Чернёное серебро, глава 1 Майя

Аннотация
"Какой умник мог придумать проводить мероприятие по стажировкам в подъезде обычной городской многоэтажки? Это что-то новенькое - думала студентка Майя, поднимаясь в скрипучем лифте на десятый этаж. Голоса, шёпот, хлопающие двери квартир без жителей внутри. Случившийся следом пожар не остался без внимания общественности. Но вместе с журналистами и простыми жителями активизировались и те, кто спал годами. Существа, о которых не принято говорить. Теперь и студенты из общежития, и девушка из славной среднестатистической семьи, и взрослые люди становятся участниками одной истории.
И если для кого-то это лишь развлечение, то кому-то существа из старых ведьминских книг могут пророчить проклятие, если вдруг кто-то захочет закрыть глаза на произошедшее".

Возрастное ограничение: 18+ (может встречаться ненормативная лексика)

На первом этаже было тихо. Даже слишком. Ни лифт не шумел, ни двери не хлопали. Не звенели ключами и не спускались по лестнице. Единственная лампочка под потолком мигала и жужжала.

Майя с самого начала была уверена, что проводить какое-либо мероприятие в подъезде одного из домов — затея если не странная, то глупая уж точно. Сейчас она убеждалась в этом больше и больше. Вот только было это реальное чутье или внутренний голос — девушка тоже не понимала. Видений никаких у неё не было.

Подойдя к лифту, Майя нажала на кнопку и принялась ждать. Кнопка загорелась красным, а в голове ничего не возникло. Пусто. Она сама себя накручивала. В конце концов, будь она здесь с сестрой или подругой, ей было бы проще смотреть на ситуацию, а сейчас роль играло абсолютное молчание и все эти просмотренные фильмы ужасов.

Приехал лифт. Открылись створки. Вместо светлой современной кабины вместе с приятной женской озвучкой номера этажа прикатила такая же, как и весь подъезд, тёмно-зелёная коробка. Света было по-прежнему мало. Самое яркое, что и было в этом месте, — это крашеные белые волосы девушки, спускавшиеся до плеч.

— Ну да, как же, — шепнула себе под нос девушка. Под жёлтым светом лампы в лифте блеснули голубые глаза. Майя зашла в кабину, вдавила клавишу десятого этажа и еле слышно вздохнула. По мере продвижения лифта становились едва различимыми голоса. Множество голосов. Они произносили что-то непонятное и переплетались друг с другом. Наслаивались как несколько одновременно включенных дорожек аудиозаписи. Майя пыталась разобрать хоть что-то. Не выходило. Голоса, по-видимому, шли с верхних этажей. Наверное, это все те гости, что приехали на мероприятие, как и Майя.

Десятый этаж. Пикнул лифт. Разъехались створки. На лицо девушки упали полосы зеленоватого цвета. «Да, с дизайном у организаторов всё-таки не так и хорошо».

Площадка перед лифтом была достаточно широкой. По обеим сторонам от неё шли две лестницы, уходившие в самый низ — в самую тёмную часть нижних этажей и, наконец, оканчивались первым, где к тому же стояла лютая тишина. На десятом было поживее.

Заметив, что приехал лифт, группки людей, собравшиеся у коричневых дубовых столов, повернули головы в его сторону. Скользнули взглядом по лицу Майи и вернулись к своим делам. Шёпот продолжался. Голоса, слышимые в лифте, прекратились. Девушка сделала шаг вперёд, и, когда окончательно вышла из лифта, тот закрылся. Подъезд здесь освещался зеленоватым сиянием. Лица людей были едва различимы. У Майи возникало непреодолимое желание включить фонарь на телефоне.

Она прошла дальше, с интересом разглядывая то, чем занимались все эти люди. Всё под тем же слабым освещением каждая из маленьких групп людей разбирала бумаги. Выцветшие листы с тёмно-синими чернилами. Что написано — не разобрать. Что говорили люди — тем более. Повсюду иностранные языки, и нигде Майя не смогла разобрать ни слова. Английского точно нет.

Не зная, куда же ей идти, она продолжала свой путь. Предлифтовая площадка уже давно перешла в коридор. Не широкий, но и не узкий. В нём влёгкую могло поместиться человека четыре-пять.

