Reflecto

(написано было в 15 летнем возрасте , поэтому не судите строго)
1
***с какой стороны я бы не заходил, на какой ступени не находился - винтовой подъем уходит и вниз тоже, и видны мхом покрытые пороги***


     Часы пробили полночь. Весь дом уже спал, но в окне одной из комнат на третьем этаже слабо горел свет. Видимо, к Пьеру Берговски пришло вдохновение, и он решил провести эту ночь с пером и бумагой. Пьер был всесторонней натурой. В работе проявлял логику и неординарность, а ночью, под светом луны и звезд чувствовал загадочность ночного мира, словно сказочного, когда хочется философствовать, размышлять о чем-то высшем. Именно ночью к Пьеру Берговски приходило вдохновение, он сочинял стихотворения и прозу, брался за метафизику, размышлял о человеческой психологии и отражал все это в своих произведениях и записях.
     Пьер был молодым парнем атлетического телосложения, с волнистыми русыми волосами, которые он всегда зачесывал на левую сторону. Берговски обладал живым, завораживающим и в тот же момент непроницаемым взглядом, что давало преимущество в интеллектуальном разговоре над собеседником. По его мнению, именно по глазам можно было многое сказать о человеке. Пьер всегда был гладко выбрит и отдавал предпочтение строгим костюмам, что подчеркивало его серьезность и элегантность.
     Кабинет, в котором работал Берговски, был просторным и отличался особой изысканностью - на стенах висели картины в стиле романтизма, на подставках стояли вазы из китайского фарфора. Под одной из картин стоял широкий кожаный диван, в комплект с которым шли роскошные кресла, находившиеся по обе стороны от дивана. На столике, перед гарнитуром, стоял кальян, который писатель любил покуривать во время отдыха и приемов гостей. Посреди комнаты на мраморном полу лежала шкура белого медведя, доставшаяся по наследству. В углу, возле камина стояли рыцарские доспехи, а рядом на стене висели скрещенные мечи и щит с родовым гербом Берговски, на котором был изображен лев, державший в лапах нарцисс. В другом конце комнаты, возле окна стоял дубовый стол, за которым сейчас сидел Пьер.
     В последнее время владелец кабинета отличался педантичностью и приобрел привычку записывать все, что интересовало его в тот момент, блокнот и ручка всегда были при нем.
     На лист, который лежал перед Пьером, наносились волнующие проблемы, несущие глубокий философский смысл. «Не следует вынашивать в себе мысли о проблемах. Это подобно тому, что рука устанет, если вы будете перед собой держать в ней стакан» - говорил сам Берговски. Поэтому Пьер возвращался к глубоким размышлениям исключительно тогда, когда готов был решить проблемы.
     Иногда писатель моделировал жизненные ситуации, представляя, что перед ним находится человек и ведет с ним беседу. Это позволяло лучше понять сторону другой личности. В реальности Пьер легко находил общий язык с людьми, чувствовал и угадывал людей на расстоянии, только посмотрев на них. Беседа начиналась не со слов. Иногда случались моменты, когда окружающие смущали Пьера...своими мыслями. От людей исходил запах, не обычный запах, а запах, который можно почувствовать, именно почувствовать своим существом. Это было похоже на диктат морали – «с этим человеком нельзя переходить на более близкий контакт, а с этим следует сдружиться.», «только посмотри – эти люди не считаются с тобой и твоим мнением. Помни, что ты не должен оглядываться по сторонам в поисках поддержки со стороны окружающих, не должен зависеть от мнения других. Твоя задача выбирать то, что будет полезно тебе, научись использовать найденное с пользой, только после этого ты сможешь помочь нуждающимся», «истина в простом, но сложное ведь тоже можно представить в доступном виде. Не берись за дело, за задачу, за проблему, если не видишь пользы и потенциала в них. Ищи то самое зернышко которое поднимет тебя на уровень выше, даст тебе хороший урожай в будущем.», «самое драгоценное – это время. Если ты упустишь его – не вернешь никогда. Есть одна лазейка насчет времени – если ты упустил время, что часто случается, не расстраивайся – ты можешь догнать его, но это будет стоить тебе бо;льших усилий, нежели прежде, то есть придется выполнить больше работы в более сжатый срок», «жалость – удел слабых». Примерно такие наставления звучали внутри Пьера. Этой ночью, в очередной раз Берговски погрузился в раздумья.
