Масленица

Ночь. Глубокая ночь. Холодно. Часов рядом нет. Наверное около двух. Значит, уже Первое марта. Значит уже два часа , как пришла Весна! Здравствуй, Весна! Я так долго тебя Ждал!..
Очень долго!Я дожил ещё до одной весны!!!
И так чудесно всё случилось: ночь, Первое марта, Весна - и самый народный, самый древний, самый родной, наш славянский праздник - Масленица! Проводы зимы!
А сегодня и не зимы как-то, хотя в крайний свой день она напомнила о себе снегом и морозцем стала вдруг удивительно красива всего на несколько часов... Значит, всё правильно, всё по тысячелетиями установленному порядку - сегодня яркая шумная весёлая Масленица и мы провожаем зиму!

Ночь. Первое марта. Холодно. Очень холодно... Вчера мама принесла немного блинов. Как кстати! Ну и пусть ночь.Зато, уже март, Уже весна! Здравствуй! Я так долго тебя ждал! Можно и поесть блинов, пусть всё будет правильно, как придумали наши предки для нас тысячи лет назад!
Холодно! Чай? Неправильно! Давно-давно у славян, сохранивших для нас этот сказочный праздник, не было чая! Где-то на полке в кухне остался пакетик Крымских горных трав! Вот это подойдет. Это - в самый раз сейчас, сегодня. И пару щепоток своего Иван-чая, листа брусники - не помешают! Заварил. Запах!!! Волшебно! Сказка! Настоящая первая весенняя сказка!!!

Конечно, ни на какой массовый культ-современный праздник в парки и на площади я сегодня не пойду. У меня уже Весна! Уже Масленица. Моя весна и Моя Масленица! Но надо же ещё проводить зиму!
Где-то была серебряная пепельница! Нет, я не курю. Так, для очень редки гостей. Сегодня очень редких и она где-то далеко. Нашел!Ну вот, еще несколько зубочисток, т несколько старых помятых, почти выцветших исписанных листков бумаги. Что я когда-то хотел написать и написал? Сейчас уже и не прочитать и не вспомнить. Нет, не помню. Да, наверное и неважно... Может что-то очень важное и главное, может, какую-то глупость, никому не нужное (прочем как и важное и главное)... Значит - все равно! Главное - сегодня Весна! Я так долго её ждал!..

Говорят, рукописи не горят... Значит, может, напишу еще что-то более важное, более главное или более глупое... А сегодня Весна, Масленица, с настоящим "масленичным" чаем и настоящими родными "мамиными" блинами! Вот только ещё надо проводить зиму!
Где в два часа ночи в снег и мороз взять солому? Вполне подойдет одна две щепотки тех самых трав, небольшой платок, кусок бечёвки... получилось маленькое смешное чучелко...Еще пара зубочисток, нарисовать глазки, ротик, носик. Очень смешно и мило...

Вот уже и костерок! Все по-настоящему. Возле огня и с травяным чаем становится тепле и чище где-то глубоко внутри! Ах, да, надо несколько раз покрутит пепельницу-кострище - вот и поводил хороводик. Пусть полусидя, полулежа и по-другому не получается... Зато все правильно! Ну и что, что один? Вовсе нет, совсем не один! Весна же! Это мы с Весной проводили зиму! У меня  - настоящая Масленица! Настоящие проводы зимы! И пришла Настоящая весна! Здравствуй! Я так долго тебя ждал!..
   
... Ночь. Холодно. За окном снег и морозец. Первое марта. Уже часа три, как пришла Весна! Здравствуй, Весна! Я так долго тебя ждал!!!
Кажется, всю жизнь!..

1 марта 2020 г. 03.30.


Рецензии