Продолжение -гора Качканар

          Спуск с горы.
Друзья меня предупреждали, что спуск с горы сложнее подъёма. Но это же понимаешь, когда надо тебе самой спускаться. Вот тут - то пришлось крепко задуматься, как же спускаться?  На «пятой точке» или ухитриться всё же как-то иначе. Дома я приготовила в три слоя картонку, и она у меня в рюкзаке. Размышляю: «Если я сяду на картонку, меня попрёт с этой горы. Я могу оказаться в сугробе, из которого без помощи не вылезу».
    
     Всё же решаю спускаться без картонки. Опираясь на палки и где боком, где прямо. Благо, что тропа не прямо идёт, а зигзагами и уступами. Как я упиралась, сапоги мои могут рассказать, которые пришлось нести в ремонт. Когда-то я  так же ботинки «оставила» в Крыму, спускаясь с гор Бахчисарая. Всё же спустилась с самых крутых поворотов, даже не падала. Только часто останавливалась, выбирая место, как лучше ногу поставить и куда. Дальше, можно сказать, без проблем просто дорога шла под уклон. Стали встречаться люди, идущие на гору. Вот и трое с малыми собачками уже добрались сюда. Они устали и спрашивают о дальнейшем маршруте.  Далеко ли и высоко ли? Времени было половина второго.
      
     Подошла к полянке, где были оставлены сани. Там стояли несколько человек, в ожидании своих друзей, чтобы всем вместе взбираться на гору. Я с ними постояла и узнала, что вездеход только недавно уехал без пассажиров. Значит, он приезжал за мной к назначенному часу. Я же опоздала. Что же, теперь мне ничего не остаётся, как идти пешком. Пешком, так пешком. Мои друзья, наверно, меня обгонят, хотя и будут спускаться часом позже. Иду, любуюсь,   фотографирую. Тишина, иногда я была совершенно одна на тропе. И тогда мне казалось, что я тут так и останусь среди этой белизны и причудливых деревьев в снегу. Но такие моменты были редко. Народ шёл и шёл на гору. Вот большая группа из Екатеринбурга.  Останавливаюсь, беседую. Для меня это отдых. Идут с малыми детьми. Да как же это возможно? Мне говорят, что дети уже привыкли с ними путешествовать. От встречной группы до встречной, иду быстрее, иногда и пробежку делаю. Так прошёл час. Чувствую, что устаю. На пути рябина склонила свои гроздья, но высоко. Я попыталась сорвать гроздь, но тут же свалилась в сугроб. Оступилась с основной дороги. Да, побарахталась. Как назло, никого на дорожке.
    
     Кушать хочется. Время моего обеда прошло. Достала блин, запила кефиром и дальше. На берёзе указатель «Косья». Я прислонилась к этой берёзке для отдыха. Тут мужчина проходит мимо, посмотрел на меня и говорит: «Давайте, я вас сфотографирую». Какая я усталая и разбитая уже была. Уже и отчаяние стало меня брать и тут слышу шум приближающегося «Бурана». Как же я обрадовалась! Сжалился парень надо мной и приехал встречать. Опять не застегнула капюшон. Шапка подпрыгивает, вот слетит, шпильки выпадут, и буду косой за кусты цепляться. Успеваю кое-как поправить, надвинуть поглубже. А варежки тоже не успела одеть. Держусь за раму одной рукой, в другой опять же палки. Хорошо, что не холодно было, иначе бы отморозила руки. Водитель не услышал бы моего крика из-за шума двигателя. Коленки задубели, одеревенели. Подъехали к стану, а вылезти не могу. Парень опять помогал мне слазить с сидения. Я же за спиной у него ехала.

      Добралась до автобуса и устало свалилась на последние сидения. Через  час стали подходить мои друзья. Времени было уже пятый час.
«Аборигены».
При появлении друзей, встала и вышла на улицу. А там такая интересная картина: собачья упряжка и полно детей. Дети ползают по собакам, садятся на них верхом. Собаки так мирно и спокойно всё терпят. Я подошла к этой компании и попросила детей мне попозировать. Они сбежались с удовольствием. Один был шустрее остальных и принимал разные позы, видимо, для них это привычно.
Так закончилась наша экскурсия. Николай предложил ещё сделать остановку на Ису и оставить фото на память, что и было сделано.


ТАК ЗАКОНЧИЛОСЬ МОЁ ГЕРОИЧЕСКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ НА НАШУ ГОРУ КАЧКАНАР, О ЧЁМ Я МЕЧТАЛА 62 ГОДА.


Рецензии
Да, подняться - это только половина дела.
Спуск не менее труден и опасен.
Но Вы, Тамара, молодцом!
Спасибо за интересную историю.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   17.04.2020 13:51     Заявить о нарушении
ЛЮДА, НО КАК ЖЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО! ДА КАК Я РАДА, ЧТО ЭТО МНЕ ЕЩЁ "ПО КАРМАНУ", ПОЧТИ 83 ГОДА.

Тамара Белова   18.04.2020 12:15   Заявить о нарушении
Для такого возраста,Тамара, вы не просто красавица, но и героиня: сколько всего видите и сколько рассказываете людям!

Анна Шаф   21.01.2022 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.