Коньки

Мне сейчас пятьдесят шесть лет. И честно признаюсь, что на коньках я как корова на льду. Корова на льду лучше меня и устойчивей. Сказать, что я с детства не пытался учиться кататься на коньках, это не так. И первые мои коньки были снегурки. Старший и средний брат прикрепляли их мне на валенки. И чтобы они не болтались, как помню, утягивали все это палочкой, сильно накручивая. Учился кататься я на реке Волге, когда там становился лед. На этих снегурках я меньше ездил, больше бегал. А если пытался прокатиться, тот тут же шмякался об лед, набивая себе лоб или расквашивал себе нос. Впечатление было не из приятнейших. Братья же в это время катались на коньках-дутышах, если мне не изменяет память. И они катались довольно таки здорово, крутили какие-то фанты на этих коньках. Подхватывали меня и пытались катить на этих снегурках. Но когда они меня отпускали, снегурки переставали сразу катиться. Ноги мои летели вверх и вперед, голова назад. Хорошо шапка-ушанка смягчала удар головой об лед, когда приземлялся задом наперед. После этого переворачивался, вставал на четыре мосла и потихоньку передвигался по льду к берегу от бездушных братьев, которые хохотали надо мной. Ну, где-то часа два поиздевавшись надо мной, пытаясь научить меня кататься на снегурках, что было бесполезно. Приволокли меня к берегу, где были санки. Переобулись они, посадил меня замерзшего, зареванного и со смехом покатили меня домой. С этих пор я возненавидел снегурки.

 

Вторая встреча с коньками у меня была в школе. Когда там во дворе залили каток. И между классами начались соревнования по хоккею. На уроках труда мы делали клюшки под руководством трудовика. Так как я не умел кататься, сделал себе вратарскую клюшку, очень широкую. Но не тут-то было. Оказывается вратарь тоже должен быть на коньках. Выдали нам всем коньки, сказали заточить их. Мне достались дутыши. Я пришел домой, обратился к братьям:

 

- Помогите заточить.

 

- Да нет проблем, завтра будешь на них носиться только так. И снегурки вспомнишь и кататься научишься.

 

Ага. На следующий день принесли мне коньки. А перед этим я обратился к маме, чтобы она дала мне ватные штаны. Под них одел пару трико, шерстяные носки, под фуфайку два свитера и один джемпер. Братья надо мной ухахатывались. Старший подошел ко мне. Он в сталелитейном на заводе работал.

 

- На, ватчики можешь оденешь?

 

Я посмотрел на них, они грубые, жесткие и вместе с рукавицами взял и пошел в школу. Придя, там наш класс собрался играть, мне дали маску, представляющую из себя железную решетку. Я натянул коньки, фуфайку, ватчики на вареники. И пытался добраться до ворот, но выйдя на лед, сразу шваркнулся. Покатился как мячик.

 

- О, у вас вратарь даже на коньках стоять не умеет!

 

Тут подъехали одноклассники.

 

- Ты чё, правда на коньках кататься не умеешь?

 

Я:

 

- Не а!

 

Они уехали к учителю и о чем-то балакали.

 

- Ладно, снимай коньки. В чем стоять будешь?

 

- У меня валенки есть.

 

Вот так, без коньков в валенках встал на ворота. Сначала стоял с клюшкой, потом выбросил ее нафик, так как она стала мне мешаться. Мне начали показывать у виска: «Дурак что ли?» Мы выиграли в тот день со счетом 4:3. Потому что две шайбы я пропустил с клюшкой. Без клюшки ни одной не пропустил. Хотя, когда разделся, синяков у меня было много. И после этого я не стал играть в хоккей, так как не умел стоять на коньках. Сколько не пытались меня научить, так и не смог.


Рецензии