Книгохроники - 2020. 2

Ну а далее уже пошло новенькое-свеженькое:
Всегда подчитываю материалы о Высоцком. В этот раз остановил внимание на книге Марлены Зимной «Высоцкий, которого мы потеряли». М.Зимна – известный польский высоцковед, литератор, переводчик, журналист, создатель Музея Владимира Высоцкого в Польше. К сожалению, в 2016 она умерла в возрасте 46 лет. В книге повествует о своей работе по розыску в государственных, муниципальных и частных архивах разных стран кино-, фото-, и др. документов, связанных с её кумиром. Рассказывает не только о находках, но и о безвозвратных потерях. Стиль суховат, излишне подробен, скорее похож на отчёт о проделанной работе. Тем не менее, влюблённым в творчество великого барда будет интересна любая информация о нём. К автору испытываешь несомненное уважение. Её подвижнический труд по популяризации Высоцкого за рубежом стоит памятника ей самой. Таким памятником стал музей в городе Кошалине. Кроме того, Марлена выступила организатором кошалинского фестиваля документальных кинофильмов о Владимире Высоцком (с 2003 года); а также провела 13 фестивалей, да ещё и основала Институт Высоцкого, навсегда связав своё имя с именем Владимира Семёновича!

Обнаружил и с удовольствием прочёл неопубликованные стихи Бориса Слуцкого, а также главы из книги И.Фаликова «Борис Слуцкий: майор и муза» в серии «ЖЗЛ». К сожалению, всю книгу из интернета выудить не удалось. Надеюсь, не всё ещё потеряно. Кто знает - где содрать - подскажите.

Заинтересовавшись рецензией П.Беседина, прочёл повесть Александра Лозовского «В невесомости». Открыл для себя нового интересного прозаика. В смысле – Лозовского. Об этой повести хотелось бы написать отдельный цельный разбор. М.б. – со временем. Хоть Платону и спасибо за подсказку, но его рецензия уводит от сути изображаемого в повести. Я увидел в ней нечто другое. Интересно, как талантливо поданные бытовые события делают из ничего – конфетку. Не скатываясь ни в банальное перечисление, типа «пошёл туда – пошёл сюда», «сделал то – сделал это», или в слезливую нравоучительную мелодраму, или в ещё какую пошлость. Этих глупостей в повести нет. И да – это беллетристика. Но – добротная, высокоуровневая, мастерская, а потому выруливающая к вопросам о смысле бытия. Стоит задуматься. И не только в еврейской теме дело, хотя автор – бывший одессит, ныне живущий в Израиле, да и пишет о том, что знает. Возможно, сам через похожую ситуацию прошёл и сублимировал опыт в своего главного героя…
Лозовский – практически неизвестен, но написал больше 10-ти романов! Ну как так! Несправедливо! А в инете я скачал его тексты только в журнале «Радуга». Надо обязательно подчитать ещё.

Продолжил знакомство с Андреем Рубановым, проглотил сборник рассказов «Жёстко и угрюмо». Очень понравилось. И сказать нечего. Это – тоже – «бытовуха», но которая интересна и близка каждому. Жизненные ситуации, поданные простым человеческим языком. Да с многими описанные обычные житейские истории случались, а вот поди ж ты опиши доступно и просто!..
И вдруг из быта Рубанов выстреливает на остров Пасхи. Ну повезло, ничего не скажешь. Журнал «Вокруг света», пока его можно было достать, всегда был одним из моих любимейших окон в жизнь, наряду с «Наукой и жизнью». И живой отчёт о путешествии на Рапа-Нуи (автохтонное название) - просто взяло за душу. Фоток только не хватает. Такой свежестью экзотики повеяло, мыслящим, человеческим подходом к изображению – что я прямо зауважал автора прочитанной в прошлом году «Хлорофилии».
От утопии – к реализму, от реализма – опять к фантастике.

Давно таскал я в мобилке скачанный последний роман (почему-то именно так именуют это небольшое произведение) Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре». Прочёл-таки. Но не впечатлился. Рука мастера приложена, но – не зацепило. Хотя Желязны считаю для себя лучшим писателем в жанре фентэзи. В своё время прочёл с упоением «Хроники Амбера», «Порождения Света и Тьмы», «Князь света», «Джек из тени», «Мастер сновидений». А теперь, наверное, вырос, что ли?.. Нехорошо так вырос…

22-23.02.2020


Рецензии