Кровь, сомнения и вера

Кровь я сдавал вчерась. По донорскому образу, ибо во мне она течёт в большом обилии. Взвесился, 98кг, милыя, а ведь я и не поп! Пишу вот и краснею даже. И не старенький ведь, восемь годочков всего, как тридцать минуло... Жить и жить ещё, если Бог даст. Ну, ладно, а сказать о другом хочу.

Там же необходимо анкету заполнять и значит: место работы, должность, всё такое. Я и пишу, что Храм место работы, а должность катехизатор. Но медики ведь латиняне по натуре, поэтому меня уже в регистратуре не поняли, просили на листочке написать это слово невразумительное. Написал.

А потом, когда в лаборатории брали предварительный анализ из пальца, то обе медсестры забеспокоились: что это за профессия такая непонятная? Я объяснил коротко. И началось. В Бога то мы верим, но по себе сами, а уж Церковь стороной обходили и будем. Ну и чтож, говорю, обходите, дело ваше, хозяйское (не лежала у меня душа к апологетике, ведь они со штуками этими острыми и у одной мой пальчик в руке).

- Я, - говорит одна, у которой я пальцем застрял, - верю, что Он есть, но я просто, как это..? - Секуляризированная? - подсказываю. - Да нет, другое, ну, в общем... - замялась опять - светская, говорю? - Да, вот, точно, светская, просто слово забыла. - Ну, это многие так, - миролюбиво отвечаю и всё пальца своего жду, она зависла с ним в раздумии. - Я и слова даже такого не знаю, как вы первый раз сказали, но... Она выпрямилась, а я напрягся. И тут она не то, чтобы с гордостью, но с чувством внутренней правоты говорит:

- Нас большинство таких, как я, в стране (победно переглянулась с коллегой), поэтому мы можем иметь собственное мнение. И оно верное, ведь двух мнений и быть не может.

Между тем, палец был уже у меня в руках. Если бы не треклятая толерантность, то я сказал бы больше, конечно, но я заметил только, что и одного мнения не может быть, ибо, что есть мнение, если не пустой звук, ни продать ни взвесить. И раскланявшись ушёл, кажется, оставив их в легком недоумении. А сам, почему-то, старчика вспомнил...

Вот они женщины уже в возрасте, и точно, есть не мало людей предпожилого возраста, которые вроде верят, но к Богу не приходят. Живут "душой" и своим мнением. А у нас в Храме есть человек, которого мы очень любим и называем все "старчик", потому - Аксиос! Да и как его не любить, вспоминаешь просто и на сердце тепло разливается...

Он тоже пришёл в Церковь перед самой пенсией. Работал всю жизнь инженером в одном московском НИИ. Но как пришёл? Это было в середине 90х, тогда им зарплату совсем не платили. Кто-то подряжался тут же в институте дворником, чтобы выжить, другие уходили, кто куда. А старчик стал ездить на север, там колымил: шпалы клал, вагоны разгружал - инженер с двумя высшими... Но сезонно. Съездит, подкалымит, и обратно, в родной институт. А потом на месяц-два в монастырь, разумеется бесплатно, трудником. И так они с его бабушкой 90е протянули. Всех застал, всех старцев знает, особенно Псково-Печерских. Рассказов сотни, я их все наизусть знаю, ведь мы с ним как-то особенно подружились. А вышел на пенсию когда, то и вовсе, по четыре раза в год в монастырь катается. Теперь там в Пскове ещё и женский есть, а он был очень близок с покойной игуменьей. Она не раз у него останавливалась по делам в Москву. И сколько он для них сделал! Даже бизнес им придумал. Купил форму для свечей - на свои пенсионные - стал свечи лить и сестёр научил. Потом и нам, для Храма, целых три формы приобрёл - всё на пенсию, свою да бабушки. Время пройдёт, он икону купит, либо нам, либо сёстрам своим любезным. И пономарит и капусту солит для Храма, и грибы собирать ездит по осени... Всего не перечислишь просто, всех дел его бескорыстных. А тут, "мнение" свое... И в душе. Восьмой десяток уж ему и дай Бог ещё здоровья на многия лета! "Скоро один будешь рассекать" - сказал мне как-то, это мы с ним свечи вместе лили. У меня комок даже к горлу подступил, а сам осердился на него, ворчать стал. Но он же смотрит глазами своими, а там... Радость. И не один он такой. Я только в нашем викариатстве могу многих назвать, кого лично знаю. А сколько не знаю? Строители, благоукрасители, благотворители. Слава Богу, что есть они такие, сохранившие чистоту до старости, имеющие Веру, а не мнение. Я не сужу медсестёр, ни в коем случае и среди моих родственников большинство "со мнением" и с сомнением, до сих пор. Но ведь нельзя, невозможно не сравнивать. Какая разница между Верой и мнением...


Рецензии