Код. Глава 2. 3 Амон

Цивилизации рождались не во всех мирах.
 
Общая вероятность реализации перехода значительно ниже остальных вариантов. Требуется совпадение множества различных факторов.
 
Закон обойти нельзя. Необходимо учитывать и противодействие.
 
Хаоты использовали любые возможности для расширения своего влияния. Энергия неразвитых промежуточных миров активно использовалась в Других мирах, и Хаос не хотел ее терять.
 
Эти факторы являлись значительными, но они не объясняли всего. Помимо действий Хаоса в рамках закона Равновесия и даже вне этих рамок было что-то еще, противодействующее рождению.
 
Шанс давался многим, но немногие могли им воспользоваться. Почему? Что определяет быть или не быть цивилизации?

Ни один из имеющихся ответов не был полным. Каждый содержал дополнительные вопросы. Часть информации пока оставалась недоступной.
 
Требовалось определить приоритетные вопросы для получения отсутствующей информации.

Для этого следовало проанализировать то, что уже имелось. Из доступных знаний складывалось следующее:

До наступления перехода доступ не являлся критичным. Начальный уровень кандидатов мог быть любым.

Как показывали многочисленные наблюдения, не все кандидаты осознавали свои связи с вселенной. Они могли даже не знать о роли макро организмов-планет и не понимать закон Равновесия.
 
Несмотря на это они получали необходимую информацию, даже на своем примитивном уровне.
 
Такая информация резко стимулировала их развитие и создавала возможность для перехода, даже в минимальном количестве. Она запускала активный поиск.

Изначально не имея достаточного количества энергии и информации, кандидаты находили возможности и способы их дальнейшего получения и использования. Вследствие этого они могли получить нужный доступ.
 
Далее следовали различные варианты.

Сам переход был связан с определенными условиями. При этом возможности для их реализации уже имелись до установления наблюдения.
 
Выбор не зависел от наблюдателей. Вмешательство активных сторон Равновесия приводило к различным результатам.
 
Следовательно, цивилизации потенциально закладывались еще до своего явного рождения, и их рождение полностью не определялось наблюдателями Порядка и Хаоса.

Что или кто их закладывал? Откуда появлялась нужная информация? Почему выбирался именно тот или иной путь?
 
Замысел Предтеч и его реализация? Или нечто иное? Получалось, что и роль цивилизаций Хаоса и Порядка тоже была предопределена.

Предполагался некий многоуровневый план, в котором предусмотрены все возможные варианты.
 
Не все цивилизации, не говоря уже про протоцивилизации, вообще выживали. Многие исчезали, несмотря на видимое развитие. Вариантов было много, и они были разными.
 
Так требовалось.

Возникала возможность получения энергии и информации для более высокоуровневых цивилизаций. Трансформация энергии. Образование субстрата. Реализация различных вероятностей и связанное с этим формирование информационных полей. Учтено было все.

Закон тоже не позволял цивилизациям возникать слишком часто.

Согласно ему, появление сторон при значительных отклонениях было практически обязательным, что усложняло задачу, увеличивало информацию и создавало еще большее количество вероятных вариантов.
 
Так происходило со всеми кандидатами, кроме упоминаемых в легендах Творцов, которые предположительно с какой-то целью были созданы самими Предтечами.
 
Вероятно, когда-то Творцы им помогали. Потом они совершили что-то против воли Предтеч, и тогда же распространился Хаос.
 
После этого Творцы исчезли.
 
Расшифрованное послание было пока единственным источником, подтверждающим их существование. Если они и присутствовали на Ки, то никак себя не проявляли.
 
Наблюдался предельно хаотичный промежуточный мир.
 
Личные интересы отдельных особей препятствовали общему процессу развития. Векторы интересов большинства землян не совпадали. Аборигены не понимали друг друга.

Они не могли и не хотели этого делать. Амона поражала способность Хаоса вносить подобные изменения.
 
Ни одно живое существо сознательно не искажало информацию, передавая особям своего вида.

В окружающем их мире такого не было. Это свойство присутствовало только у кандидатов.

Они сами ограничивали себя. Большая часть популяции обладала минимальной информацией, и поэтому энергия большинства аборигенов находилась на предельно низком уровне.
 
Такое не могло быть объяснено только вмешательством Хаоса. Наблюдая за текущим проектом, Амон видел, как именно это происходит, но не мог понять, почему большинство особей ничего не замечает.

Почему они никак не реагируют и добровольно отдают энергию?

Используются как ресурс и явно это ощущают, но ничего не меняют. Они даже не пытаются себя осознать. Если это Творцы, то почему их возможности так малы?
 
Только небольшая часть популяции обладала достаточной информацией и энергией и могла что-то видеть. Некоторые из них пытались изменить существующее положение, но были либо не поддержаны большинством, либо уничтожены, либо сами возвращались к данному положению, незначительно изменив условия.
 
Почему-то инерция оказывалась критичной. Структура оставалась стабильной.
 
