Зубр
Для нас, попавших на иностранный флот уже в возрасте, частые смены судовладельцев были непривычными. В Советском Союзе суда старели и доживали свой век в одном и том же пароходстве – в том, в которое попали много лет назад. Но постепенно с частыми визитами потенциальных покупателей мы свыклись. Ни о чем эти визиты не говорили, ни к чему не обязывали. От дела только комсостав отрывали, но тут уж ничего не поделаешь, морские традиции заставляли быть вежливыми.
Покупатели бывали разные. Кое-кто специальных инспекторов нанимал для осмотра судна, кто-то опытного инженера своей компании присылал, а некоторые и сами не гнушались приехать. Если были достаточны компетентны и деньги свои на ветер не бросали.
Вот и к нам на «Оушн Игл» такой приехал. Переоделся в робу, как все инспектора делают, и приступил к осмотру. Чаще всего осмотр начинают с палубы, с палубных механизмов, потом грузовые трюма осматривают и балластные танки по возможности.
Потом до мостика добираются, в последнюю очередь в машину приходят. В машинном отделении я всегда лично таких покупателей сопровождал, а провожая, интересовался, какое впечатление «покупатель» составил. Будущее ведь всегда своё хочется знать. Вот и в тот раз поинтересовался, когда после обхода мы в посту управления были и он все там внимательно рассматривал.
- Как вам пароход наш понравился? Что судовладельцу доложите?
- А я сам и есть владелец, сам бывший моряк, так что никому мне ничего докладывать не придётся.
- Да что вы? Это редко бывает, чтобы судовладелец в каждую щель лез. Ну, так тем более, не поделитесь своими впечатлениями?
- Вы ведь откровенного ответа ждете?
- Буду вам признателен.
- Хорошо. Я скажу, если сначала Вы откровенно ответите на прямой вопрос.
- Спрашивайте, я постараюсь.
- Какие проблемы у вас с третьим дизель-генератором?
- Никаких. Дизель в работе под нагрузкой. Что вы имеете в виду?
- Видите, вы важной для меня информацией не делитесь. Это ваше право, конечно. Но в таком случае, и я свое мнение о вашем пароходе оставлю пока при себе. Вы уж извините.
Проводив посетителя к капитану, я вернулся в ЦПУ, где меня ждали свидетели нашего разговора: второй и третий механики.
- Ну что, мужики, как он догадался, что у нас с тройкой проблемы? Она же работает, на восемьдесят процентов нагружена. Не дымит. Чистенькая, не капает с неё ничего.
Мы задумались. Проблемы с тройкой, действительно, существовали, и достаточно серьёзные. На носовом торце каждого дизель-генератора традиционно расположены насосы, приводящиеся в действие от коленчатого вала и обслуживающие этот дизель. Топливоподкачивающие насосы, масляный насосы, и самые большие по габаритам, насосы охлаждающей воды.
Приводная шестерёнка насоса охлаждения входила в зацепление с промежуточной, так называемой, «паразитной» шестерней, приводимой, в свою очередь шестерней коленвала. Насосы подобные работают на всех судах, и работают безотказно. А вот на нашей «тройке» почти каждый месяц приходилось менять приводную шестерню. Мало того, изнашивалась и «паразитка». Медленнее, но тоже изнашивалась, и мы её уже однажды в контракте сменили. По всей видимости, зубцы двух шестерен, входили в зацепление с перекосом.
Понять это было несложно, гораздо труднее было шестерни отцентровать. Нам самим это не удавалось и «тройку» поэтому мы старались запускать пореже. «Берегли» её, а на самом деле берегли запчасти и трудозатраты. Не сумели помочь нам и греческие специалисты, которых я вызывал во время ремонта в Пирее. После их центровки насос загрохотал так, что на кормовой палубе стало его слышно.
Но покупатель-то этого всего не знал, и рассказывать ему я о таких деталях не имел права. Старшмй механик – доверенное лицо судовладельца, нам корпоративная этика подобную откровенность запрещала.
-Счётчик! - вдруг сказал третий,- у нас же счётчики числа отработанных часов на каждом распредщите стоят!
- Правильно, Макс, - понял, наконец, и я, - от такого зубра, как этот покупатель, ничего не скроется. А «тройка» у нас на двадцать тысяч часов меньше двух других генераторов отработала. Ну и ладно, нам сейчас продажа судна ни к чему. Осталось всего два месяца контракта.
Свидетельство о публикации №220030101307