Царица нищенка

 

  "В зрелом возрасте, когда называю имя Тамара, обязательно потом добавляют - Царица. Приходится, хочешь - не хочешь, соответствовать! Лидер - руководи и направляй!
 
Это цитата из моего рассказа:

"Свита царицы Тамары: слепой, глухой, судорожная"
http://www.proza.ru/2012/11/17/1297

 Но жизнь идёт...
  "Слаба в коленках стала", вместо лидерства - зависимость! Бег трусцой остался только в воспоминаниях.
  Присела на перекрёстке тропинок. (Дочь вооружила для прогулок по парку тростью = стульчиком)
 Жду доброго человека, попутчика. Надо преодолеть "Эверест" - бугорок на пути.
А тут "пивное пузо" надвигается, с опохмела утреннего, от магазина.
 Щедрой рукой сыпет мелочь!
 
 Голову подняла, объясняю:
  - Я отдыхаю, не милостину прошу, не надо этого! -
 
  - Грозно: Бери! -

Следом за этим добряком, щуплый суетливый субьект наклоняется, заглядывая под капюшон.
 
- Вам собрать, собрать? А? - С некоторой завистью В голосе -

 Толстяк стоит тут же. Я продолжаю сидеть под козырьком его "выдающегося жизненного багажа."

 Вдали показался парень, бегом - к нам!
Подхватил меня подручку (под кренделёк) Сердито одёрнул пристающих и увёл от них. -

 Рассказала сестре об этой сцене. -
 
- Как ты была одета? -
 
- Пальто - СЕМИсезонное! - говорю. 

    "Осталась бабаня с четырьмя детьми без средств  к существованию. А тут и 
голодные неурожайные годы. Пошла  она побираться,"пО миру"!
(Цытата из моего рассказа "Бабаня":

http://www.proza.ru/2012/02/12/1442)
 
Видно жива память у нас, сестёр, о предках.. Сестрица представила мой прикид нищенским!
Живём в разных городах, видимся редко.
Позвонила моей доченьке.

  Та смеётся:
 - Ты забыла, что мать - артистка! То она - Царица,то - нищенка!
А потом!

Всемирный кризис, валюта колеблется, ПРАВИТЕЛЬСТВО МЕНЯЕТСЯ,
денег ни у кого нет, а её осыпают златом - серебром! Пусть собирает! -
На том и порешили!
..................................


Рецензии
...милая Тамара Алексеевна!..продолжаю знакомиться с вашими чудесными произведениями,посвящениями!..вот умеете вы Тамарочка видеть то, что многие нам не дано,а другие просто не замечают,..а какие образные,живописные портреты утренних случайных знакомых и прохожих, что так и видишь их воочию,..как
хорошо бывает,когда чувство юмора и самоирония дают возможность взглянуть на любое событие с улыбкой!..как здорово,что дочка так тонко знает все ваши "чудачества",..
...милая Тамарочка!..здоровья,бодрости духа, отличного настроения и долгих лет!..
с уважением,Лидия.

Лидия Толченникова   01.01.2021 21:02     Заявить о нарушении
Я стеснялась этой зарисовки, но пару раз меня сравнили за краткость и образность чуть ли не с Чеховым!
Дочка теперь только так и зовёт "Чехонте"!
Спасибо Вам и другим читателям, кто добрО воспринимает мои опусы.

Тамара Свинцова   03.01.2021 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.