Вопрос на засыпку

Вот вспомнила случай из молодой жизни: училась в институте и должна была сдавать экзамен по профильной дисциплине. Предмет я знала хорошо, на этот счёт волнения не было, но оно было по другому поводу: профессор, который должен был меня экзаменовать, не раз оказывал мне откровенные знаки внимания и делал недвусмысленные предложения. И я не сомневалась, что он готовился к этой последней, решительной встрече.

Так оно и оказалось. На все вопросы по билету я ответила без запинки. На дополнительные вопросы - тоже, и я даже как-то немного расслабилась. И тут последовал ещё один вопрос, как говорят - на засыпку. Вопрос был вне программы и профессор этого не скрывал: - Ведь вы хотите отличной оценки? - сказал он. - Можете не отвечать, четыре я вам и так поставлю. Но могу поставить и пять, если вы пообещаете одно свидание. - Последние слова он произнёс почти одними губами.

Что было делать? И тут я вспомнила, что у меня есть дядя, папин брат, академик, никогда его ни о чём не просила, но просматривала его научные работы. Память подсказала, что «вопрос на засыпку» был как раз в сфере интересов моего дяди. И я сказала: - Этот вопрос рассматривался в своё время...

Я не успела договорить, профессор изменился в лице, он, видимо, осознал, что одинаковость моей фамилии и фамилии того, кого я собиралась назвать, не случайна. - Да, это мой дядя, - помогла я ему. - Профессор быстро поставил мне пятёрку и с улыбкой проводил до двери в коридор. А я, ещё не совсем придя в себя, подумала: вот так, совсем без драки, попала вдруг в большие забияки.

P.S. Про последние дни того, кто случайно помог мне, сам того не зная, я рассказала в миниатюре «Мой дядя».


Рецензии