Мутное море

   Между людьми так мало понимания, так заметна разница ума! Просто мутное море, в котором можно утонуть. Мне говорят, вы не любите простых людей, вы хотите быть умнее других. Может быть, у меня это проскакивает по естественному закону самоутверждения и самообороны. Но сказать, что я не люблю простых людей ; значит обнаружить полное непонимание  меня как личности. У меня сдержанный, холодноватый стиль общения, даже отчуждённый, выработанный опытом разочарований, а вовсе не моей недобротой.  С простыми и хорошими людьми я прост и добр. Это в моей натуре. Я не люблю глупых и глупо-самоуверенных. Но и в этом случае не показываю открыто моих чувств. Зачем обижать людей, не виноватых в том, что они не одарены ни умом, ни мудростью? А мне говорят, вы наигрываете вашу доброту. Правильнее было бы сказать, что это результаты самовоспитания, желания быть лучше. Но и этого не понимают. А ум принимают за тщеславное желание казаться лучше других. Нет, мне не нравится, когда меня заталкивают в угол, пытаются превратить в ничто. До такой степени самоумаления и самонеуважения я не хочу доходить. Хотя я прошёл и эту степень христианского смирения. А многие желают именно этого. Они хотят, чтобы я был вровень с ними. Но мне Прокрустово ложе не подходит. Я не хочу прятать под спудом зажжённый во мне светильник. Я могу ничего не делать для того, чтобы свет его был виден. А мне говорят, вы презираете простых людей, хотите быть умнее всех. Да, надо признать, я тщеславен. Не без этого. А кто не без греха? Но помимо тщеславия, желания соревновательности и нормальной конкуренции во мне есть чувство меры и равновесия, что почти всегда перевешивает  естественный эгоизм.


Рецензии
Спасибо!!! Мудрые, откровенные слова! Объективная самооценка. Но общаться с харизматичными (т.е. одарёнными) людьми не всегда просто. Не так ли? Альбина.

Альбина Лисовская   01.03.2020 12:41     Заявить о нарушении
Верно, конечно. И это многое объясняет. И всё-таки обидно.

Валерий Протасов   01.03.2020 13:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий! Хочется поделиться с Вами вот ещё какими соображениями. Они не касаются какой-либо личности, это мысли вообще.

Если мне не изменяет помять, Циолковский сказал, что гений всегда одинок, и всегда его не понимают, прежде всего близкие люди. Где-то в дневнике эта цитата у меня даже записана. Но разве найдёшь быстро. Нужно потратить на такие поиски уйму времени.

Смысл высказывания Циолковского, уверена, передаю точно. Когда, много лет тому назад, прочитала подобное, поразилась. А при размышлении, при анализе этой фразы поняла, как прав Циолковский

Талантливого человека, да и просто умного, зачастую не любят. У Грибоедова, например -- "Горе от ума". А как часто в лицо незаурядному человеку бросают с презрением, что он выставляет себя умнее всех. Ему обидно, конечно, потому что у него и в мыслях нет, что он умнее всех. Просто это действительно так -- он умнее, помимо своей воли и не осознаёт этого, т.е. того, что он умный. А окружающим часто невыносимо, что кто-то не такой, как все. Особенно это касается умственных способностей.

Хочется мне всё-таки поискать выписку о словах Циолковского по этому поводу. Если найду, поделюсь с Вами.

Вспомнилось ещё: какое великое счастье -- быть самим собой! И как трудно добиться этого, т.е. быть самим собой. Об этом много говорят и пишут.

Мне кажется, если окружающим человек не делает никакого вреда, пусть он будь хоть сто раз гением, зачем его порицать, нужно только приветствовать. Разве не гении двигатели прогресса.
С уважением, Альбина.

Альбина Лисовская   02.03.2020 10:22   Заявить о нарушении
Умница, дорогая Альбина Васильевна! Да, к сожалению, всё так. Спасение только в мудрости и доброте.

Валерий Протасов   02.03.2020 11:03   Заявить о нарушении