Простите все, кого я обижала...

© Розена Лариса Вениаминовна

(Из напечатанной книги "Покаянный плач на Руси Православной" , Воронеж, 1999, Ц.Ч.К.И. с. 7).

(Прощённое воскресенье.
Умейте прощать, ведь
когда=то прощение
понадобится Вам!)

Простите все, кого я обижала!
За жизнь нескладную, нелегкую у нас
Наделаешь ошибок и немало,
Испортишь все хорошее подчас...
Потом душой болезненно внимая,
Я понимаю горечь этих дел,
И душу покаяньем очищая,
Прошу, чтобы Господь ее согрел:
«О, Господи, пошли мне окаянной
Не быть такой бесчувственной и злой,
И сострадать всем людям непрестанно,
Не нарушая жизнь их и покой.
И каменное сердце и пустое
Мне в пламенное, Боже, преврати,
Чтоб благодать всегда была со мною
На трудном и изменчивом пути!»
Простите все, кого я обижала.
По жизни горькой, ломаной у нас
Наделаешь ошибок и немало,
Погубишь все хорошее тотчас...


© Copyright: Лариса Розена 1, 2020
Свидетельство о публикации №120030108910


Рецензии
Лариса, покаяться никогда не лишнее.
Понравился ваш стих-покаяние.
Я зарегистрировалась здесь;))
На связи.

Маргарита Кобинец   07.08.2021 19:40     Заявить о нарушении
Маргариточка, милая вы моя, молодец.! Здесь к Вам тоже набегут друзья. Посмотрела на Вас - необыкновенно обаятельная девочка. Дай Вам Бог счастья!

Розена Лариса   07.08.2021 23:01   Заявить о нарушении
Марго! переносите сюда всё, что и на стихире. Так все здесь делают! Прочитайте про Марину Цветаеву - специально для Вас выложила.

Розена Лариса   07.08.2021 23:02   Заявить о нарушении
Марго, я убрала красивые вещи. Знайте, на этих сайтах обкрадывают все- с Дзэна для своих статей. Михаил Харитонов 2 ходит. Вы месяц, два пишите рассказ, а эта сволочь каждый день ходит и спасибо не скажет, крадёт, тоже самое делают Борис Гатауллин, и Виктор Левашов. Мне очень неприятно кормить эту свору. Понимаете - спасибо не скажут. И ходят по два раза на день. Смотрите теперь на читателей. Эта шушера ходит ко многим. Может,даже, вероятнее - они шизо. Учтите. Самые идеальные вещи не выкладывайте - шушера на подхвате. Примите к сведению. С теплом Лариса

Розена Лариса   07.08.2021 23:13   Заявить о нарушении
Спасибо, за комплименты, Лариса!
Тем более от такой красавицы, это очень приятно!

Я сюда перетащу пару стихов. Позже. Больше для того, чтобы самой почитать пока что. Есть здесь пару знакомых авторов. Давно звали уже;))

А по поводу тех товарищей, скорее они просто заманивают на свою страницу новых читателей. Обычно же по началу все ходят к тем, кто их читает и рецки оставляют. Вот у них и рецок немеряно. Вряд ли они читают наши сиихи даже, и не воруют подавно.
То, что авторские права надо защищать, согласна.
Но много тратишь своих эмоциональных сил на борьбу с ветряными мельницами.

Маргарита Кобинец   08.08.2021 07:02   Заявить о нарушении
Нет Марго, от них на стихире и прозе стонут ве писатели и хотят подать в суд. Это садисты и ещё они имеют боты -автоматы, чтоб те лазили по нашим страницам, им накапливали бонусы. Понимаешь? Это сдвинутые мозгами люди и хотят сдвинуть и других. Скоро сама убедишься. Людей охватывает от них дрожь. С теплом -Л

Розена Лариса   08.08.2021 08:12   Заявить о нарушении
Они меня тоже поначалу раздражали.
Я давно уже поняла, что это никакие не читатели. Но просто перестала обращать на них внимание.
Если есть факты плагиата (про Дзен я только от тебя узнала впервые) то, безусловно, надо в суд подавать.
А за программы-боты это уж создатели сайта несут ответственность.

