перепугано дрожала, пронзая нервозным янтарным взглядом своды необычного здания.
Однако времени отдышаться у них так и не осталось: за углом «центра изучения находилась шестиэтажная жилая пристройка, где судя по всему и жили служащие станции «Вивет» и «флотилии». В широких окнах, они краем глаз уловили резкую вспышку света, потом раздались неразборчивые бормотания, очень скоро переросшие во всполошившийся гомон. Было ясно, что без ведома вникнуть в планы станции и них так и не получится.
- бежим! – раскатисто воскликнул Дарен, не сумев сдержать наплывшие на него эмоции. Казалось, его сердце вот-вот подскочит к горлу, глаза загорелись пылающим огнём.
- но как?! – замешкалась Рина – твоя странная дверь не смогла открыться…
Главный пилот громко вскрикнул, пребывая в чувстве смешанных горечи, разочарования и даже гнева. Он накинулся к двери, ногтями вцепившись в маленькую щёлочку двух плотно закреплённых створок, пытаясь их отворить. Марго, заслышав подступающую возню, тут же ринулась ему на подмогу. Эми и Рина взволнованно маячили возле них, бросая испуганные взгляды на дверные створки, которые несмотря на все усилия пилотов, приложенные на то, чтобы их раздвинуть, оставались статичны. Наконец, Шинго, чувствуя, что время на исходе, быстро вышел вперёд и превратился в существо похожее по своему телосложению на мускулистую человекоподобную обезьяну и с двух ударов смог вытеснить тяжёлую дверь шерстистой мохнатой рукой.
Почти не осознавая всего происходящего, команда с повышенным сердцебиением забежала внутрь. Прижавшись к ближайшим стенам (которые оказались очень холодными) спинами, с ужасом ближайшего разоблачения распахнув глаза, они прикрыли дверь обратно, но всё-таки отважились взглянуть в узкую щель и узнали, что они были абсолютно правы: где-то сбоку уже появился ослепляющий свет карманных фонарей, грубые крики недопонимания и неудовольствия… то были люди станции. Они шли… за ними.
- эх, плохо, что нельзя чем-нибудь всё это подпереть!.. – топнул ногой Дарен, отвернувшись от щели.
- да уж… - слабым голосом протянула Эми, держа руку на сердце. Страшная боязнь до сих пор не сходила с её бледного лица, кое-как подсвечиваемого тусклым освещением длинных коридоров – я предполагала, что это может быть опасно, госпожа тоже догадывалась насчёт этого, потому и предложила нам выбор… я знала: это может быть шатко и рискованно, но это вовсе не риск – это какая-то жуть!.. – её поневоле передёрнуло от собственных слов.
 Рина поморщилась.
- как бы то ни было, - сказала она – нам нужно продолжить этот путь – мы не должны разочаровать госпожу Анн, ведь она доверилась и рассчитывает на нас! Может быть, кто-нибудь останется на карауле?..
- нет, - отверг её идею Дарен – я не хочу, чтобы мы разделились: мы же находимся в самом эпицентре станции, там, где сосредоточена вся её власть: если останемся без поддирки друг друга, то совсем пропадём. Идите за нами с Марго и как можно скорее! – спешно сказал он сёстрам.
Малышка и шестнадцатилетняя девочка кивнули и, оттолкнувшись ладонями от створок полузакрытых дверей, побежали по витиеватым коридорам «центра изучения» изо всех сил стараясь поспевать за пилотами. Шинго к тому моменту уже успел превратиться обратно в лохматого пёсика и сейчас прикладывал все свои качества и умения, с настороженным утробным рычанием прикрывая их со спины.
Едва они завернули за первый угол, как дверь, оставленная ими, с грохотом распахнулась и в центре появились люди станции. Вид у них был грозный, немного растерянный, но готовый к любым неожиданностям. От этих людей в веяло яростью и злостью, они были уверенны: на «Вивет» кто-то проник и ничуть не сомневались в этом своём совершенно правдивом убеждении.
- вот же шпионы! – с гневом вдыхая воздух пропыхтел кое-кто из них, человек низкорослый и упитанный. Тёмные волосы его были довольно пышны, их кончики были слегка приподняты наверх, будто завитками, глаза были маленькими, синими, но горели настоящим огнём – знали бы они, сколько стоит только одна модель такого датчика движения с искусственным чипом-интеллектом!..
- как ты думаешь, они с Небесного острова?.. – негромким, но вполне разборчивым шёпотом спросил его вышедший из гущи людей молодой парень – капитан ведь говорил, что тамошнее правящее лицо – некая госпожа, начала о чём-то догадываться и накануне распорядилась разорвать с нами все связи.