Закончились столы. Начались квартиры. 484. 485. 486. Майя шла вновь в абсолютном одиночестве. Свет как будто становился всё более приглушенным. Может, стоило поинтересоваться у кого-то?

— Вам помочь? — негромко спросили почти над самым ухом. Майя не слышала шагов и дёрнулась от неожиданности. Повернувшись на голос, она обежала взглядом тусклые серые глаза, тонкий нос и губы незнакомки. Кожа была дряблая, болезненного цвета. Виной тому могло быть и неестественное освещение.

— Да. Было бы неплохо.

— Вы ведь тоже ищете столик с поездками? — блеснула женщина зубами в улыбке.

— Всё верно, — ответно улыбнулась Майя, с облегчением поняв, что всё-таки пришла по адресу. — В рекламе было сказано десятый этаж. Я правильно всё поняла?

— Правильно, моя дорогая, — кивнула женщина. У Майи на губах скрипнуло от фамильярности обращения, но выбирать себе проводницу без этой черты пока не приходилось.

Женщина подхватила Майю под локоть и повела дальше. Снова молчали. Об пол ударялись капли. Людей, спрятавшихся в квартирах, словно и не существовало. Майя напрягала зрение, чтобы разглядеть, что там — за следующим поворотом нескончаемого коридора. Бетонные стены, плитчатый пол. Круглые светильники на потолке.

Надрывно скрипнула дверь. Майя оглянулась. Вход в квартиру открылся, но из неё так никто и не вышел.

523. 524. 525.

Девушка напрягала свой разум. Будущее было туманно. Она всё ещё ничего не видела. За очередным поворотом на неё и женщину чуть не налетело ещё двое человек.

— Чёрт, — выругался мужчина. Тоже без фонариков, лица оттого было разглядеть сложно. Вроде один помоложе и повыше — тот, что выставил перед собой руки, чтобы не врезаться в девушку, и обронил ругательство. Потом извинился. Второй — постарше и пониже ростом. Тоже заговорил:

— Прощу прощения, вы ищете столик с поездками?

У Майи возникло ощущение дежавю. Полагая, что ответит незнакомка, она только кивнула. Та сохраняла молчание, но с места не двигалась. Посмотрев на неё, Майя заметила лишь, как её и без того тонкие губы сжались в ещё менее различимую линию. Девушка произнесла:

— Всё верно. На входе ничего не было. Вы ведь тоже из рекламы всё увидели? Мне закинули в почтовый ящик, — поинтересовалась Майя, стараясь разглядеть лица. Она видела только смутные очертания.

— Промоутер раздавал, — ответил мужчина постарше. Второй предпочёл молчать.

— Хорошо, мы не будем терять время, — наконец нарушила собственное молчание незнакомка. Голос её прозвучал скрипуче, и она покрепче перехватила Майю под локоть. Только сейчас девушка поняла, что позволяла незнакомой женщине вести себя, как маленькую девочку, по тёмным коридорам. Когда рядом оказались ещё люди, она попыталась высвободиться. Хватка оказалась крепкой. — Нам осталось немного, — прошелестел голос женщины при обращении к Майе. Она не подала и виду, что почувствовала движение от девушке, пытавшейся выбраться из хватки. Мужчины постояли ещё несколько мгновений, глядя, как две представительницы женского пола уходят дальше. Майя начинала задаваться многими вопросами.

654.656.657.

Сколько прошло времени? Вокруг нарастал гул. Словно там, в квартирах, была железная дорога. Потом снова зашептало где-то не то внутри дома, не то в углах. Собирались незнакомые слова и роем жуков копошились в стенах. Перед глазами Майи стало белеть. Вдали виднелась дверь. Просвечивало пространство между косяком и металлом самой двери. Позади стали раздаваться тяжёлые шаги. Наверное, то были те двое мужчин, чьи лица Майя так и не сумела разглядеть. В голове начал звенеть чей-то голос. Мужской. Похож был отдалённо на голос того более старшего мужчины.

«Майя. Майя. Майя».

Майя обернулась. Шаги позади затихли. В следующую секунду, девушка уже могла поспорить, что она вновь заметила фигуру того высокого молодого мужчины. Он замер у стены и словно принялся вслушиваться. «Он тоже улавливал эти голоса?». Майя не успела задать вопрос. Незнакомка вновь обратилась к ней:

— Ты, верно, студентка?