     Вдруг в комнате слегка посветлело. Перед молодым человеком тускло светилось что-то, напоминающее человека. Берговски медленно поднял глаза, в которых отразился ужас, на его лбу выступили капли холодного пота. Он догадывался, что это может произойти, но сейчас, в данный момент ему казалось, будто он не готов к этому, но перед ним, на стуле, действительно сидел призрак. Лицо духа нельзя было рассмотреть. Пьер почувствовал, как по его спине пробежали мурашки, участился пульс, дыхание сбилось. Чувства были на пределе.
     - Успокойся, ради Всевышнего! Будь мужчиной. – проговорил призрак, тем самым положив начало беседе.
     Пьера слегка успокоил такой контраст ситуации, однако прийти в чувство ему не удавалось. Казалось, будто он забыл обо всем на свете и сосредоточил все свое внимание на духе - на этом, непонятном для живых смертных существе, которое даже существом нельзя было назвать, ибо он уже не существовал в человеческом облике, имеющем тело. Берговски многое повидал в жизни, несмотря на свои молодые годы, но такое ему приходилось видеть впервые. Еще будучи ребенком, Пьер однажды увидел, как поднимается край скатерти, не подвергаясь чьим-то действиям, хотя окна были закрыты и в комнате не было сквозняков. Все это сильно повиляло на мировоззрение ребенка.
     - Я знаю тебя, вижу насквозь, - продолжал призрак, - ты сам хочешь познать себя полностью, ищешь что-то особенное в жизни, порой боишься ошибиться в своих выборах, но все же по крупинке собираешь огромный паззл. Но есть некоторая особенность – иногда в твою голову приходят мысли, что ты принадлежишь иному поколению, с которым чем-то связан, но чем именно – это тебе придется выяснить.
     - Кто ты? Как твое имя? – вяло и неуверенно спросил Пьер, словно прощупывая почву и до конца не осознавая происходящего.
     - Мое имя не имеет значения. Я тот, кто может поведать тебе ответ, сам знаешь на какой вопрос. Твои мысли зачастую представляют собой рефлексию, которая в некоторой степени зацикливается в сознании. Цель твоих размышлений в основном является трансцендентной, хотя я готов поспорить, что разделять на имманентность и трансцендентность все, подразумевая и материальное, и нематериальное, вовсе неуместно, ведь мысль берет верховенство над материей и способно изменять буквально все до бесконечности. В этот же момент можно утверждать, что плод мышления является частью самого мышления.
      Не редко твои сны стали отражаться в реальности. Во снах ты словно погружаешься в свой мир, имеешь возможность ощущать его всецело и видоизменять как считаешь нужным – все зависит от ясности в мыслях. В основном ты видишь картины из далекого прошлого, некоторые персонажи кажутся тебе знакомыми и сам ты являешься частью этого.  Думаешь, что это связано с прошлым в современном мире, в котором ты сейчас живешь, то, что отложилось в уме, но никак не можешь вспомнить, когда именно и что именно было? Фрейд сильно ограничивал в своих трудах умственные возможности людей, говоря, что сон – это всего лишь переработка той информации, которую получал мозг в прошлом, и что сон можно объяснить, тем самым узнав, что же действительно происходило с человеком раньше. Пьер, ты с этим не соглашался, так как сам чувствовал, что сон является не просто умственным процессом, направленным на воспоминания, а каким-то окном за пределы материи. Ты чувствовал свою связь с другим временем, давно оставшимся позади для людей передового поколения.
     Настало время поведать тебе свою историю.
     Это было очень давно, когда улицы были выложены брусчаткой, а по ним разъезжали повозки; тогда вместо ламп были сальные свечи, а вместо канализационной системы люди просто выливали помои на улицу. Времена меняются, люди тоже меняются со временем, но некоторые черты у них все же остаются не искорененными. Во все времена были свои сноллигостеры, свои любимцы народа, которые не всегда соответствовали занимаемому месту в обществе и не всегда удостаивались таких почестей и уважения со стороны простых граждан. Но куда ж без этого? Люди есть люди.
