Племянничек 2

 Ах, этот тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год... Год удивительных встреч и незабываемых приключений, время счастливых открытий и горестных разочарований, период взросления - свалившийся на меня словно камнепад в горах - стремительно и бесповоротно!
 Поступив в городской техникум и не ужившись с одной из тёток, перебрался я с вещичками к другой... Та проживала с дочерьми в маленькой двушке возле молодого, реденького парка, на другом краю которого, ощетинившись башенными кранами, не торопясь, рос новый микрорайон.
 Понимая уже все неудобства такого общежития и будучи правильно воспитанным, я приходил только ночевать. Тёткины дочери - мои двоюродные сёстры, были старше меня. Одна училась на отлично в десятом классе, а вторая уже год после института работала учителем математики. Здесь, конечно, мне подфартило! Обе сестрички были всегда приветливы, снисходительны ко мне - балбесу, и решали за меня домашние задания как дважды два!
 Тётка - женщина властная, требовательная к дочерям, умеющая так сделать «руки в боки», что сразу становилось понятно: с ней лучше не спорить...
 Ко мне тётушка относилась с чрезвычайной добротой, и жил бы я, как говорится, не тужил, если бы не случилось одно забавное происшествие...

 Как-то осенним вечером, уже в сумерках, вернулся я с прогулки и, мурлыкая котом, рассыпаясь в комплиментах, стал подсовывать свою тетрадку с задачами младшей сестре на стол. Танюшка делала свои уроки и показала мне язык:
- Дождись Светика, пожалуйста..! Она скоро должна прийти! Или подожди, когда я закончу со своим...
 Ждать обеих я пошёл на кухню, где тётя уже наливала блудному племяннику в тарелку горячего борща...
 Около девяти вечера позвонили в дверь. Зная, что старшая сестра пользуется своими ключами, все переглянулись - гостей никто не ждал! Увидав дочь в дверной глазок, тётка открыла дверь и впустила её. Видимо, державшаяся до этого на улице молодая учительница плюхнулась на пуфик в прихожей и разрыдалась...
 Сквозь слёзы мне удалось разобрать, что пять минут назад в парке у неё вырвали из рук сумку! Сама она цела и невредима, но очень жалеет пропавшие контрольные работы двух девятых классов, которые несла на проверку! Но это, как говорится, моральная сторона вопроса! В сумке, помимо кошелька с семью рублями, лежали ещё два импортных автоматических зонта стоимостью как раз в учительскую зарплату. Как назло, старшая сестра в этот вечер захватила с работы зонт подружки, живущей в соседнем доме. Химичка- раззява забыла в учительской свой зонтик, и Светка - добрая душа решила его ей занести...
 Конечно, не пропавших тетрадок ради стал я быстренько собираться... «Пойдём, - говорю сестре, - не плач, сейчас найдём мы твоего грабителя!» Все замахали руками, мол, ради Христа - никуда не ходи! Бог с ними, с этими зонтами - наживём ещё... Но я уже завёлся...

 Ноябрьский ветерок морщил лужицы в аллеях редеющего парка, и они блестели яркими пятнами, играя, разбрызгивая по округе фонарный свет... Людей почти не было... Вдвоём с сестрой мы пошли мимо старушки, выгуливавшей толстую болонку, вдоль тополиного строя, к башенным кранам, куда и убежал недавно проклятый грабитель... Перейдя парк свернули, побрели тихонько краем около недостроенных домов с их чёрными провалами окон...
 Вдруг впереди из домовой арки появился парень с пакетиком в руках и двинулся нам навстречу... «Смотри!»- шепнул я сеструхе... А сам уж горел весь, прикидывал - как его бить... Парень поравнялся с нами, зашагал дальше и Светланка, обернувшись,, глядя ему вслед, прошептала дрожащими губами: «Вроде, он!» Я окрикнул его тут же: «Эй, пацан, погоди-ка..!» «Подозреваемый» вздрогнул, будто в него попал брошенный камень, и кинулся бежать...
 Метров через тридцать я догнал беглеца и сбил с ног надёжной пацанской подсечкой... Тот полетел кубарем по асфальту в сиреневые кусты, ну и я, конечно, бросился за ним... Он успел там сгруппироваться и вскочить на ноги! Вот, вроде, схватились, замахали руками с переменным успехом, но соперник, видимо, пострадал, падая, и поэтому быстро сник... Получив хорошего «крюка», от которого звёзды перед глазами и в ухе звенит, грабитель упал на спину, и я взгромоздился, сидя сверху, прижимая врага к земле...
 Он был постарше меня, повыше ростом, но я был покрепче. «Только не сдавай меня в милицию, пожалуйста...»- залепетал он умоляющим тоном... «Больно надо...- ответил я, - зонтики в пакете?» Он закивал китайским болванчиком и стал твердить как заведённый: «Прости, а... Ну прости, братан, отпусти, а..!?» Мне стало жалко его, и пару раз ещё ударив без злобы, я слез с этого джентльмена удачи.... Он метнулся в сторону через кусты, ломая ветки, как лось, и через секунду исчез в темноте...
 Моя сестрёнка стояла всё это время на дорожке у кустов, слушала и, как положено воспитанной женщине, не лезла в мужские разборки!
 Покидая поле брани, я заметил блеск в пожухлой траве и, нагнувшись, аккуратно поднял выпавший у противника во время драки финский нож! Финочка была превосходная! Лежала как влитая в руке и пускала зайчики, попадая в свет фонарей... Это был настоящий бандитский нож из рассказов и кино, клинок, о котором можно было только мечтать! Пряча финку в карман, я вышел довольный из кустов к сестре и вручил ей пакет, в котором лежали кошелёк и два зонтика... «А где тетрадки..?» - обиженным голосом спросила юная учительница. «Выкинул где-нибудь, будет он их с собой таскать, жди...»- смеялся я, радуясь за своих коллег-двоечников, не решивших в этот раз контрольную работу...
 Дома царило возбуждение... Все высказывались по поводу произошедшего, запивали чаем корвалол и, надо же мне было тогда похвалится своим трофеем... Тётушка сразу как-то недобро посмотрела на финку и сказала, что она мне не нужна! Я хохотнул и ответил, что это я уж сам решу - нужна она мне или нет, мой трофей, что хочу то и делаю... И вообще - победителей не судят, а всячески им угождают и поют дифирамбы! Ну и ладно... С шутками-прибаутками легли спать...
 На утро, собираясь в технарь, я снял с вешалки куртку и не почувствовал в ней той тяжести, что должен придавать нож. Сунул в карман руку - так и есть, нож пропал! Тётка, опуская в пол глаза, твердила, что мне не нужен этот страшный ножик, и что она его не отдаст ни за что!
 Я был в шоке! Стало ясно, что и здесь я не приживусь! Огорчившись, словно на чужую, я сказал тётушке, что больше ни минуты в её доме не останусь, и собрав вещи, поехал к третьей своей тетке...
Но о жизни в её гостеприимной семье будет следующий рассказ... Наверное...


Рецензии