Не обратив ни малейшего внимания на то, что с вежливой формы обращения женщина перескочила на «ты», девушка повернула голову в её сторону:

— Да. Как вы угадали?

— Скорее, догадалась. Это несложно. Ты ещё молодая, а значит, лишь в начале своего пути. Рабочего или учебного. Ты работаешь?

— Подрабатываю. Барменом, — отвечать на расспросы не хотелось, но и молчать было бы совсем невежливо. Голоса прекратились. Ситуация вновь обрела нормальные краски. Вот только недостаток освещения и отсутствие всяких посетителей уже говорило о том, что эта женщина тоже заблудилась, как и сама Майя.

— Кто вы? Я так и не спросила, почему вы повели меня дальше. Вы точно знаете, куда идти?

— Конечно. Так же, как и ты. Мы ищем организаторов и само место проведения, разве не так?

— Верно.

Женщина рассмеялась.

— Неужели ты боишься меня? Я понимаю, что происходящее может показаться странным. Но тебе точно не стоит бояться.

Майя, словно во сне, кивнула.

Разум её точно спал. В темноте и тишине в голову начинали поступать мерзкие мысли. Просачивались через уши, заползали через нос. Воздух становился затхлым, тяжёлым. Майя протянула вперёд руку, нащупывая ручку двери, когда поняла, что коридор закончился. Холодная и металлическая, она оказалась к тому же и покрыта чем-то вязким. Девушка потянула её на себя. Номер последней двери так и не запомнила — разве что там точно была цифра «6».

Дверь вела на широкую винтовую лестницу. В стене имелись круглые маленькие оконца. Грязные, не пропускавшие солнечный свет, и в некоторых местах даже заляпанные зелёными и бурыми пятнами.

— И куда дальше? — заглянув в самый низ, насколько позволяло положение за перилами, спросила Майя. Лестница заворачивалась в спираль и уходила точкой в тёмный первый этаж. Хотя и то, что было на четвертом, третьем разглядеть было нереально. Майя обернулась на женщину, стоявшую в пороге. Её там не оказалось. Девушка нахмурилась и мгновенно похолодела. Дверь так и осталась отворённой. По коридору кто-то шёл.

— Извините! Это вы? — крикнула она в чёрную пустоту оставшегося позади пути. «Вы? Кто это «вы»?» — думала она, тут же вспоминая похожие моменты в фильмах ужасов. Про себя она только нервно усмехалась. Это всё розыгрыш.

Снова послышались шаги. На кусочек света рядом с порогом и лестницей вышел более старший мужчина. Лысый, крепкий, с прямым взглядом.

— Что здесь происходит? — спросил он, осматриваясь.

— У меня к вам тот же вопрос, — заговорили позади него. Высокий молодой мужчина показался в дверях. Лицо его Майя так и не разглядела. Всё смешалось. Лишь пара секунд, и голоса обрели максимальную громкость. Погас свет. Осталось только зеленоватое свечение на стенах, которое не помогало разглядеть ровным счётом ничего. Майя инстинктивно схватилась обеими руками за перила.

— Майя, — позвал её мужской голос из темноты.

— Кто это?! — выкрикнула девушка и царапнула рукой воздух, стараясь зацепиться за живого человека. Пальцы прочертили пять линий в пустом воздухе. Перед глазами заплясало что-то белые. Улыбки, белые лица, пустые глазницы. На лестнице зазвучал мрачный смех, повторяясь, как заевшая пластинка.

— Майя, Майя, Майя, — заговорил женский голос. Он отражался от стен, потолка, разносился эхом по всем этажам.

— Отстаньте от меня!

— Майя! — в последний момент прозвучал мужчина. Смех сменился истошным воплем. Полыхнуло рядом что-то красное. Пламя объяло лестницу, бросило на Майю красные отблески. Прогреме лгром. Нет, это лестница трещала по швам. Девушка вскрикнула — огонь объял её пальцы. Она попятилась и уткнулась спиной в стену. Под ногами хрустнуло,щёлкнуло, и нога соскользнула в пропасть.


Рецензии