Лакмусовая Варя

          
                По милости Божией и благословению московского священника отца Артемия я пришла няней в семью Виктора к его дочке Варе. Варя - человек дождя.
Она знает наизусть все книги, которые прочла. А прочла она их в свои девять лет немало. Все приняла к сердцу и поверила всему, что там написано. Особенно Библию полюбила. Варя видит мир иначе, чем мы. Она лишена напрочь лицемерия, но не хитрости. Причём её хитрость наивна до смешного. Например такое "Няня иди подальше, чтобы не увидеть, как я стащу конфетку, которую ты запретила брать"

                Варя видит незримое. Она понимает больше, чем мы. Родители собираются воскресным утром в храм. Варя кричит: "Обрядоведение! Опять будете там хорошими и улыбаться всем, а дома злыми и ругаться!" Она любит песни и мы часто поём вместе. Особенно песня "качели" умиротворяет её душу. Мне она передает всё, что обо мне говорят родители, особенно её бабушка. Если бы не учёба моей дочери в университете на платном обучении, я сорвалась бы в бега из этой семьи. Жалуюсь отцу Артемию, что не в силах выдержать пресс Вариной бабули.

               Идёт утренняя литургия. Священник отец Артемий, величественный и благодушный проходит по храму воспевая и взмахивая кадилом. Поравнявшись со мною и не прекращая молитвенного пения, напевно произносит с протяжным "ииии" в конце: "Бабулю успокоилиииии!" И дальше "Господи помилуй!" Драгоценный слуга Господа!

Сегодня в Прощённое воскресение мы стараемся не оставаться в долгу ни перед кем, кроме одного долга, долга любви к ближнему. Назвался груздем, полезай в кузов! Во Христа крестившиеся во Христа облекохтеся! Девочка дождя промокла от благодати бывшей с нею. Я тебя запомнила навсегда, ты была лакмусовой бумажкой на всякую кислоту отношений. Благодарность


Рецензии