Из переписки...

 Моя подруга Вера, живёт в Самаре,  возле себя долгое время имела великовозрастного сына, который не только пользовался мамиными услугами, но ещё и тиранил её самым настоящим образом: оскорблял, желал смерти, чуть ли не бил. Разумеется, всё ему прощалось- сынок , ведь, никому и ни о чём не говорилось, за исключением тех недолгих откровений в письмах, когда просто выплёскивалась горечь чувств и отчаяние наружу, да и потом тут же Верой оправдывалось его поведение. Мне такие вещи непонятны, потому что никогда бы не потерпела к себе подобного обращения, но...Мы все -  разные, с разным уровнем мышления и оценки происходящего, с разной степенью понимания недопустимости той или иной ситуации. Сын её, в конце - концов, женился, Вера отдала ему свою двухкомнатную квартиру, а сама переехала в однокомнатную в том же доме. Эта квартирка досталась её сыну от бабушки, матери покойного мужа моей подружки. Сын давно имел эту квартирку, но переезжать от матери не хотел, так как пришлось бы самому себя содержать, я так представляю себе положение вещей.Теперь у сына родилась дочка, любимая и обожаемая внучка Веры, между собой наладились отношения, всё хорошо. Для меня - это не показатель, потому что куда же деть те гадкие и горькие слова, сказанные сыном прежде? Они же остались в душе?
Я ,тем не менее, ей писала:"Верочка, сын, конечно, жалко. Попробуй лаской и уговорами что-то изменить в его и твоём обоюдном существовании. Что касается взглядов на жизнь  - не морочь с этим голову: он тебе, прежде всего, сын, а раз так - отношение его ко всему не  должно тебя волновать, если это не отражается на тебе лично. Ты пишешь о сострадании, но мы все эгоисты. Вспомни себя: много ли думали о матери, когда были молоды? Это потом уже пришло понимание любви и жалости к ней. Он тоже , твой сын, поймёт это в своё время, не надо давить на него."

Каролиночка,моя единственная и любимая внучка( хотя Матиаша, внука, люблю не меньше) если всё пойдёт по плану, поедет на год учиться во Францию( обмен учениками). Меня это так беспокоит: как ребёнок там будет один? Сердце кровью обливается. Я бы не эксперементировала, никуда бы её не отпустила, но кто меня слушает? Занимается уже третий год дополнительно французским, Вика оплачивает. В этом году хотела начать изучать ещё и немецкий, но что-то там не задалось у них с их планами. Я ни во что не вмешиваюсь, да мне и не позволили бы. Вот продолжаю заниматься с ней еженедельно русским языком, добиваюсь предельной грамотности. Она меня радует своим усердием и толковостью. Ей уже в ноябре исполнилось 17 лет. Боже! Как летит время! Выросла прелестной девочкой, любуюсь ею. Только бы не растеряла скромность и тягу к знаниям. Я постоянно с ней разговариваю, на любые темы, включая и те вопросы, с которыми она постесняется обратиться к маме, а со мной делится сомнениями. Я люблю её до дрожи в коленях, просто обожаю эту девочку.Думаю, все бабушки одинаково восторженно воспринимают внуков, видя в них себя самих и пытаясь восполнить то, чего, в свое время, недодали собственным детям: внимание, любовь, желание вникнуть во все их проблемы и помочь решить их.


Рецензии