Таки, да

 Собрались мужики на том свете, ну те, которые при власти были, которых мутный поток вынес наверх…и бросил в бездну. Сидят в аду, размышляют.
 
- Пугали … мол, жариться  на сковороде… гиена огненная и озеро серное… Ничего такого. Жить можно.

-Там, внизу, похлеще нас... Жарятся, - перебил один, -  Слышите стоны? Те, кто туда попал за тяжкие грехи, без глотка воды -  на вечные муки. Реально! Думал, фигня, страшилки, ан - нет. Жуть…

- Так и здесь вечно прозябать как-то не хочется. Нет роста.- заявил другой. - Темень непроглядная! Всё на ощупь. Что делать-то будем?

- Не мы решаем,- вздохнул ещё один,- сколько  за жизнь грехов намотали, за всё отвечать приходиться.  Как родился, так и умер, -  голеньким .Рассуждай – не рассуждай…

  - Другие, говорят, Бога узрят… «Последние станут первыми…» За что? - возмутился ещё один. - Где справедливость? Мы работали, руководили, испытывали стрессы, нервы нам мотали, и что, как круглые дураки сидим тут в темноте, без света…всё на ощупь…  Не знаете, вечно будет так?  Не по себе как-то…

- А у тебя наверху кто-нибудь остался, молитвенник какой-нибудь?  Вон Ваньку вымолили, «собирает чемодан», выше перемещается: там свет по часам дают.

- Да, есть.  На могиле  слёзы льют, пасхальные яйца крошат, а вот помолиться о моей душе не догадываются. Я им и записки подбрасывал, и фильмы по теме ставил… Ни хрена! Окажись здесь, о них никто  словечко не замолвит. В миру о смерти не размышляешь.

- Слава Богу, я  никого не убивал,- включился мужик, сидящий на ступеньке,- воровал, обманывал, грешил как все, но чтил заповедь « не убий».

- Даже словом?-  ехидно спросил тот, кто сидел рядом. - В аду ступенек много. Слово лечит, слово ранит…
 
- Ну,  человек я, понимаешь ли ты,- горячился тот, со ступеньки,- ничто человеческое мне не чуждо…Может и ранил словом… Перед тем, как сюда попасть, в прощёное воскресенье у всех попросил прощение, один поп подсказал, когда я в реанимации лежал… Зачёт! Думаю так.

 - А я, вот перешёл в протестантство, - вступил в разговор самый юный, -  Думал, попроще православия…Попы раздражали. Ездят на лексусах, заплыли все жиром, а их главный, ну прямо-таки волчьим взглядом так и сверлит.  Никаких тебе догм! Икон! Бог нас уже любит, если признали Христа. Песенки пели... Ни исповеди, ни покаяния… Прямо в рай!  А оказался вот здесь, с вами, придурками, обидно…

-Да, -  раздался голос снизу, - вы все хоть как-то да обращались к Богу, я же атеист. Бога нет. С этим и смерть пришла. И, что мне? Не крещёный…Но старался жить по совести. Совесть глас Божий в человеке? - с надеждой спросил он. -  Думаете, мне зачлось? Молчите, вот и я молчу. Во Христе  не родился,говорят, обо мне и помолиться нельзя. Вам хоть в узкую щель, но есть шанс продвинуться выше. Я  же двигался по карьерной лестнице. Успешно. Жизнь вся впереди, думал я, а теперь – бац! «Вторая смена».  Что делать? Все мои знания, достижения здесь просто пшик! Как последний урод…

Воцарилось гробовое молчание.

 Каждый думал о своей Душе. Может,  вердикт временный и свет забрезжит в «конце туннеля»? Может,  не вечно им здесь,  слепцам, находиться в темноте кромешной? SOS  - кричат их души. Можем ли помочь им?   
Как знать…

-


Рецензии