Три возраста

- Скажи мне, дед, ты можешь вспомнить три встречи, которые изменили твою жизнь?
Дед ласково провел по моим волосам и направил взгляд вверх. Голос его в наступившей тишине ворвался в меня неожиданно.
- Та первая встреча была желанна и полна надежд. Она бросала в водоворот событий. Влюбляла и доводила до отчаяния. Строила планы и с лёгкостью их меняла. Наполняла энергией и кружила, кружила, кружила… Ко второй встрече я готовился. Я старался оправдать её надежды. Разочаровывал и одерживал победы. С ней было непросто,  она все время ждала большего.  Мне иногда хотелось все бросить, но, взглянув на неё, я вставал и шел дальше. Третья была неизбежна. Она забирает силы, но даёт мудрость. Она отнимает слух, но дарит тишину. Она притупляет зрение, но учит видеть.
- Ты говоришь загадками?
- Нет, ты узнаешь их, когда они придут. Их имена известны.


Рецензии