Наличие информации и энергии не являлось определяющим. Большинство из тех, кто обладал знаниями и возможностями, приспосабливалось, занимая подходящие места в существующей иерархии.
 
Уже несколько циклов Амон наблюдал похожий сценарий.
 
Менялись материальные носители аборигенов, постройки, технологии, быт, но данное положение не менялось. Земляне каждый раз не могли преодолеть базового уровня испытаний.
 
Они не могли реализовать переход. Хотя некоторые из кандидатов и были близки к такой реализации, например аборигены второго и предпоследнего циклов.
 
Амон, и другие представители даже выходили на предварительный контакт с ними, но эффект был обратным.
 
Информационный всплеск только усугублял ситуацию и ускорял выравнивание. Выбирались гибельные варианты.
 
Критическую точку пока никто не перешел. Если это было только результатом действия Хаоса, то можно было предполагать, что он прилагал здесь значительные усилия.
 
Могло быть и так. Этот мир их явно привлекал. Возможно, они имели доступ к той же информации, что и упорядоченные. Возможно, было и что-то еще.

Что? Ему нужно было понять, что именно, и как это можно использовать.
 
Хаос определенно не хотел отдавать этот мир. Почему? Возможно, так и должно быть.
 
Вероятно, это тоже предполагалось планом.
 
Неизвестный замысел и помогающий ему всеобщий закон. Все предусмотрено.
 
Любой вариант.
 
Значит должен быть и такой, который позволит аборигенам стать цивилизацией. Следовательно, ему нужно выбрать из множества вариантов именно тот, который будет благоприятным.
 
Пока подобного варианта он не видел, но такой вариант определенно существовал. Так утверждал закон, и так показывали расчеты.
 
В поисках нужной информации он наблюдал за аборигенами.
 
Кроме общих процессов его внимание привлекали и отдельные особи. Аборигены, за которыми он наблюдал индивидуально, отличались спектром и матрицей от большинства особей в популяции.
 
За некоторыми из них Амон следил, дополнительно фиксируя и анализируя возникающие изменения полей.
 
Его возможности позволяли фиксировать большинство проявлений жизнедеятельности отдельных особей. И не только. Он мог оказывать влияние на события индивидуальных циклов таких особей.
 
Мог, но не делал этого.
 
Причин было много. Такое вмешательство использовалось только в самых критичных ситуациях.
 
В большинстве случаев подобное действие было нарушением.
 
Оно вызывало смещение и могло производить обратный эффект. Большинство прямых вмешательств было бесполезно, в силу закона.
 
Цивилизация могла создать себя только сама.
 
В этом Амон не сомневался. Он не раз обращался к известным фактам рождения цивилизаций. Всегда было так.
 
Фиксировалось множество случаев, когда аборигенам пытались явно помогать, и такие попытки всегда заканчивались неудачно.
 
Подобные вмешательства обостряли ситуацию, приводя к значительным конфликтам. Когда аборигены чувствовали поддержку богов (так оценивались те, кто помогал), они еще активнее уничтожали других особей своего вида.
 
Боги были с ними, поэтому других следовало подчинить или истребить.
 
Как только аборигены получали знания технологий, они первым делом использовали эти знания для уничтожения себе подобных. В случае успеха они этим не ограничивались.
 
Аборигены пытались воевать с теми, кто им помогал.
 
Их даже не останавливало то, что они же сами объявляли их богами. Наоборот. Это их привлекало. Победа над богами становилась их следующей целью.
 
Они были готовы убивать кого угодно, даже богов.

Поэтому он не вмешивался. Примитивное агрессивное мышление и преобладание Хаоса наблюдались в большинстве переходных миров, и изменить это могли только сами кандидаты.
 
Цивилизация, представителем которой был Амон, тоже проходила переходную стадию.
 
И в его мире когда-то активно присутствовал Хаос, но у них получилось преодолеть его контроль. Они смогли осуществить переход.

За ними так же наблюдали. И у них тоже было много различных вариантов. В случае неудачи, на их месте могла бы быть совсем другая цивилизация или даже распад.
 
Они могли этого даже не узнать, но вероятно для них план был другим. Несмотря на все трудности, они изменились и выжили.
 
Все началось с первого оптимизатора.
 
При нем появилась идея о конструктивной роли цивилизации во вселенной. Он помог большинству достичь второго уровня и сам получил доступ к третьему уровню.
 
Тогда осуществился информационный прорыв. Была определена роль макро и микроорганизмов в развитии цивилизации, а также роль информации и информационных процессов.
 
После этого было объединение.
 
Произошла оптимизация ресурсов, производства, законов, мышления и общества. Общество стало единым. Каждый осознал свою значимость и цель. Вражда и войны исчезли. На планете Амона родилась упорядоченная цивилизация.
 
Каждый разумный обитатель планеты стал нужен обществу. Каждый отдавал свою жизнь для блага других. Каждый жил для всех и все жили для каждого.
 
Они все любили друг друга и свою планету. Поэтому планета увеличивала свою энергию. Росла и их сила. Увеличивалась доступная информация. Цивилизация развивалась.

