2. Начало

Забудьте весь бред про поедание яблок, секс и эротическую обнаженку в Эдеме как аллюзии на первородный грех. А, впрочем, кому я пишу...
Во-первых (загибайте пальчик), яблоко - суть полезный витамин и прочие микроэлементы. Вряд ли в те времена речь шла об айфонах. Во-вторых (загибайте-загибайте), Господь ко греху бы первочеловеков не призывал:

И благословил их Бог, и сказал им Бог:
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
Быт. 1:28

Теперь о двух неотъемлемых друг от друга вещах: языке и человеческом разуме.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым.
Быт. 2:19-20

В этом фрагменте речь идет о самых базовых зачатках, скажем так, понятийного аппарата. Описан процесс создания/овладения языком на уровне младенца: мама-папа-котик. А, возможно, и процесс обучения основам иероглифической письменности.

Далее мы с тобой, мой (потенциальный) уже тренированный читатель, разберем достаточно большой и значимый фрагмент священного текста:

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Быт. 3

Развивать теории о том, что такое эдемский сад с его деревьями и что это за мудрый змей Чингачкук я подробно не буду. Отмечу только (здесь, читатель, тебе пригодятся оставшиеся пальчики; впрочем, можешь начать с Начала), что, во-первых, все эти теории основаны на большом количестве допущений и, потому, строятся на довольно зыбком основании. Во-вторых, скрытые за этими словами понятия, были донесены до нас сквозь толщу времен в преданиях племен, понятийный аппарат которых мог не иметь этих самых понятий и трактовок вовсе. Это не гиперболы, это метафоры... ))) Можешь пофантазировать о науке древних жрецов, их сокрытых от простых смертных ЗНАНИЯХ. Или о письменности, позволяющей этим знаниям "жить вечно" в головах неофитов. Фиговые листочки, в таком случае, - это свитки папируса, а "одежды кожаные" - пергамент. А если ты достаточно смел, то развивай теории о спиралях ДНК со всякими прочими матрицами и бифуркациями. Наконец, безумствующие фантазеры могут разглядеть в библейских строчках процесс проектирования, запуска в виртуальной среде-песочнице (Эдем) и воплощения в реальном теле ("Дал одежды кожаные") богоподобных биороботов.
На основании анализа вышеприведенного фрагмента, нетрудно заметить, что Элохим везде солгал, а змей везде оказался прав:

1. Сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
2. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
3. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

То есть Элохим для достижения своих целей лжет легко и непринужденно.
Теперь снова вернемся к речи и понятийному аппарату. Человечекое мышление основано на сравнении, на аналогиях и противопоставлении. Чтобы возникло понятие "Комфорт" человек должен испытать нечто отличное, т.е. "Дискомфорт" и сравнить одно с другим. "Тепло" - "Холодно" и т.п. Чтобы возникло понятие "Наг", необходимо понятие "Одет" и сравнение-противопоставление пары этих понятий. В приведенном фрагменте не так много персонажей, чтобы с достаточной уверенностью предположить - кто именно имел на себе одежду. Человек сравнил себя с Богом и попытался ему уподобиться, чем и вызвал возмущение, испуг (или озабоченность) и гнев творца. Чтобы понять столь бурную эмоциональную реакцию Элохима, не следует оперировать современными понятиями морали и нравственности. "Не корысти ради, а токмо пользы для". Все, что направлено к пользе Элохима - добро в глазах его. И наоборот. Так же отныне обстоят дела и для Адама. Архетип покорного, любящего и преданного раба (а-ля Иван из х/ф "Гусарская баллада") разрушен. С целью предотвращения дальнейшей эволюции Адама, Элохим "поставил" некое подобие брандмауэра-фаерволла. Небезынтересно здесь наказание первочеловека: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". С точки зрения авторов приведенного текста, коммунисты сильно лукавили, потчуя нас цитатой Энгельса "Труд сделал из обезьяны человека". Ввод человека в эксплуатацию имел диаметрально противоположную цель.

