Спроси у раввина

     - Рабби, они говорят, что Земля не плоская.
     - Кто говорит?
     - Мои двоюродные братья.
     - Ты мне про них не рассказывал. Откуда они?
     - Они приехали в гости из Америки.
     - Из Америки?
     - Они говорят, что из Нью Йорка. Это город в Америке.
     - Ты читал что-нибудь в Торе про Америку?
     - Нет, рабби.
     - Правильно. Не читал, и не мог читать. Потому что в Торе про нее не написано. А раз про нее не написано в Торе, она для нас не существует. Понимаешь?
     - Нет, рабби. Они там живут. Как  же она не  существует? Кроме того, я слыхал, что Америка присылает нашей общине деньги.   
    - Тебе сложно это понять, потому что ты не знаком с общим принципом. «То что не приносит нам пользы, для нас не существует». Теперь следи за моей мыслью. Когда Америка присылает нам деньги, она для нас существует, а в остальное время - нет.  Подумай над этим.
     - Еще они говорят, что их семья светская.
     - Светская?
     - Да, говорят, что они не верят в бога.
     - Они иудеи?
     - Да, рабби. Наши матери родные сестры.
     - Матери? Это плохо.
     - Почему плохо?
     - Потому, что возникает логическое противоречие. С одной стороны, они дети матери иудейки, и поэтому иудеи. А с другой стороны, они не верят в бога, и значит  они не иудеи. Ты согласен, что нельзя быть одновременно и иудеем, и неиудеем?
     - Да, рабби. Они называют себя евреями.
     - Я тебя прошу, не употребляй это слово. Оно для нас не существует. Пока будем считать их иудеями, потерявшими веру, а значит, ненастоящими иудеями. А для нас существуют только настоящие иудеи. Скажи мне вот что, они обеспеченные люди?
     - Да, рабби, их папа – миллионер.
     - Миллионер и неверующий? Это совсем плохо.
     - Почему, рабби?
     - Я тебе объясню. Если миллионер верующий, он может пожертвовать  деньги на синагогу, а если нет, то он жертвовать не станет. Согласен со мной?
     - Да, рабби.
     - А иудей, который не жертвует на синагогу, для нас не существует. Понимаешь?
     - Да, а еще, рабби, мне повестка в армию пришла. Что мне с ней делать?
     - Ну, тут уже ты сам думай. Я тебе только примеры приведу. Вот, Сема, например, ее сжег, Йоси – в мусорный бак выбросил, а Изя разорвал на мелкие кусочки и в окно по ветру пустил. Так что возможностей очень много. Решай сам.


Рецензии
Всё, что сделано по принуждению или обману как разновидности принуждения, не может быть тебе вменено. Ты не виноват.

Старый Ирвин Эллисон   31.03.2024 16:28     Заявить о нарушении
Оказывается,читала эту миниатюру, но вновь она мне понравилась.

Анна Куликова-Адонкина   31.03.2024 20:40   Заявить о нарушении
Звучит, вроде бы, убедительно. Но ситуация в нашей стране сейчас особая. Страна воюет и ей нужны солдаты. При этом ультраортодоксы не желают посылать в армию своих детей. Моя позиция такова. Если ты гражданин, то у тебя есть не только права, но и обязанности. И если тебя призывают, ты должен идти воевать. И на протяжении всей истории нашего народа, евреи не только молились и изучали Тору, но и работали и воевали. Так же думает большинство израильтян.
С уважением,
Валерий.

Валерий Диковский   31.03.2024 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.