Состоялся Контакт. Другие цивилизации помогли им освоить необходимые для развития технологии, и они вошли в миры Упорядоченного.
 
Идея о равенстве прав и вовлеченном участии каждого обитателя была той основой, благодаря которой тогда все получилось.
 
До Единения их мир, так же как и этот, потрясали войны и катаклизмы. У них тоже были свои сложности с Хаосом, но им удалось объединиться и победить его. Они стали цивилизацией самостоятельно.
 
Вероятно, их цивилизация тоже была предопределена.
 
Возможно даже Творцами или Предтечами. Можно только предполагать, что им тогда помогло реализовать переход. Данных о внешней инициации не было.
 
Поэтому он надеялся, что и эти смогут тоже.
 
Другие упорядоченные цивилизации так же не сообщали о прямых вмешательствах. Из отчетов успешных инициаций следовало, что в какой-то момент все происходило само, при минимальном и косвенном воздействии или даже без него.
 
Наблюдатели, как и положено, наблюдали, анализировали и проводили корректировки, но момент перехода всегда оставался загадкой.
 
В каждом случае переход отличался. Похожими были зачистки и неудачи.
 
Амон имел возможность видеть последствия таких процессов. Он вспомнил историю планеты Адад.
 
В большинстве местных эпосов Ки планета Марс отождествлялась с войной. Вероятно, так было не случайно. Какая-то часть информации о произошедших на Марсе событиях, возможно, имелась и на первом уровне доступа.
 
Катастрофа произошла неожиданно.
 
Прогноз показал ее высокую вероятность только когда ситуация стала критической. До этого показатели были стабильными.
 
Проходил переходный цикл эксперимента. Макро организм обладал достаточной энергией и информацией и уже мог быть местом рождения цивилизации.
 
До последнего переходного цикла Марс был другим.
 
Еще не было уходящих вглубь организма планеты туннелей-червей. Они пролегали только по поверхности. Туннели были созданы в местах производств и транспорта, для того чтобы минимально воздействовать на атмосферу и не загрязнять окружающую среду. Кандидаты заботились о своей планете.
 
Вне туннелей были поселения, пищевые фермы и специальные объекты. Везде была естественная природа. Чистый воздух и чистое небо.

Предыдущие циклы были не такими разрушительными. До этого протоцивилизация развивалась биогенным путем. Большинство технологий строилось на естественных процессах.
 
В конце последнего цикла резко усилилось техническое развитие.

Когда начались первые катастрофы, туннели стали прокладывать вглубь и начали строить подземные города. Планета начала терять атмосферу.
 
Тогда наблюдателями Упорядоченного отмечалась растущая активность хаотов. В один из микроциклов она резко превысила пороговый уровень, и течение эксперимента было нарушено. Произошло резкое смещение равновесия.
 
Было зафиксировано прямое вмешательство.
 
Аборигены из числа адептов Хаоса получили доступ к запретной информации. Несмотря на то, что в силу ограниченности уровня, они получили доступ только к некоторой ее части, этого оказалось достаточно для катастрофы. Вместе с информацией аборигены получили энергию.

Они использовали то, что дал им Хаос. В итоге нарушили энергетический баланс и привели планету к катастрофе.
 
Упорядоченные были вынуждены вмешаться. Произошло столкновение сторон, закончившееся поражением Хаоса.
 
Помня о Законе, Упорядоченные ограничились восстановлением равновесия в системе. Эксперимент был продолжен.

Были отобраны кандидаты, и Амон стал курировать его уже на Ки.
 
В один из первых циклов ему пришлось отражать вторжение. Оставшиеся марсиане пытались захватить Ки, но были в большинстве уничтожены орбитальной защитой.
 
Некоторым повезло. Малая их часть попала на Ки и ассимилировалась без критичного влияния на эксперимент. Хаос больше не предпринимал попыток прямого вмешательства.

Возможно потому, что пока оно и не требовалось.
 
Эксперимент вошел в критическую фазу. Текущие события угрожали и планете. Предыдущие циклы тоже не были простыми, но сейчас для Ки наступал опасный момент.
 
Это подтверждали не только объективные данные. Так чувствовали аборигены. Сама Земля, как называли ее аборигены, похоже, тоже что-то чувствовала.
 
Ки не должна повторить судьбу Марса.
 
Амон отвлекся от воспоминаний и вернулся к расчетам. Ему предстояло проанализировать оперативную информацию последних малых циклов.
 
Она не являлась приоритетной, но могла быть полезной для выбора варианта. Благодаря этой информации отслеживались корректировки.
 
К тому же теперь эти данные требовались ему и по другой причине.
 
Его все больше интересовал макро организм. Планета тоже проявляла повышение активности.
 
Пока нужный вариант не был определен, Амону требовалось анализировать максимум информации.
 
Проверялось все, что влияло и могло повлиять на прогноз. При построении прогноза следовало учесть множество факторов.
 
Земля была одним из основных.


Рецензии