Грех осуждения

               
   
    Эта история, состоящая из двух эпизодов, следующих друг за другом, произошла в течение  одного года  с Еленой Александровной, неонатологом Александровского роддома. История, которая будет изложена ниже, наглядно показала врачу, что такое грех осуждения. А дело было так…В одно из дежурств  Елены Александровны и медсестры Татьяны, зимним вечером, в родильном отделении, случился пожар. Вернее сказать, мог случиться  реальный пожар, со всеми вытекающими последствиями – жертвами. Хорошо, что дело закончилось задымлением. Близость МЧС-овских пожарных (300 метров) не дало «разгуляться стихии».
     И всё из-за непогашенного окурка. Хотя, на территории родильного отделения курить строго запрещено (штраф 1000 руб), курящие роженицы тихо покуривали на площадке между этажами. «Чинарики» просовывали в дырочку в стене, где проходили кабели. Вот, и в этот раз, одна из курящих просунула в эту тайную дырочку не до конца потушенный окурок, который и попал на изоляцию кабеля (скорее всего, её спугнула медсестра спускающаяся по лестнице). Через некоторое время стал ощущаться запашок горелой пластмассы, а затем помещение стало наполнятся удушливым дымом. В это время в комнате новорожденных находилось 15 беззащитных душ, а в соседних палатах 15 рожениц-мамаш. По инструкции лифт был немедленно выключен.
            - Пожар, - завопил чей-то истеричный голос.
 Началась паника, сбиваясь друг с другом, женщины ринулись к  запасной спасательной лестнице, напрочь забыв о своих детках. В это время, вызвав пожарных, надеясь, что они   оперативно ликвидируют возгорание, Елена с Татьяной остались с детьми, закрыли плотно дверь, законопатив подручными средствами все щели, включая замочную скважену и зазор под дверью. Затем проветрили комнату. А что оставалось делать? Вынести вдвоём на руках 15 младенцев через задымлённый уже коридор было нереально. Увезти на каталках не получится – лифт выключен. Хотя убегающие мамаши, взяв каждая своего ребёнка. выполнили бы эту эвакуацию не напрягаясь. Паника, животный страх, гнал их от опасного места, заставив забыть  материнское самопожертвование. Так думала возмущённая до предела Елена Александровна.  Осуждение переполняло её до глубины души. Пожар был предотвращён, составлена объяснительная записка, получено взыскание за недостаточный контроль в отделении. Всё улеглось… но остался осадок и глубокое осуждение.
     Прошла зима, весна и вот он, долгожданный отпуск. На этот раз Елена Александровна решила слетать в Тайланд с дочкой Настей, оторваться, так сказать, «на полную катушку»: с морем, экзотикой и, главное, без тревожных ночных смен, телефонных звонков, приготовления обедов и прочей атрибутики поседневности. И вот там, среди безмятежности, ей предстояло пережить тот самый второй эпизод познания греха осуждения.
Дело было так… В один из дней, когда насытившись  морем, Елена с дочкой Настей решили принять участие  в экскурсии по реке  Квай, с экзотическим аттракционом. Он  заключался в том, что экскурсантов на плотах поднимали вверх по течению, затем, облачив каждого в спасательный жилет, сплавляли по течению реки, протекающей по экзотической местности.  Елена и Настя блаженно парили на спине, в расслабленной неге, любуясь красотами природы. Несмотря на обычную жаркую погоду, свежесть, исходящая из воды, создавала комфорт невесомости. И вдруг среди этой идиллии раздался оглашенный вопль:
      -  Д И Н О З А В Р!
Мгновенно повернув голову в сторону, откуда кричали, Елена увидела огромное змее подобное существо, легко плывущее против течения прямо между сплавляемыми людьми. Половина этих людей были дети разных возрастов. Вода буквально закипела от осатанело рванувшихся к берегу людей. Зрение мгновенно сканировало голову змеи, величиной с человеческую, высунутую на полметра из воды. Странно, но проплывающая пресмыкающаяся тварь спокойно проследовала своим курсом, не обращая внимания на удирающих людей. И, вот, что поразило Елену: удирающие взрослые, в том числе и она сама, напрочь, забыли о своих детях, которые спасали себя сами и явно проигрывали в скорости взрослым. Паника, затаённое подсознательное чувство самосохранения, превратили толпу в людей, бросивших своих детей «на произвол судьбы». А если бы монстр решил  пообедать? Долго отходили пловцы от стресса. Они блистали своими белыми лицами. У них судорожно дрожали руки, пока всё не утихомирилось. И, вот, тогда-то Елена и оценила тот случай с пожаром, когда она долго осуждала непутёвых мамаш.


Рецензии
Вот и создавались заградотряды,чтобы остановить бегство с поля боя солдат,которыми овладела паника.Иначе бегство довело армии до Уральских гор.

Виталий Поляков 2   07.02.2021 03:17     Заявить о нарушении
Часто мы осуждаем что-то из прошлого с точки зрения сегодняшнего дня,а фактически просто по другому и нельзя было поступить в то время, да и заградотряды и штрафбатальоны существовали и в других армиях...
С уважением и успехов в творчестве. Алекс )))

Александр Подымов   09.02.2021 09:49   Заявить о нарушении