Серёжка

Есть у меня дружок, алтарник, Сережкой зовут. И он нормальный. Он такой, каким сотворил Бог человека и остался доволен: «всё хорошо весьма». В чем проявляется нормальность Сережки, раз уж я выделил это личным его признаком? В его полной противоположности своим современникам. Например, он любит подчиняться. И особенно, если Вам нравится командовать. С кем-либо другим - не с Сергеем - станете Вы амбициями сталкиваться, конфликтовать, испытывать ущемление, зависть, обижать и обижаться. А с Сережкой нет. Почему? Потому, что он — нормальный. Или нет у Вас настроения, захотелось съехидничать, поддеть кого-то, уколоть — пожалуйста, он не придёт в гнев, не будет расстроен, возможно и посмеётся с Вами, даже не поняв колкости. Он слегка заторможен и косноязычен, но не обманывайтесь, — нормальный всё равно он, а не мы с Вами.

Несколько лет тому, Серёжка женился. Братец мой, ты никогда не вынес бы такого креста! Я хорошо знаю его супругу до тридцатичетырехлетнего возраста остававшуюся в девичестве. Она не красавица и полна, да умом не блещет. Но это ерунда, с этим можно жить ещё, и живут многие — мало ли какие предпочтения бывают! Но она инфантильна, сварлива, раздражительна, ленива, сплетница... Одним словом — ты пяти минут не выдержишь! Бог сказал: "нехорошо быть человеку одному" — и сотворил жену Сергею; предвидя такой поворот, апостолы возразили Господу: "уж лучше человеку одному быть" — "могий вместить, да вместит" — сказал Господь. И Сергей вместил. Ты скоро разведешься со своей умницей и красавицей, с топ-моделью своей, с топ-менеджером, с топ-блогершей. И останешься несчастным и без порток. А Сережка проживёт с супругой до старости и дай им Бог на многая лета. Потому что он — нормальный, каким должен быть человек. Нам для смирения себя, для лояльности к поступку ближнего, необходимо понуждение. Да чего там — подвиг необходим. Мы ведь, едва встретив в человеке несогласие с нашим гением, уже глаза закатываем. Нормальный человек станет глаза закатывать? А голос повышать, а сердиться, выходить из себя? Конечно нет, Сережка, так никогда не станет. Смирение и уступчивость ему так же естественны, как двуногость и прямохождение.

Бывают с ним смешные моменты. Раз, он сообщил мне, что его жена окотилась. На моё недоумение, он пояснил, что у них теперь ребёночек. Я удивился, потому что долго они ждали, но всё никак. И вдруг — бац, как в сказке! Поэтому переспросил: "ребёнок?" — "ага, говорит, усатенький!" — "в смысле?" — "и глазик у него больной, завтра к офтальмологу повезу" — "??!?" — "с глазиком" — "ой, Серёж, погоди, что говоришь, жена у тебя, окотилась?" — "ну да, котёнка домой принесла" — заключил он, даже глазами не улыбнувшись. Ну, не улыбнулся он, так посмеялись на славу мы: "это вам потренироваться с женой — тренируются, ведь на кошках, а там и сыночка Бог пошлёт" — смеёмся мы, смеётся и он, всем весело.

Пылесос для него, что для меня андронный коллайдер: тянет его за шланг, тянет-потянет, а он всё из розетки выпрыгивает: "Серёж, может сначала провод лучше вытянуть на всю длину?" — умничаешь ты — "да, точно, так лучше получается, спасибо" — спокойно и рассудительно соглашается Серёжка. И тени досады нет на лице, он просто познаёт мир, который старше него на один день творения. Мы — Ветхий Завет, мы — исполины и гибаримы допотопные, мы — сыновья дочерей человеческих. А он Адам или Авель, Сиф или Енох. Он и моложе и старше. В нем нет загадок, а есть ответ на многие мучительные вопросы жизни. Он — нормальный.


Рецензии