Несостоявшийся банкир лихих годов ч. 12

Сев в машину, сотрудник поведал, позавчера вечером, около девятнадцати-двадцати часов, возле сквера, обнаружен труп с травмой затылочной части головы. То ли, упал неудачно, то ли ударили его чем-то сзади. Заключения суд.мед.экспертов пока нет.

Клава опять захлюпала.
Из сумки на поясе милиционер достал пузырёк, - нашатырь,- протянул мне.
– Возьмите.
- Думаю, не понадобится.
- Это для дамы и ещё, - он достал конверт.
- Вот. Возврат. Не заработал.
- Ну, сотку хоть возьми, за скорость.
- Лады, спасибо.
- Как зовут, то.
- Клюев, Сергей. Старший лейтенант.
- Олег Алексеев. Капитан запаса. Я протянул конверт через плечо.
- Клавдия Семёновна возьмите на первое время, я, думаю, банк возьмёт на себя заботы по организации похорон.
- Сзади опять донеслось хлюпанье. Она не лицемерила. Какие-то счастливые моменты ведь у них, с Антоном были. Видимо их вспоминала.

Возле морга прогуливался, кто бы вы думали? Опер из ФСБ.
- С каких это пор, ФСБ лично по моргам ездит?
- Здравствуйте, Олег Алексеевич. Дело очень важное и срочное. Давайте так, опознание проведёте, завезёте Клавдию Семёновну домой и в райотдел милиции, поможем коллеге Клюеву дело оформить, ему всё равно с Вас, Олег Алексеевич показания снимать, ну и поговорим заодно, о делах наших скорбных.
- Лейтенант, у тебя кофе есть?
- Ясно, ладно, кофе с меня. Так я вас жду.
После морга,  я понял, кофе буду пить только с коньяком. Антон лежал на столе голый, уже обмытый. Он был такой худой, что непонятно как скелет удерживал такую худорбу, не ломаясь.
Клава взглянув, подтвердила, что тело её мужа и потащила меня на улицу. Меня же, на удивление слегка замутило. Наверное, всему виной запах, а может естественный страх живого перед неживым. Бог, с ней, с вечностью, но неминуемые разложения, вчера, может, не вполне здорового, но живого человека! С этим, мириться человек не желает.         
Покинув, машину возле подъезда, Клава прошептала мне, - сдай этого Горпинченко, пусть сами ищут.

В машине, Клюев спросил, зачем чекистам мои показания.
- Затем, что с женой покойного сожительствую и планировал жениться в ближайшее время. Теперь, из-за траура придётся ждать. Серёга присвистнул.
- Ещё, потомку Дзержинского, очень хочется, чтобы милиция ограничила мои передвижения и раскопала, где я был последние пару дней.
- А где Вы были эти дни?
- Давай на «ты», пока никого нет. Он кивнул соглашаясь. Сонный, сонный, а хватку не отнять. Многих жуликов, видимо, внешний вид и манеры сильно путали.
- Я был в Москве, в командировке. Документы и обратный билет в любой момент можно взять в банке.
Свидетель, он же попутчик через неделю, полторы будет в городе. Есть ещё товарные чеки, телефон продавца. Ты, не сомневайся. Антошку не я грохнул. Мне его смерть все карты спутала.

- Почему?
- Фээсбэшника спроси, интересно, чего он ответит. Мы с Клавой у него под подозрением, и это правильно, но я знаю, что ни мне, ни Клаве, убивать Антона, было не выгодно, через него только и можно было разобраться.
- В чём?
- Серёга, не лезь. От этого дела, чем дальше, тем спокойней. Если поможешь убийцу найти, спасибо скажу и премию выдам, нет, просто спасибо.
- Труп, может, ещё не криминальный. Оступился ваш коллега.
- Ты, дело закрывай, как знаешь, а мне заказчик нужен.
- Чего, эта гопота тебе рассказать может. Обрадовались, что заводы позакрывали. На работу ходить не нужно. Утром с похмелья, к обеду, если денег раздобыли, в усмерть, поспали до вечера и по новой. Чего у них узнаешь. За бумажку в десять тысяч рублей убьют и ограбят. Вон, у вашего Антона, ничего в карманах, если бы, не ваши розыски, через начальника райотдела, на один бесхозный труп больше было.

Я, тебе честно скажу, нет перспектив у этого дела, да и дела не будет. Закроем как несчастный случай или, если раскрываемость нужно повысить, найдём кем закрыть, одного или группу «по предварительному сговору». Завтра пара, тройка бомжей под диктовку напишут всё, что нужно. И  не осуждай, ты вон молодой здоровый, ещё служить и служить, а чем занимаешься. Неплохо, конечно, устроился, только,  разве тебя пять лет этому государство учило. Вот! Так и нам. За гонорары левые найдём кого хош, а бесплатно…
- Так как найти?
Милицейский опять впал в спячку.
- Я тебе, толкую, что до заказчика через них не доберешься.
- Мне бы хоть какую деталь, скажем мужчина или женщина.
- Я и так скажу, мужчина или женщина. Пятьдесят на пятьдесят.
- Мне точно нужно знать. Расскажи, как исполнителя вычислить.
- По дешёвым пивнушкам этого района нужно пройтись. В каждой два, три тревожных «махновца», готовых на всё, присутствуют. Вчера, от страха, по домам сидели, а сегодня, завтра пропивать гонорар будут. Кто таких же сявок угощает, того и бери.

