Автобус в никуда

— Передаем за проезд.

Откуда этот возглас из прошлого? Олег огляделся. Автобус вроде современный, он вошел, приложил карту Тройка, видел зеленую птичку. А теперь над ним стоит обтянутый темно-синим пальто арбузный бюст с висящей сумкой с билетиками. Рука без маникюра в перчатке без пальцев тянется к его карману и выразительно трет большой палец об указательный и средний.

— Я карту приложил.
— Молодой человек, какую карту? Платите или высажу!

«У меня и мелочи-то с собой нет», — подумалось ему.
Достал тысячную купюру, протянул тетке. Она ахнула и сполвздоха начала орать про ненашенских, про врагов: «Люди добрые, вы только гляньте!»

Олег растерянно обернулся. Вроде приличная до того публика оказалась вся в телогрейках, живописно раскрытых на мощных торсах. В треугольниках вырезов полосатели тельняшки. «Морпехи что ли?»

Вся бравая компания молча под солирующие вопли тетки брала Олега в кольцо. Он только сейчас заметил, что автобус едет без остановок, и местность кругом незнакомая. Вместо Тверской - окраины с двухэтажными бараками и заводскими трубами. Не на тот сел?

Тетка наседала на него бюстом, за ее плечом вырос волосатый кулак и ощутимо двинул в правый глаз Олега. Темнота продолжала вопить, но постепенно стихала. Олег чувствовал боль и движение вниз, но ничего не видел. «Ослеп?» От ужаса похолодело тело. Оно медленно падало плашмя, боясь новой боли и безуспешно пытаясь сгруппироваться. На мгновение чувства отключились.

— Молодой человек, уступите место старушке.

Олег приоткрыл один глаз, милая бабушка поставила рядом с ним тяжелую корзинку. Все тот же автобус, но угрожающей толпы нет, тетка с билетами пропала.

— Да-да, конечно.

Олег бодро вскочил, радостно заметил в окне Белорусский вокзал и заспешил к выходу. «Приснилось, наверное».

Встал у передней дверцы в ожидании остановки и застыл в удивлении. Руль управлялся железной ладонью. Заглянул в кабину поглубже, водитель был металлический весь. Круглая голова повернулась к Олегу, массивная нижняя челюсть отъехала вниз, обнажая провода вместо зубов.

«Аааааа, — Олег рванулся к двери и заколотил в нее, — выпустите меня!»

Автобус продолжал движение. Все молчали. Олег обернулся. Вокруг него стояли такие же металлические роботы и, склонив головы, разглядывали чужеродного пассажира.

«Что это? Я сплю?» Олег зажмурился. Правый глаз пронзило болью. Автобус сильно тряхнуло.

— Прикинь, Серёга себе новый айфон купил, — с завистью проговорил голос за спиной Олега.

Тот боялся открыть глаза: или роботы или тетка, кто на сей раз окажется рядом. Сзади болтали два молодых голоса, обсуждали новый клип Билана... Олег заставил себя разлепить веки. Все тот же автобус, люди вокруг. За окном приветственно машет Юрий Долгорукий. Мужик напротив удивленно глядит на испуганно озирающегося Олега.

— Проехал что ли? Тебе куда надо?

«Почему он обращается ко мне?» Олег с трудом встал, пробрался к выходу. Облегченно вздохнул, когда двери открылись. Свежий московский воздух он глотал так жадно, словно сидел до этого неделю взаперти. Приснится же такое! Помотал головой, стараясь стереть жуткие воспоминания, закурил и пошел с толпой к памятнику Пушкина. Там Оленька ждет.

Вот она, красивая, веселая, прыгает по ступенькам в голубой беретке. «Олежек, Олежек, ты же цветы не купил», — пожурил он сам себя и виновато подошел к девушке. Та удивленно на него посмотрела и равнодушно отвернулась.

— Оль, ты чего?
Девушка обернулась и внимательно неузнавающе глядела на него.
— Ну хватит придуриваться! — Олег хотел обнять, но она испуганно отскочила.
— Что Вам надо?
— Оля, это я — Олег, ты чего?
— Дяденька, я Вас не знаю!
И бросилась к молодому человеку, только что вышедшему из метро.
Олег растерялся.
— Эй, бомжик, закурить есть?
— Это Вы мне?

Олег бросился к ближайшей витрине. В отражении перед ним стоял мужик в телогрейке с фингалом, в улыбке вниз отъезжала механическая челюсть, открывая винтики и провода. Спасительная темнота выключила обессиленное от ужаса сознание.


Рецензии