Путешествие в Мышляндию часть 8

ЗАПАДНЯ

Проснулась Снежана оттого, что услышала какой-то шум. Всё тело болело, голова кружилась, хотелось есть. Недалеко от мышеловки стояли несколько мышей и о чём-то громко спорили.
- А я говорю, что не стоит откладывать это дело надолго! Чем быстрее мы соберём больше еды, тем быстрее отравим их, - доказывала остальным мышь с небольшой подпалиной на боку.
- Нет, - заявляла другая, - нужна тщательная подготовка. Не стоит спешить. Король Дарк знает, как лучше. Мы должны всё предусмотреть. Люди умны, они могут что-нибудь заподозрить.
После этих слов спорщики запищали ещё громче, и Снежана поняла, что не всё так гладко в Мышляндии.
- Значит, они пока не назначили день начала военных действий. Это хорошо, у меня ещё есть время на подготовку моего плана. Сегодня ночью я смогу пробраться в класс и выложу ребятам записку.
От этой мысли ей стало спокойнее, и она решила привлечь внимание спорщиков к себе.
- Эй, вы там! - окликнула она собравшихся. - Кто-нибудь собирается меня кормить или я должна умереть с голоду! Где ваш король, я хочу поговорить с ним.
Она хотела потянуть время и отвлечь внимание мышей на себя. Она обязательно должна что-нибудь придумать, чтобы дать возможность белым мышам всё подготовить.
Мыши подошли к мышеловке, открыли замок и потащили пленницу из комнаты. Ухватив Снежану за хвост, мыши продолжали начатый спор. Они довольно долго пробирались через завалы, пока не попали в хорошо освещённую комнату, где, как и повсюду, было полно всякого хлама.
Втолкнув белую мышь в дверь, «серяки» расположились рядом, чтобы пленница не смогла убежать.
- Да это же кладовая, в которой нам разрешили открыть буфет! - чуть не закричала Снежана, оглядевшись. - Вот здорово! Может, сейчас сюда придут ребята. Ведь Нина Васильевна велела расчистить кладовку.
В это время в комнату вошёл король Мышляндии Дарк. Он был по-прежнему подпоясан шнурком, но на сей раз, брелка и ножичка на нём не было.
- Кто ты? - обратился он к пленнице. - Вчера у меня не было возможности допросить тебя. Ты не из Приволья, ты – другая. Отвечай, как ты попала сюда, кто и с какой целью тебя подослал к нам?
Снежана приготовилась что-нибудь сказать, но в это время за дверью послышались голоса, шум, и вся серая гвардия бросилась врассыпную.
- Ага! - обрадовалась девочка, - сейчас вам попадёт! Вот это мне повезло! Я смогу сразу предупредить ребят о готовящихся военных действиях со стороны мышей.
Дверь открылась и на пороге показалась Нина Васильевна, а за ней и все ребята. Они с любопытством разглядывали комнату, заваленную хламом.
- Здравствуйте, Нина Васильевна! Привет, ребята! - закричала Снежана. - Как здорово, что вы здесь. Слушайте, что я вам сейчас расскажу!
Но тут, к своему ужасу, она услышала, как заверещали девчонки, а Нина Васильевна и мальчики кинулись к ней, чтобы схватить.
- Держи её, - кричал Мишка, - держи, а то убежит! Вот она, воришка, попалась!
Снежана стала метаться по комнате, натыкаясь на сломанные стулья, стараясь спрятаться от преследователей, но их было слишком много. Через несколько минут, она оказалась в руках у Артёма, который изо всех сил сдавливал её тело.
- Как же я не сообразила, что ведь я теперь МЫШЬ! - ужаснулась девочка. - Они убьют меня, и я ничего не успею им сказать, они все погибнут!
От жалости к себе и к ребятам, от страха за себя и друзей, она заплакала.
- Смотрите, - закричал Артём, - она плачет!
- Конечно, - сказала Нина Васильевна, - ты так сжал её, что просто невозможно не заплакать. Давай её сюда. Это какая-то странная мышка. Смотрите, ребята, она беленькая и очень симпатичная.
В комнату просунулись девочки. Ребята окружили учительницу, которая держала в руках белую мышь, и стали разглядывать пленницу. Они гладили её по спинке, трогали за хвостик. Снежана и не думала их останавливать и вновь попыталась предупредить их об опасности.
- Смотрите, - сказала Наташа, - она пищит. Может, она есть хочет? Не думаю, что это она воровала наши бутерброды. Это какая-то домашняя мышка. Я видела таких мышей в зоомагазине.
- Посмотрите, - закричал вдруг Миша, - у неё на голове бантик!
- Какой ещё бантик, - машинально подумала Снежана, - на чьей голове? Ах, да, я совсем забыла. Мама каждый день завязывает мне большой бант. Он что, до сих пор на моей голове?
- Давайте отнесём её в класс, а там посмотрим, что с ней делать, - предложила Даша – тихая девочка в очках, сидевшая на последней парте.
- Хорошо, - сказала Нина Васильевна, - мы посадим её в клетку. В кабинете биологии есть свободная. Из неё недавно попугай улетел, и она сейчас пустая. Даша, принеси, пожалуйста, клетку к нам в класс.
После этих слов все вышли из кладовой и направились к классу.
- Они не понимают меня. Они приняли меня за обычную мышку. Что же мне теперь делать? Из одной западни я попала в другую, - рассуждала Снежана, пока вся процессия двигалась к классу, - как мне теперь помочь им, как освободить белых мышей. Вот ужас!


Рецензии