- Поможешь? Хотя бы пивняки показать. За мной не заржавеет. Я ещё ментов подтяну, правда, с другого  района. Следака и оперативника.
- Кто такие?
- Друзья.
Не сказать, что новый соратник обрадовался, подремав, согласился.
- Двумя бригадами, может и получится, но ты, не сильно надейся, может «махновцы» из другого района, может вообще не из таких. Сейчас время такое, кто угодно на «мокруху» может пойти, если вообще она была.
- Была, точно была! Как только узнали, что я в Москву еду, человечек из нашего банка
задёргался. Времени у него было мало, нужно срочно, что-то делать, чтоб на него не вышли, вот и организовал смертоубийство.
- Так это за ним чекисты охотятся?
- Фейсы, как всегда, курят в сторонке, ждут, когда им на тарелочке с синей каёмочкой всё поднесут.
- Кто?
- Я, наверное, и может ты.
- Мне, чтоб понять, кто в банке подельник Антона, один шажок остался. Я им сообщника на тарелочке, тебя убедят повесить на меня убийство Антона, упечь в тюрьму, а там, удавят чужими руками и вся недолга, коль знаю про их финансовые выкрутасы.
- Да, попал ты. Всё несколько усложняется. Если ФСБ возьмёт под контроль это дело, всё придётся делать, как положено.
Он зевнул, поёрзал, - тебя всё равно к этому делу не пристегнуть, у тебя точно всё в порядке, документы, свидетели.

- Вряд ли это расследование будет официальным, давить будут, но дело забирать не станут и вообще постараются не оставлять следов.
- Я тебе помогу, знаешь почему, - я пожал плечами.
- Не думаю, что из-за личной привязанности.
- Чекистов не люблю. У КГБ была одна задача, беречь государство. У них было всё!
Машины с форсированными двигателями, квартиры, содействие любой государственной структуры, мощнейшая база данных и сеть осведомителей во всех слоях общества, техника разная. Всё просрали. Всех нас предали! Эти новые ещё хуже. Набрали, не понятно кого, по каким критериям. А... не хочу говорить.

Я с удивлением косил в его сторону. Глаза горят, голос прорезался. А ведь где-то он прав.
Что, дзержинцы не знали, а если докладывали и не получали приказов на задержание? В конце концов, под командой комитета погран. войска, танки, вертолёты. Могли троицу аспидов в Беловежской Пуще потихоньку взять одной спец группой и никто бы и не пикнул. Ну, да чего теперь страдать, как вышло, так и жить будем.
- Ладно, Серёга, плюнь. Вон дождик пошёл. Я включил дворники, мы уже подъезжали.
- Вот, так и проплевали огромную страну, - не успокаивался мусорок. Я резко затормозил.
- Чего ты завёлся. Что я мог и не сделал?!  А может ты что-то мог изменить? Нам проголосовать дали и всё. Я, например, за Союз голосовал, а ты?
- В этом магазине кофе есть? Посиди. Кофе куплю и закусить.
Купил кофе, печения и бутылку молдавского «Аиста»
Там Клавдея ждёт, а я тут с сыскарями сразу из двух ведомств коньяк кушать собираюсь.
Уважаемые читатели,оставляйте свои Коментарии, суждения не стесняйтесь. Это очень важно!


Рецензии
Чекисты хорошие, все профессионалы, случайных не было. Проверка до 2 ого колена. Времена лихие пришли, они слишком много знали про новую власть, их сливали. В газетах часто можно было видеть -такой-то застрелился , выкинулся из окна, погиб в автокатастрофе и прочее. Все это враки. Не суицидники они, там у парней нервы-канаты, на первом тесте прокололись бы. Кто успел обзавестись связями и знали языки (до 21 языка в совершенстве- знала товарища), те через Прибалтику ушли в Гонкого, Пакистан, Китай и др. И там залегли на дно, через 5 лет возвращались -патриоты ж, воспитание такое. Многих мочили дальше. Тех, кто многое знал и умел. Твари. Они для отечества служили не за бабки, многое бы могли сделать на его благо.
Знаю историю, жена раньше времени домой вернулась-сюрприз решила сделать. А он тока из бегов вернулся, кореша уже грохнули и велась охота за ним. Жену не ждал, разведчики никаких сюрпризов не любят. Первую жену похоронил три года назад, потом женился на другой, она всех фишек не могла знать, летела на крыльях любви к мужу. Звонит в дверь-тишина, шорох, стук. Открыла дверь-труп мужа в прихожей. Яду хватанул, не выдержал.
Человеку было за 70, у старых разведчиков организм на износ.
Это мой ответ Рейману. Вы правы, новые времена пришли, новые сотрудники. Не все стало к лучшему.
Автору спасибо)) Потрясающая вещь! Пошла читать дальше

Галина Юрьевна   11.10.2022 13:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.