В финале же осталось тебе, мой эфемерный читатель, сравнить Господа Альфу и Омегу. Для этого открой иллюстрацию с изображением Голгофы и трех крестов на ней. Далее представь себя иудеем не верующим в Иисуса из Назарета. И узри символическое изображение несвятой троицы грехов: "Воровство", "Убийство" и на почетном центральном месте - "Первородный грех", желание уподобиться Богу.

"Голгофа означает холм, гору, которая круглая, словно череп. В христианской традиции Голгофа связывалась с черепом Адама, который был похоронен именно там".


Рецензии
"Развивать теории о том,... что это за мудрый змей Чингачкук я подробно не буду".

Это как раз тот редкий случай когда всё пояснение укладывается в три слова: Змей (т.е. Наставник) - это Иисус, говорящий: "Я же, Я научил их вкусить".

"Вы же будьте мудры как змеи..."

Виктор Хохлачев   03.04.2024 19:25     Заявить о нарушении
Допустим. И что же именно Иисус научил их вкусить?

Даниил Шаломатов   03.04.2024 20:48   Заявить о нарушении
Не что, а кого... Себя.

"Поэтому Он сказал: "Кто не будет есть Мою плоть и пить Мою кровь, не имеет жизни в себе". Что это? Его плоть - это Слово, и Его кровь - это Дух Святой".



Виктор Хохлачев   05.04.2024 14:11   Заявить о нарушении
Ну это, положим, метафора. А накормили неофитов вполне конкретными вещами.

Даниил Шаломатов   05.04.2024 14:14   Заявить о нарушении
Нарратив Слова, - это же пророчество изложенное в аллегорической форме. Чтобы его понимать, нужно знать его язык, то есть истинное значение каждого знаменательного слова. Тут ничего придумывать не нужно. Слово, то есть Бог говорит сам за себя. Скажем ветхозаветный "Адам", - это ведь не Адам и даже не человек. Это его плотская оболочка...

Виктор Хохлачев   05.04.2024 16:09   Заявить о нарушении
Как же оболочка, когда в него уже надышал Бог? %-/

Даниил Шаломатов   06.04.2024 08:55   Заявить о нарушении
Так их два, бога-то... Один фаллос, который думает что это он штампует оболочки (плодитесь и размножайтесь) в форме, а другой, - Слово, который в эти оболочки сеет Разум Света. Если прорастёт получается человек, на первых пора душевный, то есть Советский... А где не прорастёт, остаётся голая земля, глина. То есть земнородный,- национальный человек ...

Виктор Хохлачев   06.04.2024 11:49   Заявить о нарушении
Ну конечно - Советский! Какой же ещё?
Смешались в кучу кони, люди - это про конармию Будённого, ясное дело.

Даниил Шаломатов   06.04.2024 20:49   Заявить о нарушении
Забавно. Вы, в своем незнании, оказались правы. Советский народ это действительно смесь... Смесь трёх:
- скотов форме человека (внутри может быть и конь, а может и крыса);
- Первого человека в образе Человека;
- Последнего, Нового, Совершенного Человека Коммунистической Общности...

Виктор Хохлачев   06.04.2024 21:22   Заявить о нарушении
Ничего забавного, возможно Вы просто заблуждаетесь в своем знании...

Даниил Шаломатов   06.04.2024 21:59   Заявить о нарушении
И зачем коверкать кобовские формулировки?

Даниил Шаломатов   06.04.2024 22:02   Заявить о нарушении
КОБ? Да. Там есть мои статьи...

А заблуждаться я не могу, только потому что говорю не от себя. Я либо прямо цитирую Слово либо кратко пересказываю Его смыл.

Виктор Хохлачев   06.04.2024 22:13   Заявить о нарушении
Это очень смелое заявление. Я-то ошибаться могу. И совершенно свободно, безо всякого стеснения.

Даниил Шаломатов   06.04.2024 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.