- возможно… - задумчиво взялся за подбородок тот, подняв взгляд к потолку – она поняла это всё скорее, чем мы на то рассчитывали…  Так, - принялся распоряжаться он, взмахивая руками словно дирижёрской палочкой – разбейтесь на группы: одна пусть пройдёт прочёсывать первый коридор, две других – второй, третий. Вы трое отправляйтесь искать их через дополнительные эвакуационные ходы, а остальные – бегом на башню! Охранять два наших сокровища…
Команда Небесного острова смогла без всяких помех выслушать его распоряжения, вжавшись телами в коридорную стену. Прежде чем сотрудники «Вивет» успели одобрительно кивнуть, Дарен смог жестами подсказать им идти вперёд и они, снова встав на цыпочки, бесшумно тронулись с места.
Лишь Шинго, которого в этой возбуждённой обстановке они и не хватились, повременил с очередной пробежкой, увидев надвигающуюся группу людей с решительными и холодными выражениями лиц, резкими движениями и бесчувственными взглядами шли по их душу. Маленький осколочек от неба слабо, но воинственно тявкнул и, пользуясь обликом едва заменой миниатюрной собаки, сумел беспрепятственно прошмыгнуть назад. Затем, нырнув в гущу толпы, он достаточно быстро обнаружил ведущего этой группы и ему не составило особого труда броситься ему в ноги, чтобы сделать неожиданную подножку. Когда незадачливый лидер поскользнулся и с аханьем упал навзничь, а собранные им люди сомкнули перед ним шумное кольцо, они смогли увидеть лишь размытое небольшое пятно белого оттенка с чём-то ярко жёлтым, торопливо скачущее прочь, но в сложившийся суматохе не смогли чётко опознать что именно это было.
Шинго умчался прочь, не чувствуя под собой затёкших лап, мгновенно растворившись в темноте плохо освещённых коридоров: он был рад, что выиграл хоть какой-то промежуток времени для Рины и её друзей.

- вот!.. это вот эта дверь!.. – сквозь крепко стиснутые зубы прошипел Дарен, сбавив шаг перед входом в одну из многочисленных комнат. Из её дверных щёлок лился бледно-зелёный свет – ключей, к сожалению, у нас нет, но… Марго, - обратился он к своей молчаливой помощнице – ты же взяла то, что может пригодится нам в качестве отмычки?..
Девочки как раз бежали за ним вдогонку. Остановившись, Эми и Рина встали напротив Дарена, с трепетом наблюдая за тем, как Марго, даже не успевшая толком отдышаться, тотчас присела на колени и, достав из своего кармана потёртый железный гвоздь, принялась с расстановкой и терпением проворачивать его в широкой замочной скважине до того момента пока замочный механизм не щёлкнул.
- а что это за комната?.. – чуть слышно спросила Эми, с опаской посматривая по сторонам.
- тут находятся различные компьютеры, радары, приборы, отслеживающие приближение вражеских объектов… - стал было объяснять главный пилот, но осёкся…
Рина склонила голову, смутившись.
- а что такое компь-ютеры?.. – протянула она.
Хоть Дарен и знал, что на подобные вопросы у него вовсе не было времени отвечать, он всё-таки тихо ответил:
- это всё изобретения с наземного мира. На Небесном острове вы увидите такое очень нескоро.
Он вновь подал знак рукой, Марго встала, и они смогли аккуратно приоткрыть дверь. В небольшой комнате ближе к стене действительно в ряд стояли компьютеры с громоздкими светящимися во тьме мониторами и мигающими панелями, чуть поодаль работал прибор, распечатывающий длинные полоски бумаги, на которых было что-то написано мелким, неразборчивым текстом. Однако тут же возникла новая проблема: приглядевшись, команда заметила, что за экраном одного из компьютеров чётко прослеживалась человеческая фигура – пройти здесь незамеченными будет очень трудно.
- что же нам делать?.. – в который раз забеспокоилась Эми, её младшая сестрёнка с сопереживанием посмотрела на неё.
К их удивлению, Дарен просто выставил к ним ладонь, призывая таким образом утихнуть, далее он, вероятно о чём-то задумавшись, принялся сверлить серьёзным взглядом ручку двери.  Спустя где-то минуту он, не помня себя в порыве внезапно появившейся идеи, с шумом и скрипом открыл дверь. Ещё мгновение и он, ловя на себе изумлённые и сомнительные взгляды команды, стремительным шагом зашёл в комнату. Казалось, и тот молодой юноша-рабочий, что сонно, но кропотливо отрабатывал свою ночную смену у радарных экранов, увидел его, только когда пилот подошёл почти вплотную к его креслу, а его силуэт стал лёгкой тенью очерчиваться на широком компьютерном мониторе.
