Туннели, Крымский мост и всё другое прочее

               
Чем больше живу, тем больше узнаю, и это удивляет меня.
К примеру, когда-то я услышал рассказ капитана сухогруза «Степан Халтурин», который поведал мне о том, что в 60-х годах он служил матросом на подводной лодке, тогда с ними случилось странное. Это, как он говорил, его подводная лодка тогда дежурила у берегов  Америки в Бермудском треугольнике. Находясь на глубине, её закружило, все потеряли сознание, и когда очнулись, определились, то оказались  в Жёлтом море. Я ему верил и не верил. Потом написал рассказ «Туннель».
А теперь я читаю в одном из научно-популярных журналов статью, в которой пишется, что на всех континентах Земли исследователи сталкиваются не только с природными пещерами, но и с  гигантскими циклопическими помещениями и подземными туннелями, созданными в глубокой древности неизвестными цивилизациями.
На загадочные подземные сооружения, проложенные на большой глубине, порой наталкиваются шахтеры. В одно из них, на Воркутинском угольном разрезе, провалился угледобывающий комбайн. Его удалось вытащить с боль¬шим трудом. Найдены многоуровневые подземные города. Постепенно выясняется, что туннелями пронизаны и связаны все материки планеты. Но часть из них уже разрушена и засыпана в результате обвалов, другие затоплены водой.
Так, под Медведицкой грядой в Волгоградской области находится разветвленная сеть туннелей. Они круглого сечения, диаметром от семи до двадцати метров и проложены на глубине от 6 до 30 ме¬тров. Говорят, по ним можно попасть в Крым, на север России и даже за ее пределы.

В 2003 году у города Солнечногорска (Московская область) в озере Бездонном выловили... спасательный жилет матроса Сэма Беловски с американского эсминца «Коуэлл», взорванного террористами 12 октября 2000 года в Аденском порту. Тогда трагически погибли четыре матроса, а десять пропали без вести, в том числе Сэм. Как спасательный жилет из Индийского океана попал в Центральную Россию, преодолев за три года 4000 километров? Это возможно только при наличии каких-то подземных коммуникаций, заполненных водой.

Всемирно известный философ Елена Петровна Блаватская с помощью одних лишь ей известных мистических методов «открыла», а затем начертила на карте подземный туннель, который протянулся через всю Южную Америку. По ее информации, это соо-ружение построили жители Атлантиды, а индейцы спрятали в нем свое золото от завоевателей...

В 1950 году было издано секретное постановление Совмина СССР о строи¬тельстве туннеля под Татарским проливом - для обеспечения бесперебойной связи острова Сахалина с материком. Но строители, не столько создавали его, сколько восстанавливали, вклинившись в уже существо¬вавшие с глубокой древности подземные норы. Он был проложен очень грамотно, с учетом геологии дна пролива. В нем строителям попадались загадочные механизмы.
А у нас в Калининградской области у немцев был проложен туннель под рекой Преголя между  Пиллау (Балтийском) и Балтийской косой.
Этот подземный ход искали с 1945 года и о нём много писали в СМИ, наконец, обнаружен. Поисковики во главе с известным активистом Сергеем Друстиным нашли и вход и выход в подземный тоннель. К сожалению, пройти весь тоннель протяженностью 385 метров пока не представляется возможным — он затоплен.

А тут еще интересней.  Я всю жизнь думал, а почему нет моста через Керченский пролив. Это самый ближайший путь от Кавказа до Крыма. И только сейчас, когда Украина перекрыла все пути в наш Крым, было принято решение строить мост. Да и какой!
И построили! 19 километров длиной и по нему пошли и железнодорожные составы, и автомобили!

Но и раньше, оказывается, занимались вопросом строительством Крымского моста

О том, что надо построить этот мост задумывалось давно, в 1901 году. Англичане хотели провести железную дорогу от Англии до Индии. Это сначала по мосту через пролив Ла-Манш, затем по кон¬тинентальной Европе в Крым, далее по предполагаемому Керченскому мосту на Северный Кавказ и оттуда по Ближнему и Среднему Востоку.
Но это не произошло.
Царское правительство тоже планировало в 1910 начать строительство этого моста, но помешала 1-я Мировая война.
Советское правительство задумало в 1930 году соединить Крым с Кавказом, построить двух ярусный мост: внизу железная дорога, а сверху - автомобильная.
Так как в стране еще не существовало заводов, которые могли бы изготовить огромные металлические конструкции будущего мо¬ста, то они были за¬казаны в Германии. Перед войной немцы успели передать советской стороне часть металлоконструкций, остальные  остались на территории Третьего рейха.
В 1941 году немцы захватили Крым и часть Кавказа, и после этого в июне 1943 года сначала создали временную канатную дорогу, про¬пускная способность составила тысячу тонн грузов в сутки, и одновременно они строили железнодорожные подходы к будущему сооружению - как со стороны Крыма, так и со стороны Кавказа.
Но завершить строительство моста они не смогли, так как в   октябре 1943 года советские войска очистили от немцев Таманский полуостров.
Сразу же после освобождения Керчи в апреле 1944 года, а в мае  Крыма 10 тысяч бойцов железнодорожных войск трудились над строительством этого моста, который был достроен чуть больше чем за шесть месяцев.
Первый поезд по Керченскому мосту пу¬стили к годовщине революции - 3 ноября 1944 года. Длина моста со¬ставила 4,5 километра, ширина - более 20 метров. В центральной части имелись две поворотные конструкции, с помощью которых обеспечивался отдельный проход малых и больших судов.
В феврале 1945 года по Керченскому мосту проехал поезд с советской делегацией, которая возвращалась с Ялтинской конференции, а всего за недолгое время эксплуатации по нему проследовало около двух тысяч эшелонов с грузами и людьми.
Зима 1944-1945 года была необычно холодной. Замёрзло Азовское море, и весной льдины, гонимые ветром из Азовского моря в Черное,  раз¬рушили около 50 опор Керченского моста, 15 пролетов упали в море. Железнодорожная переправа прекратила существование через три месяца после введения в строй.
Мост не стали восстанавливать,  и он был разобран. Считали, что страна будет вечной, но тут в 1991 году распался Советский Союз, Украина стала самостийная, возненавидела Россию, не стала пропускать ни поезда, ни автомобили в Крым, перекрыла даже снабжение Крыма водой и электроэнергией.
А Россия построила назло врагам и радость себе Крымский мост. 
О как ещё много интересного, неопознанного в нашей жизни!
.
Резюме: За многие миллионы лет существования Солнца, на земле было много цивилизаций, которые достигали невиданного расцвета. Они погибали от природных явлений: падений огромных межзвёздных тел, изменения климата, воин с применением ядерного и ещё, возможно, более лучшего оружия. А мы находится, возможно, только на середине пути своего развития.

Поэтому те, прошлые цивилизации, чтобы не погибнуть, обладая более мощными технологиями, создавали для своего спасения  подземные туннели, отличающиеся идеальной направленностью и ориентацией, удивительной обработкой стен, по которым можно попасть на все континенты.

Читаю статьи и журналы и понимаю, что,  сколько ещё для меня интересного и это надо познать.
Вот и познаю.


Рецензии