Доктор Дулиттл и Бедлам

А.В. Миронов

Доктор Дулиттл и Бедлам

С легкого пера Федора Михайловича Достоевского психические больные прочно обосновались в литературе. Захватив кинематограф, они значительно облегчили написание сценариев и прочей разумной ерунды. Сумасшедший герой может вести себя «всяко» и обосновывать это совершенно ничем не нужно. Еще древние греки смеялись над приемом неумелых комедиографов, придумавших «бога из машины» позволяющего к концу пьесы навести порядок в происходящих на сцене безобразиях.

Главный герой – типичный сумасшедший ученый, впавший в глубочайшую депрессию от гибели жены.  Он не следит за собой, небрит,  космат и, наверняка, вонюч. Его расстройство подтверждается дополнительно пренебрежением к людям и патологическая любовь к животным. Но не всяким животным, а исключительно к тем, что его окружают. Ни людей, ни животных он больше не    лечит, общаясь только с избранными. Расстройство дополняется фобией, в саду установлена ловушка для людей, но люди сюда и не ходят – законопослушные англичане не привыкли нарушать чужое уединение.

Умный попугай, пытаясь помочь доктору, помогает мальчику проникнуть в этот замкнутый мир.

Английская королева умирает – спасти ее может только молодая леди – тинэйджер и сумасшедший доктор. В 19 веке коров и людей лечили одинаково.

Доктор, на каравелле Колумба, отправляется на поиски спасительного фрукта, в условиях ограниченного времени – одной недели.
Вдогонку за ним  на Дредноуте отправляется другой психически больной доктор. Ему диагноз ставит моряк бесконечно далекий от психиатрии. Но, проблемы второго доктора, - даже моряку понятны, с очевидностью.

Красивые сцены перемежаются откровенными глупостями. Но тема сумасшествия не оставляет авторов фильма наряду с эрудицией. Фурье, в приступе откровения, предрекал, что киты будут запряжены в корабли, а океаны станут лимонадными. Нам показывают, как это будет выглядеть, за исключением лимонада.

Все закончилось хорошо, если не считать навязчивого юмора анально-фекального свойства. Много лет назад, я отчаянно повеселил группу немецких студентов, регулярным упоминанием слова, которого нет, а обозначаемая им жопа – есть. Искренне сожалею, был молод, и это были немцы. С тех пор ни-ни!

Фильм оставляет тягостное впечатление. Особенно, когда смеются дети. Как бы они не выросли немцами.
2020
PS Бедлам - больница для Дулиттла и других душевных старадальцев в Аенглии.
 


Рецензии