Людские пересуды Глава 6

В деревне Нечаевка Пензенской области выпал первый снег. Стояла середина октября 1967 года. Вся страна готовилась к 50 годовщине Великой Социалистической революции. По всей стране, во всех ДК и клубах готовились к праздничным концертам.

У Аглаи было очень много дел по подготовке, как у художественного руководителя, но всё будто валилось у неё из рук. Она думать ни о чём и ни о ком не могла, как только о Фёдоре и его крепких объятиях.

Позвать его к себе, женщине не позволяла гордость, но и продолжать так жить у неё больше не было никаких сил. И всё-таки однажды Аглая не выдержала.


Поняв, что Фёдор сам может больше никогда не прийти, она переступила через себя и решила пойти к нему на работу. Возможности просто так встретить его на улице у неё не было, разве что подкараулить его прямо возле дома на глазах у всех? Поэтому она решила действовать хитро.

О месте его работы она знала только приблизительно и только то, что его комбикормовый завод находится на окраине села. С утра Аглая предупредила Силантия Гавриловича о своей небольшой задержке по личным делам и, недолго думая, отправилась на завод.

Она прошла мимо двух любопытных старушенций, которые стояли и болтали на заснеженной дороге. Женщина прямо спиной ощущала, что эти тётки сейчас злословят о ней.

Причина, на случай если кто вдруг спросит, у Аглаи была веская, ей срочно нужно было разжиться парой мешков комбикорма на корм своим обжорам курам. Подойдя к зданию, она сразу же увидела Фёдора и окликнула его. Сердце её учащённо билось при этом, норовя выпрыгнуть.

- Здравствуй Фёдор. Как ты?

- Привет. Нормально. Тебе чего?

- Мне бы поговорить с тобой без посторонних глаз.

- О деле или как?

- Конечно о деле. Мне бы комбикорма пару мешков, ты не мог бы мне помочь с этим и привезти его сегодня?

- Это тебе не ко мне надо подходить. Вон видишь того, с усами? Вот с ним если договоришься, он и привезёт.

- Да Бог уже с ним, с комбикормом этим. Феденька приходи сегодня на сеновал.

- Ты же сказала, чтобы я дорогу туда забыл и что не позовёшь меня никогда больше.

- Сглупила я тогда, прости ты меня дуру.

- Да холодно сейчас для сеновала-то.

- А мы в баню пойдём. Ну так что, придёшь?

- Только я ведь от Лиды не уйду никогда, ты теперь это поняла?

- Я всё понимаю, только приходи. А может здесь есть место какое, чтобы обсудить нам с тобой ещё кое-что?

- Ну если горит твоё дело, то пошли к нам в бытовку, пока мужики работают. Там нет сейчас никого. Пойдёшь? Тогда и на сеновал не придётся меня сегодня звать.

И Аглая, потеряв последние остатки стыда и совести, пошла. Через полчаса она покидала территорию завода, начисто забыв о том, что ей и в самом деле не мешало бы разжиться комбикормом. Щёки её пылали, а в глазах плескалось счастье.

Внутренний голос просто кричал ей о том, что она ведёт себя, как последняя гулящая девка, но тщетно, Аглая тут же заткнула его, даже не дав ему как следует разгуляться. Перед прощанием она взяла обещание с Фёдора, что он будет захаживать к ней хотя бы изредка.

Он только хмуро кивнул ей на это, её излишняя назойливость начинала его утомлять. И то, что она в порыве страсти призналась ему сегодня, что жить без него теперь не сможет, ему очень не понравилось.

Вот же дура баба, начиталась в своих глупых книжках о любви до гроба и теперь пытается на нём отыграться за своё одиночество. Надо с ней завязывать. Жена может не простить ему эту мимолётную интрижку со своей лучшей подругой.

Придя домой, Аглая принялась вспоминать все детали свидания с Фёдором. Она говорила себе, что всё равно он к ней что-то да чувствует, раз не прогнал сегодня. Как бы ни хвалилась Лида тем, что муж её любит, всё равно он её не ценит, раз позволяет себе в открытую гулять от неё.