Маргарита Кобинец   08.08.2021 10:40   Заявить о нарушении
Марго, ты забыла,где жила. Часть библиотек захватили мои романы и напечатали для чтения любого. Им писала - они плюют. Здесь бардак. Вчера один зашёл ко мне на прозу. Он постоянно ходит. Я ему написала - пора спасибо сказать. Он ответил - я ошибочно к Вам попал. Я - каждый день Вас вижу у себя. Сам солидный. У нас мало людей. в основном - чмо.Ну скажи - я Михаилу Харитонову 2 пишу - отстань от меня. Он - ничего со мной не сделаешь, буду ходить! Я- закрою страницу. И уже специально идут позлить. Ну хотя бы этот песенник богатый - ночами не спит, скачивает, сказала- всё мол поняла - назло пришёл даже на другой сайт. Под моей квартирой собачница - семь- десять собак,разводит, продаёт. Я жаловалась всюду. Она вех же подкупает. Стала делать мне назло: днём собаки молчат - в четыре утра- орут. Она умеет регулировать этот процес. Но назло делает. А в Канаде - ни одной собаки нельзя в квартире иметь! Можешь понять, что это бесы их раздирают. Зло - бесы. У нас другой народ. Молодец, забыла всё. Знала б как русские соседи мне не прощают,что я писатель, что хорошо одеваюсь, что писала на Кремль по их просьбе. Я упростила уже здесь свою биографию. Одна дама мне написала - Что выпендрилась? Я - упростила. О-о-о-о! Хочется взвыть! Напиши фильмы с этим артистом - он великолепен! Как мне может не понравиться тонкий, милый фильм?. Я сама ,БОг дал пишу любовные романы, рассказы. Очень тонкие современные франц. фильмы! А какие артисты, как играют, как сложены!Дорогулечка, но не унываем. Просто, когда мне дают под дых - я несколько дней переживаю, потом сама отвечу. Потом забуду.Но становлюсь твёрже.

Розена Лариса   08.08.2021 12:04   Заявить о нарушении
Лариса, во Франции тоже бывают конфликты между соседями. Не так давно на нашей улице даже полицию пришлось вызвать. Были разборки между тремя дамами соседками.
Жаль, когда люди не могут мирно жить.
Я иногда просыпаюсь ночью от громыхания стиральных машин. Соседям это экономичнее. Я их понимаю. Я же не одна на планете. К счастью.
Бесы только и ждут от нас злости. Они для этого нас и искушают.
А нужно любить людей и быть толерантнее.
Я слышала, что доказано, выделение токсичных вещей в момент наших гнева и злости. Мы отравляем сами себя в такие моменты. Мир такой каким мы его видим!
Сочувствую вашим проблемам.
Искренне вам желаю обрести внутреннюю гармонию.

Маргарита Кобинец   08.08.2021 13:07   Заявить о нарушении
Малышка ты моя, Марго!Для кого Бог дал я пишу? Для кого голодала, продавала вещи из дома и делала - голодная вдрызг - книги? Но люди перестали быть людьми. Лучше к ним не походить близко. У меня небольшие деньги, но одеваюсь - Бог дал великолепно. Всё людей бесит. Я людям раздарила своих книг, когда уже их другой издал издатель - 600 штук. Это очень большая умма. Даже спасибо не сказали. Теперь боюсь дарить. Я из другого общества. Из самой вышей интеллигенции. муж защищал докторскую у зятя Сталина - Юрия Жданова - член кора Академии наук. Я училась у академика Тихонова В.А. -племянника предсовмина при Леониде Ильиче Брежневе. Супруг дружил с учёным с мировым именем (Его отец - писатель, был лауреатом Сталинской премии,- редактор Шолохова). Так самого этого учёного звали Эвальдом Ильенковым. До сих пор проходят Ильенковские чтения учёных, хотя его нет уж 25 лет. Муж, когда у Эвальда задерживался и ночевал, оба засыпали, читая партитуры Вагнера. И я, Бог дал, очень вписывалась в их круг. Эти люди были необыкновенно образованы. Ненавидели моего мужа у него на работе, ненавидели меня всюду. Все соседки, где бы я ни жила боятся за своих мужей. В такую группировку, где мы были с мужем, можно попасть сверх образованным - оригинальным людям. Два академика дали на докторскую супруга отзывы.А мне ещё в студенчестве сказал один преподаватель - Вы такая яркая, что Вас будут очень ненавидеть все. Так он ещё не знал моего внутреннего содержания. Парень с которым я дружила (мы оба очень любили классич. музыку), сказал мне - Ты сломала мне жизнь! После тебя я считал всех женщин - дурами!Я совсем не виновата - такой меня создал Господь! Слава Богу за всё!!!

Розена Лариса   08.08.2021 13:35   Заявить о нарушении
Лариса, вы яркая личность.
Читаю ваш рассказ о царской семье. Когда дочитаю, то напишу рецензию.
Я вдумчиво читаю, поэтому долго.

А что по поводу зависти в выше вами сказанном, то она в какой-то мере во всех присутствует людях. Но кроме этого они же ещё склонны к восхищению. А это уже от нас зависит. Как мы себя преподносим. Нам проще завидовать или нами восхищаться. В вашем случае я вижу в каком-то мере тщеславие и гордыню.
Прекрасно, что в вашем окружении были достойные значимые люди. Все такими не могут быть. Но в каждом человеке есть что-то от Бога!
Нужно уметь разглядеть это.
Может, я не то вам говорю. Но мне это так видится.

