Лицо, как у киноактёра

Вчера случайно посмотрела телепередачу, приуроченную к 80-летнему юбилею Алины Покровской, незабываемой Любы Трофимовой из фильма «Офицеры». Мой любимый фильм. Не могу смотреть его без слёз, и не могу не смотреть, хотя знаю каждое слова, каждый кадр, каждую интонацию. Потрясающие актёры, все, и в больших и в малых ролях. Но, конечно, моё сердце с детства отдано Алине Покровской и Василию Лановому. Нет, я не пыталась подражать Покровской и не хранила под подушкой фотографию Ланового, не тот у меня характер. Но любовь и уважение к ним пронесла через всю жизнь. И счастлива, что они до сих пор живы и радуют нас творчеством, достойной старостью.
Когда передача закончилась, я вышла на улицу. В подземном переходе мне навстречу шли двое мужчин, помладше меня, лет 45-ти, наверное. Один из них что-то рассказывал другому, и я услышала фразу, запомнившуюся дословно: «У него лицо как у киноактёра, такое же безликое и тупое».
Удивительно парадоксальное, но при этом, увы, верное замечание. А ведь во времена моего детства и юности говорили: «красив(а),  как артист(ка)». Впрочем, и не в красоте дело. Инна Чурикова. Фаина Раневская. Николай Каранченцов. Евгений Леонов. Евгений Евстигнеев. Список можно продолжать до бесконечности. Какими же разными они были, и какими штучными. А сейчас, и правда, на экране – банальность, тупость, силикон. Физиономия модного актёра, нынешнего идола, снявшегося в раскручиваемом наравне с коронавирусом фильмом, мне вообще кажется образцом вырожденчества. Да-да, слышу-слышу, я старая. Замолкаю.


Рецензии