еврейский вопрос

Ох, уж этот еврейский вопрос, что не так с евреями, чтобы надо было законодательно решать как им жить с неевреями, а проще дать им гражданские права.  И почему 5-ю графу в паспорте признали вредной и удалили в 1990 году. Я не считаю себя антисемитом, ведь в моем окружении были и есть евреи, их много..
Блинеры, Бруссеры, Горелики, Шуры, Рахмелёвичи - эти из детства, мои школьные друзья, маленькая толика из тех, кого я запомнил. Сосед по коммуналке Семён Абрамович, перед тем как его поместили в психушку, дал мне рекомендацию в комсомол. Я в то время не задавал себе вопрос - кто еврей, а кто нет, для меня еврей был ничем не хуже татарина. Если на нашей большой кухне Федька Нураев (татарин) разделывал лошадиную голову, кухня мгновенно пустела, а через некоторое время Нелька, его жена, угощала всех соседей беляшами, а Изика мать держала на кухне завёрнутую в газету селедку, держала до тех пор, пока кто-нибудь не кричал ей:
- Людмила Марковна, ваша селёдка воняет так, что дыху нету!
А потом все ждали, как ждали Нелькиных беляшей, когда она принесёт на маленькой тарелочке форшмак по её еврейскому рецепту.
Какой национальности я, я даже не знаю. Мать русская, отца нет. Она так и не рассказала кто он, а может и сама не знала. Просто записала на свою фамилию. Теперь не спросишь, умерла.
В институте, где я работаю, евреи составляют большинство, со многими я в дружеских отношениях. За двадцать лет работы в институте я фактически превратился в еврея, но это мне совсем не мешает быть русским человеком вне стен его. И пусть я не ем мацу, зато не работаю по субботам и по другим дням тоже. Если бы я женился во второй раз, то только на еврейке, и вся ее родня стала бы моей родней. Мои дети были бы похожи на них. Они бы выросли и жили в Израиле, а я бы ездил к ним и по ночам бы мне не снились березки.


Рецензии
Юрий, в Советском Союзе не было национального вопроса. Мы никогда не интересовались национальность своих друзей, "лишь бы человек был хорошим". Национальный вопрос это достижение 90-х годов. США искусно разжигали националистические настроения в различных точках мира, чтобы создав нестабильность, использовать её в чохи интересах.

Ольга Зайцева 7   01.04.2023 10:40     Заявить о нарушении
Я рад Вашему заблуждению

Юрий Незнанов   01.04.2023 14:48   Заявить о нарушении
Примечательные вещи.
Рекомендацию в комсомол автору дал человек, помещенный в психушку.
Для автора-интернационалиста еврей ничем не хуже татарина.
Институт, вне стен которого автор чувствует себя русским, сделал из него еврея.

Дан Берг   19.09.2023 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.