Пенсионеры русского рока не ждут перемен

Когда мне было шестнадцать лет,
Я слушал группу «Nazareth»…

Вчера смотря, как зал ДК Профсоюзов наполняется седыми и лысыми рокерами пенсионного возраста, вспомнил я, как 17-летним юношей слушал в этом же зале «Коррозию металла», культовую по тем временам рок-группу. Организация концерта была организована из рук вон плохо, каждого входящего долго обыскивали сотрудники милиции, отчего на входе образовалась огромная пробка. Толпа подростков прибывала, пропускная способность была крайне низкой, поэтому концерт задерживался на час минимум, и в какой-то момент толпа начала напирать на вход. Внезапно появились два десятка сотрудников милиции и резиновыми «демократизаторами» стали охаживать передних. Времена тогда уже были демократические, потому народ дубинами били в основном на концертах. Перед входом началось побоище, так как первые ряды, почувствовав резиновый вкус новой «демократии» пытались бежать, но толпа напирала со всех сторон и бежать было некуда. Причем задние ряды даже не подозревали о том, что творится впереди. В конце-концов сотрудникам правоохранительных органов удалось достучаться и до сознания организаторов концерта, отчего досмотр сократили по времени и с опозданием на полтора часа концерт начался.
Правда вдоль сцены стояли те же сотрудники и дирижировали своими резиновыми палками, отгоняя и охаживая по рукам и плечам всех, кто по их мнению мог позволить себе лишнего.

И вот теперь седой и лысый в толпе таких же ветеранов рока, я сидел и ждал начало выступления легендарных «Nazareth». То, что легенда нерусского рока когда-нибудь доберется до нашей хазарской горы, в свои 16 лет я и представить не мог. Не мог, до того момента, пока в Махачкалу в 1990 году не приехал Ян Гилан и на целых три дня превратил пыльный южный городок в Вудсток, отправив меня, подростка, в путешествие длинною в 30 лет.

Оформление зала ДК под «Nazareth» должно было выбить скупую слезу у любого ностальгирующего по 80-м. Черное полотно с названием группы закрывало главную гордость ДК - новомодный и дорогущий экран. Световое и звуковое оборудование на сцене опять же напоминало старый добрый олд-скул. Пожилой солист вышел в майке «AC/DC». Как будто и не было этих 30 лет.

Концерт начался ровно в 19.00, что вообще не характерно для Ставрополя с его иным ощущением времени. Через час пятнадцать музыканты откланялись и ушли, чтобы через минуты две вернуться и отыграть последние три хита. Короче, это бизнес профессионалов мира капитала и нам со своим свиным рылом до их калашного ряда еще далеко.Только зал ДК подходил для концерта «Nazareth» как банкетный зал "Акрополя" для балета труппы Мариинского театра.

Однако ностальжи, пробило не только сидящих в зале пенсионеров рока, но работников ДК. На первом ряду, рудиментом далеких 90-х, сидел длинноволосый юноша лет 16 в майке «Nazareth» со своей подругой. Парень, как и положено, дико тащился от самого факта попадания на концерт, наверное одной из своих любимых групп, и чем-то напоминал меня в этом же возрасте. Рядом с ним сидела длинноволосая девчуля, тоже делавшая вид, что ей нравится действо, хотя опытный взгляд мастера слова, поймал толику неискренности в ее движениях, что обычно так и бывает, когда молодые девчули начинают потакать своим молодым людям в их играх с реальностью. Так вот, эта парочка плюс еще одна попытались встать со своих мест и «порубиться», как это обычно бывает на рок-концертах. Тут же к ним метнулся охранник с требованием занять свои места, а в голове у меня замелькали кадры из фильма «Лето» Кирилла Серебрянникова. Но это было только начало. В какой-то момент народ сидящий в зале, понял, что это не Ирина Аллегрова и не Стас Михайлов, решил оторвать зад от комфортных кресел и тряхнуть, нет, не волосами, которых у большинства сидящих в зале уже не было, а скорее м…, но не тут то было. Тетечки, с комсомольским прошлым и без, пресекали все попытки сидящих в амфитеатре людей пробиться к сцене. Раньше это объяснялось несоответствием подобных действий моральному облику строителей коммунизма, теперь требованиями безопасности. Все попытки достучаться до их разума, объяснив им, что здесь в зале сидят уже почтенные отцы семейств и даже дедушки, которые не будут лезть и прыгать со сцены в зал, сознание их было закрыто для всяких разумных доводов с моей стороны. Новый солист «Nazareth» со сцены приглашал сидящих смелее подходить к сцене, но тетечки-охранительницы не знавшие английского, стояли насмерть. Только теперь они охраняли его величество капитал. Как будто и не было этих 30 лет. Короче, полное ностальжи от ДК «Профсоюзов», с одним лишь отличием в этот раз не били дубинами.

Еще подходя к ДК, я заметил стайки молодежи, стекавшиеся ручейками к верхнему входу, где одновременно начинался концерт «Пошлой Молли» - «Nazareth» нынешних 16-летних. И когда мы покидали ДК, «Пошлая Молли» все еще гремела, позабыл про жесткий тайм-лимит мира чистого капитала.

Следующий раз, пойду я на «Пошлую Молли».

(Я, Сверх-Я и око Йони)
здесьисейчас


Рецензии