     Однажды, прогуливаясь по парку и разговаривая со спутником о каких-то отвлеченных темах, мое внимание привлекла одна молодая девушка, которая сидела на траве, под ивой, и что-то рисовала на холсте. Голова дамы была украшена эскофьен-а-корном, а на хрупком стане сидело платье-котт ми-парти, наполовину красное, наполовину синее со звездами, что еще более придавало загадочность особе. Подойдя ближе, я разглядел прелестное молодое личико мадемуазели. Девушка, оторвав свой взгляд от наброска, стеснительно посмотрела на меня. Наши взгляды встретились и показалось, что прошла целая вечность, пока я не вымолвил слов о ее красоте. На щеках девушки выступил легкий румянец, она в этот момент решалась на ответ. С ее уст слетели слова, напомнившие мне щебет птички, которую можно услышать в прекрасный солнечный день в саду. Ее звали Мария.
     Через год мы сыграли свадьбу. С того момента, когда я впервые ее встретил, у меня появилось необъяснимое чувство, будто внутри было что-то теплое, побуждающее к рвению, словно чувства к Марии заполняли мои душевные раны с избытком. Я понял, что это любовь, но еще позже осознал, что любовь — это страдание. Чем больше мне приходилось получать, тем больше я мог потерять. На тот момент Мария была самым дорогим для меня.
    

     Тогда я еще не читал меж строк, ибо не видел дальше вытянутой руки, любовь к Марии ослепила меня. Действительность сильнее и сильнее абстрагировалась, я терял рассудок, пелена устлала мои очи. Что-то уже таилось во тьме и скалило на меня свои зубы, обнажая огромные клыки и страшно рыкая.
     У каждого есть свои страхи. Но самое страшное – это неизвестность. Это похоже на то, как идти во тьме с вытянутыми руками, пытаясь нащупать что-то, при этом нет никаких догадок о том, что же это может быть. Жизнь подбрасывает нам камни под ноги, копает ямы, пытается испытать нас, но иногда загорится огонек впереди и появляется надежда на выход из этой пещеры. И вот тогда мы начинаем двигаться сперва поступью, понемногу ускоряясь идти на свет. Разогнавшись, главное вовремя остановиться и осмотреться, иначе можно споткнуться и зарыть носом в землю. Творец нам дает много шансов на исправление, но немногие их используют. А жаль. Нам даже руку подают, поднимают нас, несут, но мы упираемся ногами и руками, отказываемся от помощи и снова бежим сломя голову через тернии наедине с собственным рассудком. В Святом Письме говорится: «…когда он возопиет ко Мне, я услышу, ибо Я милосерд.»  «Господь, Бог твой, есть Бог милосердный; Он не оставит тебя и не погубит тебя…»  «…ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему»  «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его»  «ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею»  «во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову, дать им» . А если перевести немного на другой лад, место "Господь" займет "Воля". Твори свою Волю, Пьер - она ведет к истоку энергии. Следуя Воле, будешь удостоен праздника и обретешь Семью. Истинно постигший мудрость имеет радость во всем, ибо имеет ключи от каждой двери. Все пространство и есть он.
     Решение, принятое с опозданием, будь оно правильное, является ошибкой. Наверное, самое страшное, когда уже был лицом к лицу с оппонентом, был настроен на победную партию, видел беспроигрышную комбинацию ходов, но вдруг стушевался и потерпел фиаско, при этом зная правильный выход из ситуации. Все. Шах и мат.
     Будь это сотая партия по счету с одним противником, но вам еще дадут возможность отыграться. Следует переосмыслить предыдущие сто партий и только тогда приступить к делу готовым и с ясным умом. Нужно быть истинным гроссмейстером и не боятся осечек, ведь все допускают ошибки, но не все могут учиться на них, не говоря об осмыслении чужих некомпетентностей. Недаром говорится, что если вы спасетесь, рядом с вами тысячи спасутся.
