Подвешенный кофе

У нас в посёлке, в кофейне проходит акция "Подвешенный кофе" - мне очень понравилось, сама несколько раз покупала..
.
Историческая справка -
"Подвешенный кофе еще называют "кофе соспесо" или "неапольский". Традиция возникла в Неаполе и там называлась "caffe sospeso",
что в вольном переводе ближе к "оплаченный", но в России его как-то впервые назвали "подвешенным", вероятно, от глагола "sospender",
"подвешивать", и с тех пор он известен именно под таким названием.
Суть подвешенного кофе в том, что каждый, кто находится в хорошем настроении и готов поделиться радостью с миром,
может заказать кофе не только для себя, но и для гипотетического незнакомца, которому повезло в жизни меньше, и он
не может сам заплатить за свой кофе. То есть, оплачивает две чашки кофе, а получают одну. Вторая остается как бы
подвешенной, придержанной. Малоимущие и бездомные могут спросить у бариста, есть ли кофе соспэзо, и если есть,
получают его просто так; это акт бесконечной человеческой доброты, подельчивости, понимания, что кто-то не может
позволить себе самые простые удовольствия, и им надо помочь просто потому, что вы можете."
.
Себе обычно беру чай, а для кого-то - кофе,
вот так и появились эти стихи.
.
В небе месяц золотистый,
приморозило чуть-чуть;
спросит ласково бариста
- Не хотите отдохнуть?
Кофе чёрный, кофе сладкий...
- Нет... Пожалуй, лучше чай!

Подойдёт ко мне украдкой
неприметная печаль.

Я печали привечаю,
мне печаль - и явь, и сон;
мне печаль предложит к чаю
лунным ломтиком лимон.

- Есть ли мёд?
Она смеётся
и качает головой
- Ложка мёда - это солнце,
ты - останешься с луной...

В лунном блеске чай с лимоном,
чуть кислинка, чуть горчит...
По каким таким законам
мне печалиться в ночи?

Закрывается кофейня,
что ж - пора в обратный путь,
а подвешенный эспрессо
подарю кому-нибудь...
*


Рецензии