21 Золотой перевал. По идее Не Героя

- Вы серьёзно? – Мои брови поползли вверх. – Думаете, я запищу от ужаса, обольюсь слезами и сложу оружие, умоляя пощадить эту красотку?


- А разве ты в неё не влюблён? – уточнил Релтиг.


- Разумеется, больше в жизни, - я вздохнул, - но вы её всё равно убьёте, так или иначе, рано или поздно, а после и меня. Или в обратном порядке. И, когда речь идёт обо всём человечестве, чего стоит одна единственная жизнь? Внезапная Смерть знала, на что шла, когда вступила в борьбу с гомункулами. Полагаю, сама откажется платить такую цену. Желаешь, чтобы я возненавидел тебя ещё больше, потеряв последнего дорогого человека, и дрался с большей яростью, вперёд. Лишь один из нас, двоих, уйдёт отсюда живым, так что предлагаю начать и оставить пустую болтовню. И уберите клетку, так шантажируют своих противников лишь мелкие чародеи, не способные сражаться честно. Лучше призовите воинов или чудовищ, как положено, обрушьте стихии грозные. А то о чём будут рассказывать сказители в будущем?


- Что велю, о том и поведают, если буду нуждаться в подобном, - злой кудесник хмыкнул, махнул рукой, но… ничего не произошло, - о, ты обзавёлся антимагическим артефактом большой силы?


- Нет, должен был идти на бой с самым могущественным и коварным монстром в этом мире, не подготовившись, - я обнажил меч, - только не говори, что не знал о моём волшебном предмете.


- Полагаешь, у меня других дел нет, только за твоей персоной присматривать? – Фыркнул маг. – За последние четыре года уничтожил восемнадцать самых опасных чародеев, добрых, злых и нейтральных. Вспомнил о тебе лишь, когда почувствовал странную магическую активность в схороне этого трусишки Птицеликого. (Мало показалось ничтожеству, что руки лишился, решил добиться того, чтобы окончательно прикончили.) Но, тебя не спасёт ничего, скажу по секрету, не забывал о том, что тренировки с обычным оружием важны и полезны, и собираюсь продемонстрировать своё искусство. Хотел убить меня, стоило обзавестись подходящим луком и стрелять издалека, как привык.


- Может, стоило, - не стал спорить я, - но как-то поздно думать об этом, не знаю, как вы, а у меня очень мало времени, в любой момент может кто-нибудь ворваться, а значит, лучше закончить схватку поскорее.


- Мечтаешь о смерти? – Недруг крутанул клинок. – Тогда, начнём, судьба человечества решится здесь и сейчас.


И вот Релтиг кинулся на меня, столкнулись мечи, посыпались искры. Полагаю, оружие врага являлось антимагическим, а иначе было немедленно разрублено. Не могу не признать, что соперник являлся истинным мастером боя, не смотря на малый рост и видимую тщедушность. Я сам не в первый раз клинок в руки беру, но приходилось прикладывать все усилия, чтобы просто выжить. Поняв, что честно не победить, негодяй снова вспомнил о чарах, замахал рукой, из стен полезли камни, устремились ко мне, приходилось отбивать, уворачиваться, тратя силы и рискуя сгинуть. Вместо изъятых снарядов в кладке появлялись новые. Наконец, маг надумал использовать клетку с девушкой, устремилась она ко мне, намереваясь прижать к стене, расплющить. Я запрыгнул на неё, полез по прутьям, добрался до крыши, спрыгнул прежде, чем опасный предмет устремился к потолку, намереваясь придавить. Страшная штука понеслась вниз, я скользнул по полу, Релтиг не успел среагировать и «снаряд» придавил ему ступню, погнув стальной сапог, и заставил завопить от боли. Я метнулся к недругу, удар и рука с мечом отделилась, упала. Враг взвыл, как собака, на которую телега наехала, но тут же начала расти новая конечность, вместе с доспехом. Меж нами выросла стена, не позволила добить жертву. Пока прорезал проход, колдун восстановился и приготовился к новому бою.


- Не очень-то честно, между прочим, - я сощурился недобро, - без фокусов никак нельзя?


- Это я ещё фокусов не показывал, - «обрадовал» меня недруг, - слишком важным делом занят. Умру, и все планы рухнут, а ведь воплощал их тридцать из пятидесяти прожитых лет. Подобного допустить не могу.


- Об этом надо было раньше думать, - я пожал плечами, - прислать гомункула или двойника, теперь немного поздновато. Зачем вообще затеяли поединок?


