Вьетнам. Зарисовки
- Приехать не хотите? На Востоке Вы, кроме Китая и Тайланда, нигде не были.
- Ловлю на слове.
На другой день купила билет, сделала звонок о времени прилета.
9 часов в самолете – еще та песня. Хорошо, что я могу еще до взлета отключиться и проспать почти весь полет.
Встреча в аэропорту. Выезжаем с его территории. И сразу начинается экстрим. Для меня. Только для меня. Приученная к нашему упорядоченному поведению на дороге, я быстро впала в состояние непонимания: водитель едет, как Бог на душу положил: идет на обгон, хотя по встречной целый поток машин, лавирует между машин на огромной скорости. Куда торопится он, я могу только догадываться. НО я - то еще пожить хочу! Встречные вылетают на нашу полосу, и я начинаю по привычке жать на тормоза. Несуществующие тормоза. Байкеры, как саранча, со всех сторон лезут под колеса. Если бы это было в России, я бы остановила машину и пошла пешком. Хоть на край света! Поняв, что здесь и сейчас повлиять на ситуацию я не могу, закрыла глаза, дав себе команду:
- Пусть все решит Бог.
Водитель доставил нас в гостиницу живыми и здоровыми. Номер на 2 этаже. В 10 метрах от террасы – море. Серое, мутное, с плавающими вдоль берега водорослями. С первых же дней столкнулась с неразрешимыми для меня проблемами. Перелет на восток организм оценил по-своему, перестроился в другую сторону. Пришлось жить в режиме временного непонятно какого пояса. С 4 утра я сидела на террасе, стучала по клавишам. Вьетнамцы шли по своим делам, завидев меня, каждый считал своим долгом поклониться и поздороваться. Так как они мое имя выговорить, видимо, не могли, они нарекли меня «мадам Ли». Легкий поклон, приветственный взмах руки и: «Мадам Ли!» С радостной улыбкой они приветствуют совершенно незнакомого человека!
Интересны мне были хозяева этой небольшой частной гостиницы своей семейной историей. Заправляла всем женщина лет 60-65. Во время войны с американцами она познакомилась с высоким красивым офицером, после войны он остался, они поженились. За проект аэропорта правительство Вьетнама выделило ему клочок земли на береговой линии. Они построили дом для себя, годами позже – дом с меблированными комнатами для туристов. Муж-американец умер несколько лет назад. Дети получили образование в США. Двое высоких, светлых в отца, там и остались. Трое, обличьем в мать-вьетнамку, вернулись на родину и вместе с матерью занимаются бизнесом.
Экскурсии по Вьетнаму я буду вспоминать во сне всю жизнь и просыпаться от ужаса. Самый большой лежащий Будда? Отлично. Монастырь, кельи которого находятся в горе? Почему бы и нет? Поющие горы? Эффект понятен и описан. В общем, ничего из ряда вон выходящего.
А вот теперь самое интересное. Джунгли. То, что проложены тропы, ничего не меняет в остальном. Кто меня об этом предупредил? Возвращаемся, как и положено, по тропе. Лягушка прыгает передо мной. Прыгнула в залежи камней и . . . заверещала. Она вопила так, что волосы дыбом встали. Что делает городская женщина? Бежит подальше от этого места! Нормальная – да. Я бросилась вызволять ее, лягушку эту несчастную, из камней! Сзади окрик:
- Стойте!
До меня доходит, что эта команда имеет отношение ко мне, именно ко мне. Я обернулась.
- Змея. Там змея поймала вашу лягушку.
Я медленно сделала два шага в сторону. Встала рядом с мужчинами. Господи, встала, вот теперь и топай дальше рядом с ними! Нет, черти несут вперед. Иду, что-то говорю, жестикулирую руками. Поперек дорожки лежит толстое бревно. Ну, не такое толстое, чтобы не перешагнуть! Что я и сделала! Тихий голос позади:
- Обернитесь.
Что опять не так? Поворачиваюсь . . . Большего ужаса в жизни не испытывала: мое бревно ползет. Одна его часть скрылась с одной стороны от тропы, вторая еще не показалась с другой, из кустов.
Как только оно уползло, я дождалась, когда мужчины поравняются со мной, и больше от них ни на шаг не отходила. Думала только об одном: скорее вниз, в свой номер, и больше, слово даю, никогда в джунгли не поеду!
Бог меня услышал: через 4 часа я была в номере. Змея эта чудилась мне еще долго. Двери на террасу на ночь стала закрывать.
Наша столовая (больше ничего эта терраса на берегу мне не напоминала) всегда была открыта всем ветрам. Но готовили нам на завтрак вьетнамки изумительные бутерброды с зеленью и креветками, какой – то рыбой, овощами и омлетом. Не нравилось мне только одно: на террасе постоянно находились две низкорослые собаки со своими выводками: 6 + 6 = 12. Я спросила ВВ, а зачем хозяева частной гостиницы держат этих маленьких, толстеньких, несимпатичных собачек: они в качестве охранников не годятся, ластятся ко всем, любоваться ими тоже не тянет. Какой вопрос – такой и ответ: скоро Рождество, щенки в качестве рождественского подарка многочисленным родственникам. Мысленно все присутствующие за столом представили блюдо . . . и покинули завтрак. Аппетит у всех улетучился.
Название «рынок» прилепили к тому, что я увидела, скорее всего туристы. Вдоль берега сидят рыбаки, рядом десятки тазиков, старых, исковерканных (по ним видимо танки во время войны прошлись) со всякой морской живностью. Когда приходишь в ресторан и заказываешь себе какое-либо блюдо, то ты видишь нечто аппетитное и, ладно, не очень красивое, но симпатичное. Здесь ползали, плавали какие-то огромные тараканы (живые креветки), под прозрачной крышкой копошились небольшие лягушки, маленькие полупрозрачные насекомые, толстые белые гусеницы. И самое страшное – это небольшие черепашки. Тут же на берегу забегаловка, где тебе приготовят черепаший суп и что-нибудь на второе. Но желания, чтобы при тебе что-то убили или спустили в кипяток, у меня не возникло.
Едем в огромный супермаркет в соседнем городе. Ходим вдоль рядов, рассматриваем продукты. Все, как у нас: отдел с молочными продуктами, кондитерский, мясной, фрукты-овощи, консервация. Идем к полуфабрикатам. Там много вьетнамцев, они что-то нагребают в большие пакеты. Ну, как нос не засунуть в морозильную камеру? Засунула. Лежат коротенькие толстые макароны. Зачем их в морозилку-то затолкнули? Поворачиваюсь к ВВ:
- Что это?
- Замороженные гусеницы. В них много протеина.
День ото дня не легче. Много вы видели желающих попробовать блюдо, осознавая, что это страшно, но ПОЛЕЗНО ЖЕ! Больше в ресторане на экзотические названия блюд не покупалась, брала только то, что заведомо не предполагает каких-то незнакомых мне ингредиентов.
Свидетельство о публикации №220030100294