О завираниях репортеров

Прочитал в еженедельнике «Аргументы и Факты» № 9 от 27.02.2020 статью Ольги Шаблинской «Магия акварели. Художник Сергей Андрияка приглашает на день открытых дверей» в разделе «Мир искусства» на странице 40.
И пришел в немалое изумление…
Оказывается этой самой академии (то бишь Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки), которой от роду без году неделя (открыта официально в 2012 году) и в подметки не годятся всякие там Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова (основана в 1825 году) или Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия
имени А.Л. Штиглица (открыта в 1876 году) или сокращенно МГХПА и ГХПА.
Оказывается академии Андрияки нет аналогов «…не только в России, но и за рубежом»!!!.
А ОСОБЕННОЕ в ней ВСЕ, как говорит в своем интервью Андрияка, поскольку основой «…учебного процесса является академический рисунок. Одновременно студенты овладевают техниками акварельной и масляной живописи, настенной росписи, иконописи, римской мозаики, витража, флорентийской мозаики, офорта, пастели, книжной графики, анималистической скульптуры, керамики, лепки и моделирования фарфора, живописи по фарфору, майолики, миниатюрной эмали, основами ювелирного дела, реставрации графики, живописи и иконописи, архитектурного проектирования, композиции орнамента, дизайна упаковки. Таким образом, академия воспитывает востребованных в современном мире мастеров-универсалов».
Эка завернул…
Наверное, уважаемого Андрияку так расперло от его собственного величия, что он не удосужился хотя бы поверхностно ознакомиться со славной историей и многочисленными методиками преподавания и направлениями деятельности МГХПА и ГХПА задолго до появления на свет самих пращуров означенного ректора новодельной академии.
Ведь академический рисунок и иные классические и прикладные штудии лежали и лежат в основе обучения студентов МГХПА и ГХПА, включая не только так пафосно перечисленные Андриякой частные направления.
Я не знаю, какое образование у интервьюера О.Шаблинской, но, по-моему, она должна была более ответственно подойти к выполнению данного ей задания, и, хотя бы вкратце ознакомиться с тем, что же на ниве взращения будущих художников, прикладников, дизайнеров, скульпторов творят другие учебные заведения, включая неизвестные ей МГХПА и ГХПА, кроме так хвалебно превозносимой новодельной Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Без уважения, Николай Обухов, писатель, внук художника, педагога, прикладника и фарфориста Николая Георгиевича Тихонова (1892-1988), окончившего Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище в 1916 году.

Произведение создано 01.03.2020 в 18:50 по местному времени.


Рецензии