- Символично, - пояснил враг, - в твоём лице одолею всё человечество, сломлю их волю. К тому же, я – отец, из аристократического семейства и не знаю иного способа отомстить за позор и нанесённое оскорбление. Берегись!


Я чудом успел пригнуться, когда очередной камень пронёсся в дюйме от головы, разбился о возведённую искусственную преграду. Пол под моими ногами пришёл в движение, принялся расти столб со мной на вершине, устремился к потолку. Я спрыгнул и оказался на очередном столбике, повторилось снова, снова и снова.
И, при этом, ещё в голове билась одна мысль: - «Неужели»? Нет, до того и не догадывался, впечатление, что пелена с глаз спала, вспомнил тот сон – не сон, в котором рыжекудрый гомункул скрылся в портале, а после вернулся, зачем-то. Значит, встретился я в таверне с живым существом, оттого и показалась такой чудесной. Разумеется, дочь короля – мага не могла не оказаться умным, тонким, блестяще образованным собеседником, а так же опытной соблазнительницей, возможно, не обошлось без чар. Отчасти, приятно, что злодейка выбрала мою персону, чтобы родить великого завоевателя и замуж за правителя – варвара выскочила, дабы ребёнка на трон посадить, однако, теперь придётся ещё и с новым недругом столкнуться, если удастся одолеть чародея, конечно. Если Релтиг не придумал всё, чтобы меня сбить, сделать невнимательным и рассеянным. Пока выкинул всё, освободил разум, сосредоточился на негодяе.


В стене, напротив меня, открылась дверца, из которой полезли гориллоподобные волосатые существа с огромными палицами в руках, накинулись. Оказались гомункулами. Цель врага заключалась в том, чтобы утомить меня и отдохнуть самому. К счастью, огромная сила ещё не гарантирует победы, если нападаешь на опытного и ловкого бойца. Я наносил быстрые точные удары, но двигался экономно, без лишней суеты, полностью контролировал происходящее. Чудища как-то довольно быстро закончились. Покрутил головой и обнаружил своего главного противника вверху, на самом высоком столбе, стоит, руки на груди скрестил и ещё смеётся, как ненормальный. В потолке открылись лючки небольшие, из которых вниз посыпался песок, самый обыкновенный. Мне оставалось лишь рычать и ругаться, на чём свет стоит. Поспешил к столбику, подрубил его, тот рухнул, но из кладки вылез ещё один, параллельно полу, на него и спрыгнул обманщик. Я же воспользовался тем, что первый «постамент» опёрся об искусственную преграду, под углом, побежал по нему, закрывая голову и стараясь не дышать. Маг взмахнул рукой и мой «мостик» исчез, упал вниз, приземлился на ноги. Недруг спрыгнул рядом, его защищал барьер от всего, что сыпалось сверху. Атаковал меня, отбиваться было довольно сложно, почти невозможно. Релтиг ударил меня ногой по голени, заставив отступить, навёл ладонь на кладку, из неё вылез камень, устремился ко мне, ударил в грудь, отбросил, уронил на спину. Волшебник подбежал, попытался проткнуть меня своим клинком, чудом успел откатиться. Сам выхватил кинжал, когда кудесник приблизился, всадил ему в ногу (а лезвие ещё и отравлено было, обычный смертный сразу и скончался). Недруг вскрикнул, отпрыгнул, захромал, но тут же, с помощью чар, вывел яд, вылетел он со струйкой крови. В это время я успел вскочить, подхватил горсть песка. Теперь ударить по барьеру из энергии, разрезал его, прежде чем восстановился, бросил песочек, попал прямо в глаза волшебничку. Тот завыл и поспешил переместиться за искусственную преграду, я принялся проделывать дыру, небольшую, скользнул в неё, упал вниз. (С другой стороны песок заполнил помещение на две трети, а тут-то нет ничего.) Опять удачно, насколько возможно было. Злодей атаковал с ещё большей яростью, рубился, как безумный, но что-то с ним не так. У меня кристалл сдвинулся, не разглядишь, кто перед тобой. Приноровившись, я выбил меч у недруга и разрубил его пополам. Труп принялся растекаться слизью. Так, гомункул, а где настоящий. Удар сзади по голове отбросил на пол, чудом не потерял сознание, тут же откатился. Из пола невидимый клинок высек искры. Враг думал, что перехитрит, но забыл или не знал, что я часто дрался в абсолютной темноте. Специфика работа сыскарей и убийц гомункулов, огонь зажигать нельзя, дабы не обнаружили. Глаза необычайно важны, но не обязательны для победы над злом. Ещё и зажмурился. Несколько тычков убедили кудесника, что он лишь напрасно тратил магическую энергию и рисковал своей жизнью. Вот оружие моё наткнулось на что-то, Релтиг вскрикнул. Я открыл глаза, в воздухе явственно увидел пятно крови. Ориентируясь на него, но ожидая атак и с других сторон, напал, усилил напор. Удар, в воздухе появилось тело в латах, упало, из проделанного отверстия потекла слизь.