     Первое время, наша жизнь с Марией напоминала сказку, в которой мы были главными героями и вокруг которых вихрем крутился весь окружающий мир. Но время шло, и теперь мир начинал крутить нас. Мы понемногу начинали опускаться после головокружительного полета, порой пикируя и криво выполняя воздушные трюки. Перья посерели и стали жестковатыми, а когда намокали под проливным дождем – тянули вниз и не давали возможности хоть как-то удержаться на высоте. Под крыльями образовались гули размером с кулак, которые причиняли боль с каждым взмахом. Это было печальное зрелище. Но еще печальнее было то, что под нами не было твердой поверхности – мы летели над бушующим океаном, который грозился безвозвратно нас поглотить и скрутить глотки в своих пенистых водоворотах. В воде плескались хищные рыбы, надеявшиеся поживится добычей, когда та попадет в их распоряжение.
     Мы могли спастись единственным способом – преодолевая жуткую боль, подняться высоко в облака, где не так бушевал ветер и виднелось солнце, которое могло пригреть и обсушить нас.
     Да в реальности, не как в сказке. «Открой глаза, - скажете вы, - посмотри в каком мире ты живешь! Испокон веков люди стремятся к личной выгоде, думают, как подняться на ваших плечах, втоптав вас в землю и плюнув, вдобавок, на вас в благодарность, о – нет! В отместку! В отместку за вашу помощь и за все деяния, которыми вы хотели им помочь. Такая жизнь и таковы правила.».
     Мелочность, зависть, праздность и другие ужасные язвы общества беспощадно ели нас, пожирая доброту, честность и, что самое страшное, милосердие! Казалось, этот процесс необратим.
     Однажды, вольную птицу, наполненную когда-то жизненной энергией, которая аж кипела в жилах, питала надежды и восполняла потери, сбил ястреб. Он впился в нее своими острыми когтями, клевал глаза и высасывал кровь до последней капли. Да слишком большого куска хватил – его убила жадность, он не успел отцепиться от падающей жертвы и сам рухнул намертво в морскую пучину.
     Трагедия произошла после ужина. Как обычно поужинав и поблагодарив за трапезу, я направился в свой личный кабинет, но тут меня что-то смутило – какая-то мелочь, на которую обычно не обращают внимания. Но я обратил. Не думая, что делаю, я, в слепом гневе, высказал в грубой форме Марии все, что я думал о ней в данный момент, просто вылил на нее словесные помои. Мои глаза налились кровью, начался нервный тик, мне было сложно совладать с собою. Скандал уже переместился в кабинет – предметом ссоры становилось все подряд.
     Я никогда до этого не задумывался об убийстве. Никогда. Но сейчас меня что-то перемкнуло. Я не был похож на себя, ни в коем случае. Все пронеслось в голове за доли секунды. Пришла очень отвратительная мысль – насколько сладко будет, если наступит смерть жены. Словно грязные, противные жуки, эти мысли начали заползать в самые сокровенные места – в разум и сердце. И им удалось достигнуть своей цели…
     Напрочь потеряв контроль над собой, я ринулся к стене, на которой весело заряженное ружье. Пара шагов – и я возле смертоносного орудия. Пара мгновений – мушка направлена в голову бедной, обезумевшей от страха Марии. Палец на курке и ждет сигнала. В тот момент я не думал о последствиях, для меня не существовало мира, не существовало ничего, кроме жажды крови. Зверь был уже в прыжке на меня и выставил огромные когти. Глаз прицелился и не двигается. Уже не я руководил собою. Спуск курка и прогремел выстрел. Меня сожрал зверь и в тот момент бездыханное, окровавленное тело Марии замертво упало на пол.
    


2
     Испуганное лицо Марии застыло у меня перед глазами. Я не верил в то, что произошло, просто не укладывалось в голове. Хотелось, чтоб это оказалось просто сном, поскорее бы проснуться и, вздохнув с облегчением, нежно поцеловать жену. Я пытался оправдаться перед всем светом, старался найти выход из ситуации, использовать уловки и ускользнуть от этого ужаса каким-то ни было способом. Но все было тщетно. Для меня все было потеряно навсегда. Вдруг все стали злыми и угрюмыми ко мне, их доказательства уничтожали все мое существо.
