Последний Суд

Я иногда придумываю в своей голове гипотетические ситуации, прокручивая то, как они будут развиваться и, как в них буду действовать я. Это последняя из них, показавшаяся мне особо интересной и важной.

Великий суд. Последний суд. Не суть важно, как это назвать. Важно, что это момент, когда каждого человека будут судить и решать, куда он пойдет дальше. Ад, рай или дать ему еще один шанс. Не просто суд душ после смети, а как окончательное решение судьбы человечества. Все, больше ничего не изменить. Точка.

Все человечество выстраивается в бесконечную очередь, где каждый ждет своего часа. Они стоят перед небольшим каменным зданием, внутри которого есть только два стула и стол. И подобно больницам, над входом будет загораться лампочка, когда можно пройти следующему человеку. Никто не знает, какое решение вынесли тем, кто прошел до них. Они входят, их судят, а после заходит следующий человек, садится напротив судьи, где его будут судить. Он еще не знает, как происходит этот суд, так же не знает, что происходит с людьми после.

За порядком, конечно же, следят ангелы, а командуют двое архангелов. Уриил и Иегудиил. Женщина и мужчина. Именно они объявили, как будет происходить суд и выбрали судью. И этим судьей почему-то оказываюсь я. Они никак не объясняют, почему на мои плечи ложится решение судеб людей, а не кого-то более достойного и подходящего для такой важной должности. Потому я прохожу в это здание и сажусь за стол лицом ко входу.

На столе есть три печати, каждая из которых будет отражать мое решение. Когда кто-то заходит и садится, то передо мной появляется лист, в котором описана жизнь этого человека. Я лишь должен поставить соответствующую печать, вынося свое решение. После чего человека уведут туда, куда я его отправил. И так я должен буду судить всех. Все 8 миллиардов. Мужчин, женщин, детей, стариков, здоровых и больных, богатых и бедных. Судить тех, кого я знаю, моих близких и тех, кто мне дорог. А так же тех, кто мне не нравится или тех, кого искренне ненавижу.

Вот с этого момента я понял, насколько это не просто. Как я буду действовать случись такое? Даже отбросив какие-то личные мотивы, как можно МНЕ судить их всех?

Первого человека я уверен, что буду оценивать максимально внимательно, вчитываясь, задавая вопросы и, в конце концов, вынесу справедливое решение. Но что будет через сто человек? Буду ли я так же внимателен, не начну ли я лениться, халтурить и просто делать решения не вчитываясь особо. А если не через сто? Через сколько я сдамся? Тысяча? Миллион? Какие должны быть умственные и психические силы, чтобы просто не сломаться после целого миллиарда? Вот какие вопросы я стал ставить перед собой в первую очередь. А ведь 8 000 000 000 секунд, это 254 года. Практически вечность, даже если не тратить времени на решение. Смогу ли я так?

Ставя перед самим собой такие вопросы, я всегда отвечаю максимально честно. Мне не зачем пытаться себя обмануть. Я знаю себя. Знаю свое упрямство, дотошность и перфекционизм. Знаю свою лень, а так же слабости. Эта вечность меня пугает. Честно говоря, я бы не хотел такой ноши ни за что. Но если бы пришлось, я бы терпел. Лучше продлить эту вечность, чтобы люди в очереди ждали столько, сколько придется, но после я мог уверенно и справедливо вынести свое решение по каждому из них. Дело в ответственности и важности этого дела, которое нужно довести до конца. Дело, в котором просто НЕЛЬЗЯ совершить ошибку, за которую будут расплачиваться оба. Ты и этот человек. Не знаю как другие, но я бы себе не простил, а потому обдумывал бы каждое решение, прежде чем вынести свой вердикт.

А как быть с самими решениями? Кто достоин рая? Насколько праведным должен быть человек, чтобы туда попасть? И на оборот. А второй шанс, не означает ли это, что я могу отправить кого-то на вторую жизнь? Но ведь это Последний суд, разве будет этот второй шанс у этих людей? Смогу ли я отправить в ад ребенка, а в рай того, кого при жизни ненавидел? А девушки, которые будут пытаться меня соблазнить, умаслить слезами и жалостливыми историями, смогу ли я устоять? Мужчины, что будут мне угрожать и предлагать всевозможные блага? Старики и старушки, которые прожили свою долгую жизнь и им уже все равно? Готов ли я выслушать проклятия и слезы в свою сторону от тех, кого отправил в ад? И все это не один раз, а снова и снова. Миллионы раз, где каждый зашедший человек имел, целую вечность на то, чтобы придумать, как склонить меня на свою сторону.

Бесконечное множество вопросов, которые я задал себе. И бесконечное множество ситуаций, в которых я принял свое решение. Но все сводится к простому вопросу. Почему Я?

Почему кто-то там решил, что я могу решать судьбы этих людей. Доверил мне такой важный пост, не боясь, что я ошибусь. Уверенный, что я не сломаюсь и буду беспристрастен в своих решениях. А если этот кто-то все знал обо мне, то разве он не мог бы так же все знать и об остальных. Тогда зачем нужен я, когда решение уже готово?

Я смог для себя ответить на такой вопрос. Все заключается в моей собственной вере. Верю ли я в это решение. Не в то, что я достоин, а в то, что кто-то там выше поступает правильно и все знал заранее. Я верю, а потому я бы не сомневался в своих решениях. Не потому, что чтобы я не выбрал это правильно, а потому что этот кто-то поверил в меня. И его уверенность во мне, дает мне уверенность, что я все сделаю как надо. Это даст мне силы продержаться всю эту вечность. Теплая рука, поддерживающая меня за спиной и не дающая оступиться даже в своих мыслях.

И благодаря этой вере, я бы стоя в очереди не сомневался в судье, который бы стал судить меня самого. Не потому, что я безгрешен, а потому что всегда уверен в том, что все идет, так как должно идти. Что, садясь напротив судьи, кем бы он ни был, меня будет ждать справедливый суд. Я всегда стараюсь жить так, как считаю правильным. Жить так, чтобы обернувшись назад ни о чем не сожалеть. Не все происходит идеально, да и не все от меня зависит. Но я всегда знаю, что сделал все возможное в той ситуации, в которой был. И вернувшись назад, ничего бы не стал менять. Потому слушая на суде свои грехи, свою историю, я бы не пытался сглаживать углы или что-то объяснять в попытках заслужить лучшую судьбу. Ибо свой приговор я заслужил сам. Такова инэвера.

Спустя целую вечность и, выслушав всех, я бы поднял глаза на вошедших архангелов, которые сядут напротив меня. Сядут, чтобы выслушать мою историю и судить меня самого.

Или не судить, а позволить мне самому поставить печать на свой лист. Насколько я буду честен? Буду ли я считать, что заслужил рай? И почему рай, ведь я не без греха, но смогу ли я сам себя отправить в ад? Или второй шанс, заслуживаю ли я его? А ведь я работал целую вечность, разве это не должно зачесться мне сейчас на моем собственном суде? И должно ли, разве я работал ради этого? Или работал просто, потому что я делал то, что должно?

И снова это возвращает меня тому самому вопросу. Почему Я? Только теперь есть, кому мне ответить.

Не потому ли, Михаил, что только тот, кто может видеть души людей, будет с ними честен на суде. Не потому ли, Михаил, что только тот, кто жил среди людей, как один из них, имеет право их судить. И не потому ли, Михаил, что заступившись за человечество однажды, в конце придется самому за него ответить.

Я не знаю, задумаетесь ли вы, прочитав это, о том, какая печать окажется на вашем листе. Но о том, какая печать будет на моем я знаю точно.


Рецензии