Маргарита Кобинец   08.08.2021 14:50   Заявить о нарушении
Мне не нужны рецензии. Видите во мне гордыню - ну и хорошо! мне удивительно то, что и в Вас начинает шевелиться это дело, о чём я пишу. прилично ли учить и учить человека, коего овем не знаете? Я дворянка. Внутреннее чувство всегда говорит мне - что можно и чего нельзя касаться. Простите. Мне такой тон не нравится. Вего хорошего!!!

Розена Лариса   08.08.2021 14:56   Заявить о нарушении
Как скажете, Лариса.
Я совсем не хотела вас обидеть или учить. У меня сложилось это мнение на основании того, что вы рассказали о себе в предыдущем сообщением.
Совершенно из добрых побуждений.5208
Извините меня, если вас это расстроило.

Маргарита Кобинец   08.08.2021 15:35   Заявить о нарушении
5208 ошибочно пробился код

Маргарита Кобинец   08.08.2021 15:37   Заявить о нарушении
Марго, редко люди осмысливают, что они неправильно себя вели. Вы извинились. Слава Богу! Я не обиделась, огорчилась. Хорошо. У нас жить сложно. Понимаете. Как-то лежала в больнице и там лежала женщина. интересы наши были противоположны. Она с сестрой старалась приобрести квартиры пьяниц, делали там ремонт и пускали туда любовников. Она посетовала, что ей скучно и мне надо бы с ней поговорить. Так я ей сказала: О чем говорить? О Моцарте или Вивальди? И она смолкла. Ну какая гордыня, если я не ремонтирую квартир пьяниц для того, чтоб туда людей пускать, не очень убираюсь дома, почти не варю и не кручу банки с вареньем. Можете это понять? Из другого мира. И один мир не понимает другой - зацепок нет. Я не желала так выкладываться. Марина Цветаева не убиралась дома. Сестра пришла к ней и начала убираться. Цветаева ей ответила : - Зря стараешься, всё равно не буду после убираться. Спасибо за извинение. Слово -ведёт. Некогда думать о ком-то, о чём-то. Сядешь за рукопись иногда в двенадцать дня, а встанешь из-за компа в пять утра. Какие тут могут быть контакты? Это другие люди. Чем я покорила то общество? Знаниями. Этому не надо завидовать - это труд и деньги. Зашла я по делу к жене покойного Эвальда Ильенкова - они были москвичи. Прохожу в гостинную. Вижу висит картина на стене. Я спрашиваю -она тоже доктор наук- Это художник Беленицкий- Бируля? Ольга Исмаиловна отвечает - Да, Лариса, со своей собственной подписью на обратной стороне. Это же не Бурлаки на Волге Репина! Она сразу была покорена. И мой первый муж открыл новую категорию в науке. Поэтому его уважали в этом обществе. Муж умер, второй муж- тот коий сказал, что сломала ему жизнь, тоже был учёный, когда спрашивали его - кто твоя жена? -отвечал- Искусствовед, чтобы долго не объяснять, кто я и что я. Он тоже был необыкновенно тонкий человек. Это всё из бывших. Марго, мы вновь, контактируем. Знаете, ведь я знала самых выдающихся людей духовных? Общалась с митрополитом Антонием Сурожским - Англия, с архиепископом Германом Подмошенским - США - другом богослова Серафима Роуза, С Петром Перекрёстовым -США- служит в Лос -Анжелесе у мощей святого Архиепископа Иоанна Шанхайского, со многими здешними митрополитами. О них всех я писала! У меня духовный отец митрополит Никон - Липецкий -Немцов. И это всё по милости Божьей. В 90-х годах я болела, не работала, погибала почти от голода и издавала за свой счёт духовные книги. Всё, что я имею, не моё, дарено мне Богом! Когда писала духовные книги- жила не на земле, летала в поднебесье! Это сейчас я живу на земле - ничего не пишу... Слава Богу за всё!!!

Розена Лариса   08.08.2021 16:20   Заявить о нарушении
Слава Богу за всё!
Рада, что вы опять здесь!
Лариса, ваши знания вы передаёте в ваших произведениях и они найдут своиз читателей.
Конечно, такая литература не из лёгких. Она требует осмысления и погружения. А сейчас всё на ходу.
Но я рада, что смогу ознакомиться с вашим рассказом.
Чуть позже собиралась продолжить читать.

Маргарита Кобинец   08.08.2021 17:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Марго! Сейчас закрутилась, Чуть позже почитаю Ваши стихи. С теплом - Лариса.

Розена Лариса   09.08.2021 07:41   Заявить о нарушении
Марго, вы здесь единственный для меня, достойный уважения и милая и достойная поэтесса, с теплом и нежностью, Лариса Розена.

Лариса Розена   20.07.2023 19:31   Заявить о нарушении
Лариса, тронута Вашим вниманием!
Пишу только тогда, когда приходит вдохновение. Сейчас не часто оно меня балует;))

Маргарита Кобинец   21.07.2023 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.