Она очнулась от громкого стука в дверь.

- Аглая Максимовна, у нас сегодня репетиция будет? Там все давно собрались и ждут вас. Я решила на всякий случай за вами зайти, вдруг вы забыли?

- Ничего я не забыла, иду уже. Ступай и я следом приду.

Аглая конечно же забыла о назначенной репетиции, настолько голова её сейчас была забита мыслями о чужом мужике. Как бы чего доброго люди ходить не перестали, она и так насилу их всех собрала.

Только вот без сопрано Лидии приходится тяжело, никто не тянет так свою партию, как она. Не зря же первый голос во всём хоре. Но удержать людей нужно несмотря ни на что.

Она выскочила на улицу и бегом побежала на репетицию. Аглая чувствовала безудержную жажду деятельности. Теперь, когда Фёдор наконец доказал ей, что она ему небезразлична, ей было всё нипочём.

Несмотря на опоздание руководителя, очередная репетиция прошла на подъёме. Хор готовился к праздничному концерту на 7 ноября. У худрука Аглаи Максимовны оставалось всего две недели, чтобы провести его на должном уровне.

Надо бы уговорить Лиду спеть парочку народных песен. А то для полноты программы не хватает сольных номеров. Подруга сама выберет, что будет петь и без репетиций сможет обойтись, только бы слова не забыла.

Для того, чтобы её уговорить, Аглая без тени смущения отправилась в дом подруги. Когда Фёдор вернулся с работы, он застал мирно беседующих женщин. Лида от чего-то отнекивалась, а Аглая её на что-то подбивала.

Увидев вошедшего Фёдора, раскрасневшаяся от смеха Аглая подошла к нему и стала хитрой лисой его упрашивать:

- Фёдор, ну скажи ты своей жене, что совсем не против того, чтобы она пела на праздничном концерте ко Дню 7 ноября. А то она знай одно твердит, что надо у мужа спросить. Прямо средневековье какое-то, честное слово.

- Хочет, пусть себе поёт, раз общественность требует, - пробурчал мужчина.

- А Любаша как же? С кем я её оставлю?

- У Любаши что, отца нет? Федя, ты же с ней посидишь?

- А не много ли ты хочешь, клубная работница? Я тоже хотел бы на концерт пойти, жену послушать.

- Ну а как тогда быть?

- Ты за нашу семью не переживай. Сами родили, сами и няньку найдём. Лида, я голодный, накрывай на стол.

На том и порешили. Аглая весело распрощалась с супругами и попросила Фёдора провести её мимо их пса на цепи. Уж больно он злой и брехливый, того и гляди сорвётся с цепи и укусит. В сенях она на мгновение прижалась к Фёдору и потёрлась о его небритую щёку, а потом жарко прошептала:

- А то может придёшь сегодня ко мне? Я баньку истоплю.

- Вот ненасытная. Никак выпила чего?

- Это я от любви пьяная, от любви к тебе, Феденька. Так придёшь?

- Посмотрим. Иди уже, меня жена ждёт.

Он закурил сигарету и долго стоял задумавшись, пока Лида не выскочила, наспех накинув телогрейку.

- Ты чего тут так долго? Ужин стынет. Сам же сказал, что голодный.

- Да иду я, иду. Выскочила понимаешь полуголая, грудь застынет, потом чем дитя кормить будешь?

Фёдор затушил окурок и вошёл в дом. Он уже принял решение, что не пойдёт ни на какой сеновал. Была охота задницу морозить, тогда как дома жена под боком, жаркая, как печка. И баня ему чужая без надобности.

Напрасно в эту ночь Аглая прислушивалась к каждому шороху в ночи. Она так и не дождалась своего счастья и снова рыдала в подушку, и снова видела тот же самый сон, в котором главными героями были Лидия и её законный муж Фёдор.


Рецензии