Первая кровь

           «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Только эта древняя мудрость спасла меня если не от мучительной смерти, то как минимум от пощечин, плевков, публичных оскорблений и прочих выражений недовольства со стороны целых трех (!) возмущенных женщин.

          Кто баб по жизни знает, согласится – такое их количество стоит двенадцати разгневанных мужчин…

         А начиналось все вполне безобидно. Даже скорее весело и приятно. Мой старый знакомый Витя, успешно трудившийся на ниве шоу-бизнеса, подкинул прямо-таки царский подарок.  Билеты на концерт «Машины времени». Причем не поскупился, и я смог пригласить друзей. Набралось трижды три, из них трое – девочки, две Маринки и Оля, по восемь-девять лет.

          Происходило это в далеком  девяносто пятом. Местом проведения шоу выбрали Дом Офицеров. Зал вместительный, акустика хорошая. Один минус – буфет в то время не работал, затеяли ремонт.

          Но я всех заинтересованных на этот счет успокоил – поблизости, метров двести всего – большущий гастроном «Центральный». Вот мне наши дамы и поручили обеспечить соответствующую компенсацию. Как принимающей стороне.

          Времени до начала почти не оставалось, поэтому я «включил высшую передачу». Фактически перебежками метнулся, прихватил для мужичков бренди, для жен – винца «Шардоне», на закусь – горсть конфет, а дочкам – мороженого и литровую пластиковую бутылку газировки.

          Когда старт принимал, заботливые мамы меня напутствовали:

           – Имей в виду, «кока» и «пепси» для детей не годятся – просто жутко сладкие, а в «фанте» вообще гвозди растворяются, не то что желудки!

          Я обещал что-то другое присмотреть. И присмотрел...

          Попалась мне на глаза яркая красивая этикетка, газировка там тоже красненькая такая, нарисовано что-то вроде птиц над замками, башнями…

          Я, вообще-то, вижу неплохо. Особенно вдаль. Как говорится, зрение хорошее, а руки коротковаты. Поэтому мелкий текст на этикетке не вычитывал, но у продавщицы поинтересовался, не слишком ли сладкое. Она успокоила:

         – В самый раз!
 
          С тем и явился, уже к самому началу действа. Взрослые по-быстрому на грудь приняли, барышни мороженое слизали, и в зал. Места у нас были в двух рядах: пять в пятнадцатом и четыре в шестнадцатом, друг за другом.

          Детей усадили впереди, с боков подперли  мамами Леной с Люсей, а мужики с моей половинкой Наташкой позади них. Я девочкам газировку открыл аккуратно, чтоб не пролить, стаканчики раздал, и пошел концерт.

          Звучало  все замечательно, хотя и громковато, на мой вкус. А малышня с середины первого отделения начала вовсю подпевать и даже подтанцовывать. Ну, думаю, надо же! Не ожидал от молодежи такого понимания репертуара Макаревича со товарищи.

          Только тут Люся, докторесса наша, взяла у своей дочурки Маринки бутылочку, почти пустую, посмотрела внимательно (очки специально надела, змея!), и оборачивается ко мне со словами:

          – Ты чем, сволочь, детей поишь?!

          – А в чем дело?  – интересуюсь невинно... Ее ответ печатать не полагается.

          Уже в антракте, когда детишки мирно  спали – утомились, как видно, от музыки и танцев,  мне три фурии разъяснили.

          Это оказался напиток под названием «Дракула». В нем восемь процентов алкоголя! Как раз по процентику на год детского возраста.  И никакие не птицы там на этикетке летают, а вампиры…

          Андрей, Люсин муж,  вступился за друга. Аргументы привел, что надо же приобщать понемногу, так сказать... Эстафета, мол, смена поколений, неизбежность жизненных коллизий и прочее в том же духе. Он эти речи вел вполголоса, лояльно вполне. Но тоже был удостоен весьма строгой оценки и увял.

          Вот тут я и оправдался упомянутой мудростью, добавив от себя (цензурно, между прочим):

          – Воистину ни одно доброе дело не остается безнаказанным! 


Рецензии
«Воистину ни одно доброе дело не остается безнаказанным!»
Прямо в точку. Спасибо. За ваш труд. Читать приятно и легко.

Карасёв Сергей   01.03.2020 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Алексей Курбак   30.04.2020 11:56   Заявить о нарушении