Апофеоз гибели Листьева - предсказание в картине

"Апофеоз гибели Листьева", 50х40 см, холст, масло, 1995-2020 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Картину я написал в 1995-м году, примерно за две недели до гибели известного журналиста и телеведущего Владислава Листьева. Изначально я не ставил перед собой задачу изобразить на картине Листьева. Просто увидел в своём воображении этот сюжет: мужчина лежит на постаменте, в небе гротескные очки, условный урбанистический пейзаж... После того, как 1 марта 1995 года произошло заказное убийство журналиста, взглянув на картину я понял, что именно этот образ я увидел в своём воображении до случившейся трагедии. В написанном мной портрете можно даже угадать черты телеведущего. Название картины "Апофеоз гибели Листьева" родилось уже после роковых выстрелов.

Все 25 лет до недавнего времени, снятая с подрамника, сильно потрескавшаяся работа, лежала у меня в запаснике в большой стопке рисунков, набросков и таких-же тайных картин, которые я ещё никому не показывал. В течение месяца я полностью отреставрировал её: натянул холст на подрамник, восстановил красочный слой. В 1995-м году в своих полотнах я ещё не использовал узоры, стиль — орнаментализм я открыл в 1996-м году. А тогда, в 95-м году я увлекался сюрреализмом и в особенности картинами Сальвадора Дали. Поэтому первоначальный сюжет был без узоров. После реставрации живописной поверхности я решил нанести кистью на изображение мелкую сеточку орнамента, сделать картину в своём стиле орнаментализма. Вся поверхность полотна сейчас словно соткана из тонких, написанных от руки узоров. Годами работы над картиной теперь являются 1995-2020 гг. Так в ней произошло сплетение моего орнаметализма с сюрреализмом и синтез времён и эпох конца 20-го и начала 21-го века.

Эта работа относится к немногим моим полотнам, которые я никогда никому не показывал, не рассказывал историю их создания. Только в 25-летнюю годовщину гибели Владислава Листьева я решил, что должен показать это полотно зрителям...


Рецензии
ПОЭЗО–ЖИВОПИСЬ C АЛЕКСЕЕМ АКИНДИНОВЫМ.
"Апофеоз гибели Листьева", 50х40 см, холст, масло, 1995-2020 гг.
"ВЗГЛЯД"- Фойгт Энзе Нурислам.

Мечтуны овладеть бессмертьем
Как огня боялись ВЗГЛЯДА,
Он знал аксиому зигзагов,
"Стрелки забить" мог догляда!

Для вышки свинцовые страсти
На жалость "судьи" возле ног...
Души его бояться стали,
Вдруг выстрел в спину видеть смог..

Красный экран пробьет он реклам,
Бросьте взгляды на горизонт!
На время в вечность ушедшие,
С небес войдут в народный фронт!
29.02.2020.
#стихи #поэзоживопись #поэзо_живопись #поэзия #живопись #Фойгт_Энзе_Нурислам #Алексей_Акиндинов #картины #орнаментализм #современное_искусство #искусство_России #poems #poetry_painting #poetry #painting #Foigt_Enze_Nurislam #Alexey_Akindinov #paintings #ornamentalism #modern_art #art_Russia

Энзе Фойгт   12.04.2020 09:34     Заявить о нарушении
ЭНЗЕ, всем сердцем благодарю тебя за наш, 73-й выпуск "Поэзо-живописи" - "ВЗГЛЯД", посвященный памяти Владислава Листьева и написанный тобой по моей картине "Апофеоз гибели Листьева"!🙏🏻👏🏻✍🏻🖼🎨 Стихотворение звучит и построено как вызов и призыв.⚡ В нём хорошо отражен характер "лихих-90-х" и оно сильно резонирует с сюжетом моей картины, соответствует ему!🍀🌹🌹🌹🍀 Открывается для понимания оно не сразу, подобно потаённому бриллианту или жемчужине, запрятаной в раковине.🌈💎 Вначале прочтения стиха идут зрительные образы и особый, необычный ритм. Подключая к восприятию логику и знания, начинаешь понимать его, насколько оно много в себе таит открытий и смыслов❗ Оно является концентратом сюжетов - в небольшом стихотворении целая история и эпоха страны и перемен. Для понимания стихотворения его нужно дешифровать и прочесть не один раз. Это стих не для ленивого восприятия, он не развлекательный. Да и сама по себе тема суровая как в моей картине так и в твоём стихотворении. В первом четверостишии ты иронично называешь реформаторов, и "новых русских", "хозяев жизни" "Мечтунами" и они "Как огня боялись "Взгляда"! Прекрасный приём объёмного смысла, когда слово "Взгляд" имеет два зачения - взгляд смотрящего и "Взгляд" - название передачи Владислава Листьева! Термин "забить стрелки", те кто жил в эпоху 90-х, знает, что это - бросить вызов, назначить место для поединка. Зная все эти нюансы, стихотворение подобно вихрю врывается в сознание читателя! Во втором четверостишии ты пишешь о заказном убийстве - термин "свинцовые страсти" символизитует выстрелы - это очень частое явление в России "лихих-90-х". И в строках "Вдруг выстрел в спину видеть смог" ты говорить об участи, постигшей героя нашего выпуска "Поэзо-живописи" - Владислава Листьева. В третьем четверостишии в строках "Красный экран пробьет он реклам" ты говоришь о пролитой крови, этот образ есть и в моей картине, в ней земля как буд то пропитана кровью. Это очень соответствует прочтению сюжета моей работы! И очень важный момент ты уделила горизонту и небесам, они и у меня очень проявлены и у тебя имеют большое значение. Ты в финальных строках пишешь: "Бросьте взгляды на горизонт!
На время в вечность ушедшие,
С небес войдут в народный фронт!" В этих строках ты говоришь одновременно о бессмертии героев и о том, что-бы современные жулики, подлецы, убийцы (как мелких мастей так и самых высоких) знали, что против них найдётся сила их постигнет возмездие за преступления!!! Спасибо тебе от всей души ЭНЗЕ, за твою граждансую позицию, за память о Владиславе Листьеве, неординарно воплощённую в нашем выпуске "Поэзо-живописи"! Желаю нам с тобой ещё многих и многих публикаций! Творческих побед и нескончаемого вдохновения! И конечно большое спасибо всем нашим друзьям, которые поддерживают наше совместное творчество!!! Спасибо тебе, ЭНЗЕ за верность намему творческому тандему!!! Я горжусь
Алексей Акиндинов   27.04.2020 17:30   Заявить о нарушении