Не за себя, вступая в бой...

НЕ ЗА СЕБЯ, ВСТУПАЯ В БОЙ…
(поэма на актуальную тему)

С работы… выперли, авто - угнали,
Убили дело "таджикосами", замен,
А как с трудоустройством помогали,
До уголовки, доведя, эксперимент…

Припомнить время самое, поэту -
Под жернова, попав, смелясь в муку,
И в яви, поделясь своим секретом,
Чтоб впредь, умнее быть и на чеку.

Подставил мэр и сам ушел на зону,
Строительство для русского - табу,
Нет, в помощи "особого" резона -
И соц. поддержку видел я в гробу,

Что, обернулась горем и, утратой,
На рубль дать, до нитки отобрать -
Мне штык верней, в окоп солдатом
А не подачкой жалкой - ожидать…

Отвоевать, рискуя, пуля - "дура",
Штык молодец, за правду, на Ура!
Не все же поэтической… натурой,
Вершины брать с оглядкой на вчера.

Поведав о себе примером многих
И, указать на то, с чего поэт живет,
В разрез премудростям… и логик,
Однажды отрезвил, поведал РОД

И пренаправил к изложенью темы.
Мол, обскажи, излейся, не кривя -
С материи одной и вышли все мы,
Единой… долей, "супротив", живя.

О чем предметно… излагаю, други,
И следуя как в сказке - темный лес,
На рифму словом, мои звуки муки,
Поведать, вызвать общий интерес:

Я взял кредит авто, на дачу ездить.
Не новое, бэ-у… И, "прогорел" -
Жизнь под откос, готов отметить,
Что, отбиваясь в том, поднаторел.

Лицензию… у банка "отозвали" -
Наворовали, дескать, хватит, се ля ви,
Кричат заемщики, ура! Но, кабы знали
Какая пляска предстояла… на крови.

С чертями, учинивши путь разборов,
Почти "банкрот", доходов - пенсион,
Агентство вкладов проявляет норов;
О страховании грабительский закон.

Что - рэкетир, упертый, дует… щеки,
С печатью, штампом, заказным письмо
И начинаешь чувствовать "дерьмом"
Себя... среди "успешных" многих…

Без повода, когда беда - сближает,
В кредит залез по делу, стройка мне
Авто - нуждой, судьба не выбирает,
Дав испытанием суровых дней…

На пропитанье, выжить, не юристом.
Их пруд пруди, охочих рвать куском,
(под занавес черед попеть артистом),
С бетоном, с арматурой и, с песком,

Шабашки, рубль, сшибая, абы как -
В разъездах с раннего утра до ночи.
О, кабы знать, и кто бы подал знак,
Стенания… в стихах о том, короче…

Четыре сотни с небольшим мое авто,
Цена с накруткою салона, семь в итоге,
А с банком - миллион. Плати, не то…
Суда решение тебе, приказ двурогим.

Все отберут и ты, умазанный соплей,
Не спишь в ночи, когда работы нету,
(Хоть, ноги протянувши под землей)
И… там достанут, "оборотни" эти…

Судебный пристав, образина, хуже нет,
Когда в петлю, готовый, до предела
Дошедший - ты, не мил рассвет,
Ему с того? Должок! И нету дела…

Болячки тела донимают от ЧАЭС
И что с того? Закон, такой порядок:
Плати сполна, с проблемою и без,
Суд на расправу, а страна в упадок

И понял… я, что с пенсии… моей,
С учетом ЖКХ, лекарств - могила.
Я, вскинул руки: Боже, пожалей -
Две трети оплатил, но нету силы

Кормить всю кодлу, севши за хребет,
Дозволено, которым рвать живое,
Ну, не готов… Судьбины поворот –
Нести побор, что выше нормы вдвое.

Отдать процент ростовщику, ей-ей,
Что жид, жирует! Да и обанкрочен.
Агентство вкладов по судьбе моей
Мне, "нервы - делает", короче…

Долги скупив, ему черед нажиться,
Госкорпорация! Ужель, мой Президент,
Учреждена, затем, как говорится -
Скажите, кем введён эксперимент?

Ведь "коммерс" от того и прогорает,
Что… краю не видать, зело творит,
Под двадцать готовых (%) врубает,
Закладывая… бомбу - динамит…

А интерес, гражданский кодекс пишет,
Предпринимателю за труд, велик,
И риск, которым…  в спину дышит
За прибылью азарт, с того возник:

Агентство вкладов - здесь причем.
Оплачен долг, и банку нет убытка,
А, прогорел, гореть ему костром?
Банкротом он, пенсионеру пыткой.

Чьи интересы защищает - власть?
И, разобраться надо бы, всерьез,
Того, кто жив едва, чтоб не упасть,
Не утонуть в потоке горьких слез

Иль толстосума - уберечь, жулье,
Кто не считая, тратил, и "дуркуя",
В офшоры прятал "бабки": Ё, моё!
Вы президент, ответьте, не могу я

Зажатый, обстоятельствами знать,
Что уготовит день грядущий, имхо.
Скажите, лошадьми, себя загнать,
Облить бензином, ожидая - лихо?

Сгореть свечами, осветивши мир,
В одном строю теснясь, помилуй Боже,
Ведь, вы надёга - царь и командир,
Который, на земле народу ближе?

А, дальше проза, горькая во след,
Не без причины, здравому истома
И следствие… надсадой. Не секрет,
Когда кричи, и хоть беги из дома…

Авто мое гаишники угнали, воры.
Три года в гаражах… при У-вэ-де,
Сто тысяч нагоняли на просторах.
Скажите, лидер как не быть беде,

От полной безысходки, банк, ети
Его… и папу, маму… Вспоминаю,
И, поминаю я, а времечко летит,
Пенями с неуплаты, "добавляя".

Не платим, с невозможного, а Вы
Дерете шкуры с кожей по-живому,
Глубинка, то не уровень Москвы -
Рублю равненье, если по-простому.

Меня судом пугают, как же так?
Сто тысяч с лишними - страховка
Моих законных, все же не дурак,
С чего, "навар", опять… уловка…

Банк лопнул, ПТС - не возвернуть,
Архивы брошены, кому какое дело?
То - ситуация, когда не перегнуть,
Вам завершить политикою зрелой.

Команду дайте. Конституцию менять,
Понятно - (есть… задачи по-важнее),
А правде сущей без народу не бывать.
Ему с низов, известно, всех виднее -

За наши деньги, мордой… в грязь?
А корпорация за коммерса, впрягаясь,
Коррупционную развила "связь",
По справедливому идти, не парясь.

И суд, судилище позором, не иначе,
Методой… отработала - сдирать…
С того, кто гол и нищ, от горя плачет,
Не в силах "хаму" противостоять!
 
О, жизнь, как форс-мажор в итог,
Ты - клин, куда не глянь, не кинь?
Но, верно Высший суд всесвятый Бог.
Мой визави, ты - на уму, прикинь…

Молюсь не за себя, вступая в бой,
Мы - не рабы, пишу и власть Советам,
Царю Руси, не властным над собой,
Вершить добро, не позабыв об этом.

Кто… из нутра восходит, от сохи -
Не обмануть, не оболгать, а Бог управит,
Посудятся "исконные" враги…
И, супротив, он места не оставит,

Что шли по трупам, каждый на учет
Поставлен буде, "взявши" от системы,
Кто, предал РОД и, свят… народ -
Зачтет, себя избавив от проблемы.

Слагая… стих зловредному, поэту -
Припомнить самому, смелясь в муку,
И в яви, поделясь своим секретом,
Быть наперед умнее нам, и на чеку.


Павел Спивак, 2020 год


Рецензии