Беседа о музыке сестёр Романовых...

©Розена Лариса Вениаминовна
                Посвящается Самому
                дорогому Человеку Б.М.             


(ИЗ КНИГИ "ВРАЗУМЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ" НА КНИГУ ДАНО БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ 2, КНИГА ОТНЕСЕНА К ЛУЧШИМ. Выдержка из рассказа "Мученицы - благоверные княжны Ольга и татьяна Романовы". © РОЗЕНА Л.В. 2001 ВОРОНЕЖ, ©РОЗЕНА 2002 ВОРОНЕЖ, ©РОЗЕНА 2008 Н. НОВГОРОД, с. 19-20), ИЗДАТЕЛЬСТВО РИДЕРО, ЕКАТЕРИНБУРГ, 2021
       620027, Россия, г. Екатеринбург,ул. Малышева, стр. 51, этаж 29 офис 29/02.
         Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero, ссылки на другие ресурсы: Дзэн, канал "Чудачка".


Беседа о музыке сестёр Романовых...

«В Растреллиевой галерее прохладно. Казалось, слабый осенний свет на минутку забежал сюда зачем-то по шалости и скоро вот-вот исчезнет. Таинственно переливается серебристый, нежный воздух. В феерическом свете мерцают, словно дорогие камни, глаза сестер, светлые и каштановые пряди волос. Дыхание юности, наперекор холоду и неуюту, оживляет все вокруг. Среди утомленной тишины и покоя медленно прохаживаются великие княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна, серьезные, сосредоточенные. Обе в шелковых платьях из темного белокоса с нежными разводами, подчеркивающих их стройность. Горячо обсуждая недавно прослушанный концерт знаменитого пианиста-виртуоза, Татьяна пылко объясняла:
– Мне понравилась программа, подобранная с хорошим вкусом и сама игра. Как великолепно удалось ему Шопеновское рубато! – она вся ушла в воспоминания, возвышенная, хрупкая, почти подросток. – Безусловно, мне нравятся фортепьянные сонаты Бетховена, но сознаюсь, entre nous, очень люблю Фредерика Шопена – фантазию экспромт. Готова слушать ее и мечтать, мечтать с какой-то отчаянно-нежной грустью.
Лицо ее выражало искренность. Длинные пальцы сами собой, как бы подтверждая слова, неудержимо мчались по воздуху, словно наигрывая что-то на невидимом инструменте.
– И я сообщу по секрету – люблю Вольфганга Моцарта – фортепьянные сонаты,–поддержала Ольга, – часть первая – Аллегро – быстрая, веселая. Вторая – Анданте – медленная, грустная. Словно откуда-то с шумного бала случайно зашла в пустую, тихую комнату. И, вдруг, увидела в ней плачущего Ангела …Ты останавливаешься, пораженная встревоженная, сердце замирает … Третья часть – Аллегретто – вновь бравурная. И думаешь: «Было или не было? Было, что ты встретилась с сокровенным и душа другого приоткрыла свою боль? …»
Старшая сестра задумалась, погрустнела, будто ушла в себя, забыв где она и с кем… Глаза медленно наполнялись слезами…".


© Copyright: Лариса Розена 1, 2020
Свидетельство о публикации №120030107743


Рецензии