- Эй, ты вообще честно воевать умеешь? – Воскликнул я. – Смешные попытки и не делающие чести. Твои предки в своих могилах крутятся от стыда. Вспомни о тех, кто вели в бой армии, не отказывались участвовать в поединках, не бежали с поля брани, даже когда понимали, что обречены!


- Они являлись обычными правителями, чья смерть ничего не значила, - возразил маг откуда-то, - а я меняю устройство мира. Выше их и важнее для нашей планеты. И чего ты ожидал от волшебника? Как умею, так и дерусь.


Недруг вышел прямо из воздуха, сердцем почуял, что, в этот раз, настоящий. Напал, рубя клинком наотмашь. Несколько раз чудом не попал, придётся срочно что-то выдумать.   


Меж тем, уже и из стен снова полезли каменные столбы, намеревались сбить с ног или придавить, фантазия у негодяя заканчивалась, а отчаяние мутило разум страхом неминуемой смерти. Это чужими жизнями играть приятно, чувствуешь себя почти богом, а когда твоя шкурка в опасности, тут всемогущий Демиург превращается в обычного смертного, скулящего, как побитая собака. И опять я повторил хорошо показавший себя приём. Перемещаясь, оказался в определённом месте и каменная «длань» врезалась в грудь мага, впечатала его в стену, несчастный сполз, застонал, начал подниматься, я подскочил, рубанул, противник отпрянул, но лезвие всё же вонзилось в плечо. Раненный застонал, я рывком освободил меч, рана начала затягиваться, но волшебник согнулся, прижал ладонь к порезу, я прыгнул вперёд и нанёс удар кулаком в челюсть, уронил короля. Несколько раз ударил ногой в панцирь. Недруг схватил меня за ногу, я поднял свой клинок, повернул лезвием вниз и вонзил в бок, пригвоздил к полу, негодяй изогнулся. Теперь ударом ноги выбил его собственное оружие, поднял.


- Посмотрим, как вы восстановите плоть после удара антимагическим артефактом, - я сощурился и нанёс последний удар, отделил голову твари. С собой у меня была сумка, а в ней фляга со спиртом, факел и кремень с кресалом. Развёл огонь, поджёг факелочек, полил труп горючей жидкостью, проверив, чтобы ни одной капли крови не осталось, теперь извлечь клинок Марча, возжечь «погребальный костёр». Следующий шаг – освободить пленницу из клетки. Приблизился к узилищу. Девушка в решётки вцепилась так, что пальцы побелели.


- Ты-и-и, - прошипела она, сверкая глазами, - как смел, бросить меня, да ещё так?! Встречаю своего возлюбленного, спешу обнять, и вдруг он взрывается, обрызгав всю слизью с ног до головы! А после ещё нахожу записку, в коей заявляешь, что от меня одни проблемы и уходишь искать какую-то полезную вещицу. Неужели, не знал, как себя чувствовать буду, сходить с ума и плакать в подушку?


- Но, тот поход был вправду опасен, - возразил я, - опасался, пострадаешь или даже погибнешь, а одного никогда не отпустила. Пришлось позволить себе грубость, за это приношу свои извинения. Однако, хочу уточнить, гомункула взорвал Релтиг, между прочим. И я тебя искал, когда вернулся на родину, да и сейчас намереваюсь освободить. Уже можно успокоиться и перестать рычать.


- Хорошо, - воительница сделала шаг назад.