     Единственный выход, который тогда у меня был – дверь в конце коридора. Я ступал шаг, дверь тоже отдалялась на шаг. Нервы не выдерживали, и я бежал со всей дури за дверью, но коридор удлинялся и дверь становилась для меня недосягаемой.
     Я был похож на зверя, который находится в состоянии агонии. Глаза медленно закатывались за веки, сердце уже билось слабее, последние силы покидали меня.
     Внезапно вспыхнули чувства любви к моей возлюбленной, которой уже не было на этом бренном свете. Я горько заплакал. Это были жгучие слезы. Я молил Господа о прощении, молил о жизни Марии. Но было уже поздно. Я не прошел испытания, не смог преодолеть искушения… Это единственный раз в жизни, когда я не мог ничего сказать о своем будущем, которого, как казалось, уже не могло быть. Моя жизнь была сломана как сухая ветка – ее было не жалко, теперь ей место было в печи.
     «Прости! Прости, моя любимая! Прости!»
     Прогремел второй выстрел…
     Говорят, самоубийцы – слабодушные личности, которые обращаются к прямому уходу от проблемы. Есть множество вариантов решения проблемы, но самым простым для некоторых является именно суицид, лишение себя жизни не по Божьей воле. Вероятнее, причиной этому служит чрезмерная убежденность в своих действиях, им удается “отключить” свой инстинкт самосохранения, который в будущем не является помехой для самоубийства. Скорее это чрезмерная храбрость.
     Теперь ты услышал мою историю и, надеюсь, со временем найдешь разгадку.
     В этот момент призрак замолчал и медленно растворился в воздухе. Пьер продолжал задумчиво смотреть на то место, где минуту назад был дух.
     Понемногу стали исчезать стены – за ними было что-то непроглядное, светлое. Исчез потолок, за которым вместо звезд был бесконечный куполовидный потолок молочного оттенка. Бесследно пропал пол – теперь вместо него была просто белая дымка, на которой можно было устоять и не провалится. Пьеру казалось, что он спит, но вскоре понял – он в “другом” мире. Это был мир, в котором господствовал разум, а что разумно, то бесконечно.
     Пьер Берговски стоял перед дверью и в его голове возникали рои мыслей на счет того, что ему предстоит сделать. Здесь разум пребывал в ясности, в этом мире ощущалось единство всего. Больше не существовало абстракций и каких-то отдельных понятий – все представляло собой единую систему, в которой не было углов, это был замкнутый шар – ядро истины.
     Берговски спрашивал внутри себя: «Что значит все это? Неужели я должен войти в эту дверь? И что там будет?». Ответа долго ждать не пришлось. Глубоко в голове Пьера проговорил приятный голос: «Koincido ne estas hazarda, ekzistas nur reala;o kaj eblo .».
     Эта фраза прозвучала на непонятном для Пьера языке, которого он не учил, но понял каждое слово. Берговски подошел к загадочной двери, немного подождал и, взявшись за ручку, опустил ее, потянувши дверь на себя. Перед ним была тьма, в которую он, не думая, сразу же ступил. За ним захлопнулась дверь, бесследно исчезнув. Вокруг было темно. Пьер чувствовал, что стоит на твердом полу. Там, где сейчас находился молодой человек, был спертый воздух и чувствовался запах подвала. Понемногу глаза привыкли к темноте, и теперь Берговски мог рассмотреть, что стоит посреди винного погреба. Рядом с ним находилась лестница. Берговски не спеша поднялся наверх по ступеням к двери, которая, вела внутрь дома. Здесь все было знакомым Пьеру, ему казалось, что он был в этом помещении раньше. На первом этаже можно было расслышать крики сверху. Берговски направился туда, откуда были слышны возгласы.
     Под ногами поскрипывал дощатый пол, вокруг господствовала средневековая обстановка дома. На стенах висели картины. Еще в погребе Пьер понял, что имел ввиду призрак и теперь хотел узнать еще одну деталь истории. Приблизившись к двери, которая вела в комнату, из которой доносились крики, молодой человек слегка испугался, ведь именно сейчас он узнает то, что хотел узнать всю свою жизнь. И вот – он открывает дверь и видит, что перед ним стоит он сам с ружьем в руках и целится в девушку.
     - Стой!
    


Рецензии