Эксклюзивная новогодняя ёлочка для психдиспансера

В конце декабря, под самый праздник Нового 2019 года, я приехала на очередное занятие к своему психологу Наталье Ивановне. Она принимала на своём основном рабочем месте – в дневном стационаре районного психоневрологического диспансера. 
В первой половине дня – она занимается бесплатными больными, а во второй – принимает частных клиентов.


Перед кабинетом Натальи Ивановны – вход в большой  зал. В конце зала – ещё два врачебных кабинета. Для чего сам зал – не знаю точно. Просто вдоль стен стоят стулья, на стенах висят несколько картин самого разного качества, - очевидно, - творчество местных больных. Днём, там иногда сидят пациенты стационара или по вечерам - частные клиенты, - в ожидании приёма своего врача.


В этот раз, когда я заглянула в этот зал, то обнаружила там просто потрясающую вещь! Это была новогодняя ёлка! Да не просто самая обычная, как у всех дома - живая, из лесу, или искусственная - поделка под настоящую, с традиционными игрушками и  фонариками из магазина, (такая, кстати, тоже, имелась, как всегда, в середине коридора, вдоль которого располагаются все кабинеты отделения и палаты для больных, - тоже очень нарядная!)


Но в зале, в который я заглянула,  было нечто совершенно необычное - просто настоящий шедевр современного дизайнерского искусства! Как будто, её создавал один из самых модных художников Питера, а может и Европы!
Я просто ахнула!! Такие вещи я видела только на страницах гламурных толстых журналов, типа «Вог».


Мне даже трудно описать, из чего сделано было это чудо! У меня по-началу, просто засверкало в глазах. Я и рассмотреть-то, как следует толком не успела ёлочку. Стояла с открытым ртом и пыталась понять – откуда могла взяться такая красота!

 
Ёлочка высилась до самого потолка.
Помню, что она была сделана, в основном, из длинных рулонов золотой фольги, спускающихся волнами сверху вниз,- от макушки к подножию,... наверное, там были ещё – листы серебряной фольги… пружинки, какие-то бусы, ленты… не помню точно… … И всё это - настолько изящно и со вкусом!


Просто непонятно, каким образом, в этот старый, обшарпанный диспансер, со сломанными оконными рамами и допотопными отопительными батареями, которые едва обогревали толстые кирпичные стены, вдруг, заехал знаменитый дизайнер, - вроде наших Зайцева или Васильева, чтобы сделать такой шикарный подарок местным врачам и «психам», как называют, обычно, в народе пациентов подобных клиник.
- Разве что, автор произведения когда-то сам был пациентом этого заведения? – подумала я. - Вряд ли… честно говоря… Хотя,... очень может быть!


Тут подошла к своему кабинету Наталья Ивановна и, видя моё удивление, объяснила:
- А! Да, эту ёлочку сделал один наш больной, - очень талантливый молодой человек!
- Вот это – да! – только и смогла подумать я про себя с восторгом!. И решила ещё раз, перед началом занятия, обойти ёлочку и полюбоваться. Наталья Ивановна присоединилась ко мне.


И тут я успела разглядеть «сей шедевр» более подробно и заметить очень любопытные детали.  Оказалось, что в качестве дополнительных украшений, вместо традиционных новогодних игрушек, на ёлке висели пустые коробочки из-под таблеток с известными (по любимому когда-то выражению господина Ельцина)каждому «россиянину», названиями: парацетамол, анальгин, фурацилин… и вдруг,
 - Интересненько!... подумала я, - весьма знакомое название: «Галоперидол»! Вот это штука!
 Насколько я знаю, галоперидол употребляется в психиатрических больницах для лечения довольно тяжёлых пациентов, особенно страдающих галлюцинациями, - у меня просто полезли глаза на лоб от удивления.


 Галоперидо;л — антипсихотик, производное бутирофенона. Разработан и испытан в 1958 году в бельгийской компании Janssen Pharmaceutica[1]. Применяют при шизофрении[2][3], маниакальных состояниях, бредовых расстройствах, при олигофренических, инволюционных, эпилептиформных, алкогольных психозах и других заболеваниях, сопровождающихся галлюцинациями, психомоторным возбуждением… (фрагмент из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Электронный ресурс. 01. 03.20 г.)


Я прыснула со смеху в кулак!
-  Наталья Ивановна! Вы это видели?!  Галоперидол висит!
 Наталья Ивановна перестала улыбаться, подошла ко мне с озабоченным видом и внимательно посмотрела на мою находку.  Тут она быстро успокоилась, хитро улыбнулась  и ответила, что «это уже просто кто-то похулиганил».
Мы посмеялись, - ну понятно, - психдиспансер, всё-таки!
Мы вошли в кабинет и начали занятие.


На обратном пути из кабинета Натальи Ивановны, я ещё раз полюбовалась «новогодней красавицей» и пошла в гардероб.


Потом дома я вспоминала не раз о чудесной ёлочке.
- Бывают же в мире настолько гениальные «психи»! – подумала я. Тут в голове стали всплывать имена других подобных гениев: Ван Гог, Хемингуэй, Достоевский…


Честно говоря, я думала, что теперь, после моей находки, коробки из-под галоперидола снимут, чтобы не смущать народ, - больно иронично выглядели «новогодние игрушки»; и что в следующий мой приход я их уже не обнаружу на чудесной ёлочке. Но коробки, к моему удивлению, провисели на прежнем месте до конца праздника! И каждый раз, проходя мимо забавной ёлочки, украшенной «остроумными пациентами», душа радовалась!

 
-  Значит, и здесь есть место юмору!  Значит, и здесь не всё так печально! – ощущала я про себя. -  По себе знаю, что человек жив, пока может шутить над собой!


Прошёл год. Про потрясающую ёлку для «психов» и психологов я уже успела забыть.
Но вот опять приближается январь.  Перед праздником встречи нового 20-го года,  в диспансере, в том же зале, к моему удивлению и большой радости, на том же месте опять появилась та же самая ёлочка неизвестного гениального дизайнера!


 - Ах! – Какая красота! – опять подумала я. Опять обошла ёлку, с восторгом разглядывая. - Но что-то тут не так, как прежде… 
Я ещё раз обошла «экспонат», присмотрелась.
 - Ага! На этот раз, прежних «медицинских новогодних украшений»,   на ней не оказалось, в том числе,  и  самой «остросюжетной новогодней игрушки» -  галоперидола.


Я почувствовала сильное разочарование, - ёлка как будто потеряла свою «изюминку»,  внезапно стала какой-то «голой» - это уже было не эксклюзивное изделие для психдиспансера, а просто  супермодное. Да, уже и не супер, в общем-то – тот же вариант, что и в прошлом году, да ещё и ободранный.
- Очень жаль, -  уныло подумала я. - Видимо, какое-то начальство шутку не оценило. Всё-таки даже в самых стрессовых ситуациях хорошая шутка остаётся одним из самых  лучших  лекарств.

 
- И, кстати, наличие юмора у человека – важное доказательство его здоровой психики! – недобро подумала я.
Я круто развернулась и пошла в кабинет к Наталье Ивановне, -  как говорит в народе: «всякие разговоры разговаривать» и «лечить своих тараканов»,(а если по-научному), -  извлекать из подкорки моего головного мозга всякие «неправильные» мысли.

1 марта 2020 г.


Рецензии