Волшебный гвоздь

Волшебный гвоздь
---------------------------------------------
Я давно уже понял, что моя лавка на Брайтоне на одном только книжном бизнесе не выживет и пошел на компромисс, взял в магазин видео и аудио и разрешил вешать разные сопутствующие товары: веники для русской бани, телефонные переходники, флешки. Но чтобы продавать гвозди.
Два месяца назад зашла крашенная под блондинку еврейка, предложила коробку гвоздей на продажу. Я удивился:
- Доллар – гвоздь. Они у вас золотые?
Псевдо-блондинка сказала:
- Во-первых, посмотрите, какие они красывые, во-вторых гвозди не простые, а волшебные. Почитайте инструкцию:
«Амулет сибирской целительницы Натальи Степановой – гвоздь, заговоренный по правилам древней сибирской магии, обеспечит защиту вашего дома от воров, навязчивых гостей, завистников и сплетников»
- Кто эта Наталья Степанова? – спросил я.
- Это мой творческий псевдоним, - сказала крашенная еврейка.
- Извиняюся, - сказал я, - но мне кажется, что в русском районе за доллар гвоздь никто не купит.
- У тебя молоток есть? - спросила Наталья Степанова, и когда мой помощник принес из сапожной мастерской молоток, с двух ударов забила волшебный гвоздь в стенку.  Сказала:
- Сам все увидишь.
   Натупила весна. Брайтон после зимней депрессии начал оживать, все пьяницы ушли с улиц жить под бордвок, остались только наркоманы. Появились первые пляжники.
Зашел сумасшедший Миша-книжник, просвещенный антисемит, марксист, сказал:
- Необходимо понимать, что украинский Рабинович совсем не такой, как беларуский. В Беларуси Рабинович - это традиционный ремесленник, торгаш или аптекарь,  на Украине Рабинович – посредник между паном и холопом. Сборщик податей, шинкарь. Украинский Рабинович – человек решительный и жестоковыйный. Антисемитизм на Украине, в отличии от вяло-текущего беларуского - боевой активный. Украинский антисемитизм  следует рассматривать, как одну из форм классовой борьбы народных масс с угнетателями».
- Миша, чего ты хочешь? - спросил я.
- Я пришел тебе сказать, что через дорогу открывается магазин. Там новый хозяин, кстати, твой однофамилец - Рабинович.  С Украины.
В помещении, куда заехал украинский Рабинович, прежде был рыбный магазин, сейчас шел большой ремонт. Я проходил мимо , остановился, представился, спросил:
- Что за бизнес?
Рабинович сказал мне с характерным блатным покачиванием корпуса:
- Повешу вывеску, узнаешь.
Через неделю забежал потный, запыхавшийся, спросил:
- Слушай, Рабинович, у тебя декоративные гвозди есть?
- Есть, но они дорогие.
- Сколько?
- Доллар штука.
- Чего так дорого?
- Волшебные.
- Схуя бы это?
- Вот, в инструкции написано.
Он почитал инструкцию, спросил:
- Ты сам веришь в эту парашу.
- Не знаю. Вот в девяносто девятом приходил Кашпировский, я подарил ему набор английского Илоны Давыдовой,  и он из благодарности поставил на наш магазин астральную защиту.  В двухтысячном один  сумасшедший  накупил блатняка , рассчитался, потом что-то ему не понравилось, он вытащил из кармана револьвер и  выстрелил. Но ты знаешь, никого не убил. А в четырнадцатом Сэнди был, всех залило по самые яйцы, а нас обошло, только слегка карпет замочило.
- Ладно, - сказал украинский Рабинович, - возьму четыре. Слушай, помоги сайн прибить.
Он показал небольшую вывеску иа жести:
На вывеске было написано:
«Скупка золота и др. драг. металлов»
Осенью на Брайтоне начался ремонт железной дороги, ремонтные рабочие завесили всю улицу огромными кусками оранжевого брезента. Двое злоумышленников с оружием решили ограбить закрытый материей ювелирный магазин украинского Рабиновича. Они взяли в лавке все, что хотели и, убегая один из бандитов выстрелил из шотгана  в витрину, стекло обрушилось и большой острый осколок разрезал грабителя, как нож гильотины. Второй грабитель, увидев это, бросил все и в ужасе побежал с пистолетом по Брайтону. На Кони Айленд полицейские сбили его машиной.
Приходила Наталья Степанова. Я поведал эту историю. Она сказала:
- Поднимите цену до десяти долларов.

2020


Рецензии