Знакомство в автобусе или уравнение Лагранжа

   Это было время когда я работал инженером в одном закрытом научно-исследовательском институте в Москве.
Как тогда водилось, каждый сезон сотрудники института (в основном молодежь) отправлялись на уборку урожая в ближайшие колхозы и совхозы.
И вот в одном таком случае, ехал я на автобусе в подмосковную деревню.
Рядом со мной сидела симпатичная девушка.
Друг друга мы знали. Иногда виделись в институте, часто в столовой в обеденный перерыв.
   Едем мы. Дорога неровная, вся в ухабах. Автобус трясет. Нас просто качает на сиденьях...и это слабо сказано. Бывает и подкидывает ( тогда ремней не было).
Понемногу мы разговорились, обсуждая "дорогу".
И тут я спросил Надежду (так звали девушку), кем она работает в институте.
 Она оветила, что работает чертежницей. Одновременно учусь заочно на вечернем отделении  Бауманского института.
   Меня это сильно заинтересовало. Я объяснил ей, что сам заканчивал Бауманку на дневном отделении несколько лет назад.
Стал ее спрашивать о преподавателях. Некоторых уже не было. Некоторые работали и я их хорошо знал.
Не знаю почему, но мне захотелось задать ей технический вопрос (это было из лекций по теории колебаний профессора Обморшева, который читал лекции и Надежде)..
При очередном нашем качании в автобусе, я спросил, улыбаясь:
а вы не помните, что называется колебательной системой?
   И тут она мне четко выдала:
" Колебательной системой называется такая физическая система (механическая и электрическая), в которой параметры, определяющие ее состояние, претерпевают не монотонное изменение.".
   Я был потрясен.
 Потом, узнав, что это знание из лекций Обморшева, мы разговорились,
забыв даже о превратностях езды на автобусе.
А уж после узнав, о том, что моя спутница знает о математическом отображении
колебательной системы ( уравнение Лагранжа 2 рода), я уже почти влюбился в девушку.
   Дальше мы стали встречаться все чаще. Выяснилось у нас много общего. А я просто влюбился в Надежду.
Скоро мы поженились.
 
Так неожиданно поездка на трясущемся автобусе стала источником нашего счастья.


Рецензии
Вы счастливый человек, Олег!
У Вас есть такие чУдные воспоминания.
Добра, здоровья Вам и вдохновения.
С теплом-

Галина Преториус   19.03.2020 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!!!
Да, давно это было и вот осталось в памяти навсегда...
С улыбкой, Олег

Олег Слюсарь   19.03.2020 12:38   Заявить о нарушении
Что мне почитать у вас...дайте ссылку
что не возьму все читал...
С улыбкой,

Олег Слюсарь   19.03.2020 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.