Когда рабочий всё же озадачено развернул своё кресло, а после удивлённо охнул, сёстры, наблюдавшие за невероятно смелым и дерзким поступком Дарена, продолжая стоять в двери, мёртвой хваткой прижались к косякам, чувствуя, будто земля уходит у них из-под ног от страха и получившейся неловкости.
«Что же он делает? Сейчас не время для поспешных решений и импровизации! Он просто сошёл с ума!..»
Лишь Марго стояла около них крепче каменной стены и с привычным своим хладнокровием наблюдала за дальнейшим развитием дел.
Долгим, прикидывающим взглядом оглядев Дарена и мельком взглянув на державшихся в стороне девочек, рабочий «центра изучения» решился на вопрос, вызванный его искренним непониманием, голос его при этом заметно подрагивал:
- скажите, кто вы?..
Дарен посмотрел на него с некоторой усмешкой, но постарался принять приветливый вид, даже улыбнувшись.
- неважно, - проговорил он – лучше ты ответь нам на вопрос – где твои коллеги?
- а их зачем-то вызвали, - без колебаний, почесав затылок признался молодой человек – а меня оставили тут, в дозоре… - тут он догадался и с жаром вспыхнул, резко вскочив с кресла – так это вы те преступники, шпионы о которых сейчас вся станция говорит!.. ещё немного и известие о вас дойдёт до самих верхов станции!.. – он сигнально замахал руками, подавая знак своим – эй, они здесь! Здесь!
От его громких выкриков Эми не на шутку стало плохо: чувствительная шестнадцатилетняя девочка начала трястись, всё время повторяя о своих боязнях, ноги у неё инстинктивно подкосились и Марго пришлось в буквальном смысле её поддерживать. Мысль о том, что их вот-вот задержат люди «Вивет» и отправят в какую-нибудь зябкую мрачную тюрьму разрывала её душу, вызывая головокружение…
- эм… - встревожился Дарен, который и сам уже был не рад своей слабо обдуманной затее – полегче, пожалуйста!.. мы ведь не хотим причинять зла!..
Но рабочего было уже не остановить: он с бешеной скоростью размахивал руками, продолжал что-то импульсивно выкрикивать, дабы привлечь внимание сослуживцев. Он хотел уж было выбежать в коридор, чтобы лично привести сюда подмогу, но в тот же миг в проёме появился Шинго, подоспевший к ним как нельзя вовремя. Он явился в образе крупной высокой собаки с узкой заострённой мордой и это его обличье почти в точности повторяло то, в котором он боролся с изумрудной лисицей-хранительницей в стенах ныне разваленной древней ветхой шахты Небесного острова. Он грозным гулким лаем заставил юношу отступить, после чего застыл перед ним в могучей позе, не сводя с него пламенных глаз.
- Рина, ленточку! – мгновенно сориентировался Дарен.
- да, пожалуйста!.. – вздохнула малышка, снимая ещё один шёлковый жёлтый лоскуток со своей косы и с готовностью бросив его ему – придётся пока походить с обычным хвостом.   
Главный пилот бодро поймал брошенную ему девичью ленту и легко обвязал её вокруг ног рабочего станции, что даже особо и не сопротивлялся: вид у него теперь был поверженный и жалостливый, опустошённый.
- и что со мной будет?.. – тревожно поинтересовался он.
- а ничего, - спокойно ответил ему Дарен – мы же не злодеи, в отличие от вас. Только посиди здесь пока и не пытайся никого вызывать, иначе, Шинго!..
Овчарка-Шинго пронзительно зарычал, заставив «пленника» хмыкнуть и зажаться.
Теперь девочки могли пересилить себя и войти в комнату, где Дарен уже работал с приборами, вводя туда пароли, что некогда строго попросил выучить его отец (сейчас же он был очень сильно ему благодарен за то и за свою «фотографическую» память). Рина гордо обласкала Шинго, подошла к радарам и загорелась мыслью:
- но если эти устройства могут отслеживать приближение каких-либо объектов, то почему они не отреагировали сразу, на наш прилёт?..
- потому что наш дирижабль был изначально собран для «Чёрной флотилии», - пояснил Дарен, перебирая клавиши клавиатуры – свои собственные аппараты они в расчёт не берут.
Через несколько секунд раздался шум грохочущего от напряжения прибора и в его руках появился крупный листок светло-коричневой бумаги.
- готово!.. я распечатал точную карту станции!


Рецензии