Прощёное воскресение

"Суверенного дара прощенья
Оттого не доверено мне,
Что прощенье бывает - как мщенье,
Где прощеному - хуже вдвойне"(с)
...однажды на заре своей юности я столкнулась с этими стихами поэта, имени которой я уже не помню. И они врезались в память. Хотя их истинный смысл стал мне понятен только сейчас, когда и юность, и молодость остались в прошлом.
И этот смысл для меня сейчас вот о чем: Нельзя сказать "прощаю"  и ждать после этих слов сказочного облегчения. Нет, это прерогатива слова "прости", когда ты снимаешь с себя напряжение страха от неминуемости расплаты за что-то.
Со словом "прощаю" все намного сложнее.
Истинное прощение не требует слов. Ты просто постигаешь внутри себя, что на смену обиде, горечи, разочарованию и гневу приходит понимание и принятие. И ты перестаёшь обвинять и прокручивать в своей голове театральные сцены чужого  покаяния и собственного великодушия.прощение - это когда гордыня больше не властна.
Но путь к этому - долог, а иногда - вечен.
К чему это я? Да к тому что лично я не умею прощать.
Всё ещё не умею.
#прощёноевоскресение
#аннамуромская
#откровенныестихи


Рецензии