Я рубанул по прутьям, отделил их. Красотка выскользнула, метнулась ко мне, тут же почувствовал удар в живот, отпрянул, в руках у Смерти блеснул кинжал. Я наклонился, сквозь прореху в плаще проглядывала кольчуга. Разумеется, я не прибыл бы на бой, не защитить свою плоть. Во время схватки, кристалл сдвинулся, пришлось поправить, чтобы разглядеть безумицу. Как и думал – гомункул. Неужели, снова придётся совершить ЭТО? Скрипнул зубами, выругался, прыжок, удар и девушка принялась растекаться лужей. Не осталось от неё ничего. Опустился я на колени. Слёзы потекли из глаз. Раз недруг сумел скопировать воительницу, в руки попался оригинал и вряд ли оставил в живых. Он же не глупец. Заодно и отомстил мне за свою смерть. А ещё через несколько мгновений в спальню ворвались стражи. Труп-то сгорел, но корона и латы остались, преступление на лицо. Схватили меня, обезоружили, изрядно побили и потащили в тюрьму, а дальше предстояли суд и казнь. Правды я рассказать не мог, к сожалению, зачем позорить правящую фамилию? Не поверят какому-то убийце и дезертиру вовсе, а докажу, вдруг рыжекудрая пострадает? Из двух моих возлюбленных, лишь она выжила и не имею права губить. Глупо, но иначе не могу. Улёгся на солому, заложил руки за голову, смотрел в потолок, обдумывая свою горькую судьбу. Тихо скрипнула дверь, и вошёл королевский сыскарь, сопровождали его два человека в чёрных плащах. 


- Решили убрать, от греха, чтобы не сболтнул лишнего? – поинтересовался я, вытаскивая соломинку изо рта.


- Обижаешь, - агент покачал головой, - просто не хочу, чтобы человечество, в который уж раз, выказало свою неблагодарность и убило своего спасителя. Гомункулы, как ты помнишь, требуют, чтобы их заменяли, скоро разрушатся, и страна эта, и соседние, освободятся. К тому же, я и сам навещал Анеле Шель Кесеф и знаю, что ты совершил ещё не всё, что должен.


- А, моя сотня? – Я фыркнул. – Уже и забыл о них. Вернее, теперь уже девяносто девять. Отправишь на охоту за Харугом? Не знаю, решусь ли нанести смертельный удар, всё же сын, хотя и нежеланный и настоящий монстр.


- Сам тебя найдёт, - возразил собеседник, - будем тебя вывозить или болтать? Опоздаем и умрём вместе, а я намереваюсь, при новом дворе, занять весьма высокую должность. Слышал я, в горах есть очень уютное поселение – Квар и там тебя уже ждёт некая очаровательная девушка, некая В.С., не гомункул. Релтиг её не успел прикончить. Отдыхай так сказать и жди свой звёздный час.


В ночи, как два татя, выбрались из столицы, дальше была безумная скачка до самых гор несколько седмиц. Добрался полностью вымотанный. Поселение, до которого доскакали, оказалось небольшим, но милым. Остановились у небольшого милого домика, сыскарь наклонился и постучал рукоятью кнута по двери. Створка открылась и вышла из него Внезапная Смерть, в платье, как у деревенской жительницы. Я толи спрыгнул, толи свалился с коня, приблизился к ней, покачиваясь, тут же получил пощёчин по одной щеке, потом по другой, затем кинулась на шею, обняла, зарылась лицом в рубахе…
               

****


- С тех пор я и живу здесь, с вами, - Ветек улыбнулся деткам, - к сожалению, недавно овдовел, время никого не жалеет, но…


Послышался стук, открылась дверь, и вбежал мальчишка.


- Прибыл посланец, - воскликнул малыш, - проклятые Каисы вновь взялись за оружие, злой Король-варвар Харуг ведёт их. Незнакомец молил нас всех бежать, спасаться, пока не поздно. Завоеватели не жалеют никого, ни старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин.


Детишки замерли испуганно, старик же поднялся и отряхнулся, оправил рубаху, пригладил усы и бороду.


- Вот и пришло моё время, - произнёс он с печальной улыбкой, - ну, кроха, веди к старейшинам, есть, что сказать им и чего предложить. Ох, чую, шума будет. Опасался, немного, что Анеле Шель Кесеф ошиблась или соврала, так и не доведётся исполнить пророчество. Малышня, собирайтесь в дорогу, вам предстоит долгое путешествие.


- Мы больше не встретимся? – девочка надула губы.


- Не волнуйся, моя душа останется с вами, и будем охранять вечно, - Ветек подмигнул, - смерть, это не конец пути, а лишь начало его…




 


Рецензии
А ведь колдун хотел, как лучше, а получилось как всегда

Татьяна Мишкина   01.03.2020 18:10     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, добрыми намерениями выложена дорога в ад, так сказать:-((с уважением:-))))

Александр Михельман   01.03.2020 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.